Всё, что нужно знать про МЦКО

Учителя подготавливают учащихся к диагностическим проверкам, используя материалы и примеры из предыдущих лет – они проводят тесты на уроках и предлагают их как домашние задания. В дополнение к этому, некоторые ученики самостоятельно готовятся, изучая предоставленные материалы. Мои дети готовились к диагностике исключительно в учебном заведении, в то время как часть их одноклассников дополнительно выполняли задания дома.

Не только контрольные: какие проверочные работы пишут школьники и что о них думают учителя

Внешние диагностические мероприятия в школе являются весьма полезной практикой перед экзаменами и независимым инструментом для оценки качества образования, однако они включают в себя множество скрытых сложностей. Мы побеседовали с несколькими учителями, чтобы выяснить, как это осуществляется с их точки зрения: организация процесса, подготовка и ответственность за результаты.

Кроме привычных контрольных работ, в образовательном процессе также предусмотрены внешние проверки: Всероссийские проверочные работы (ВПР) и тренировочные варианты СтатГрада, которые применяются на всей территории страны, наряду с диагностикой МЦКО для учеников Москвы. Эти работы являются предметными, то есть оценивается уровень знаний по конкретным дисциплинам.

Также школьники могут писать диагностики, оценив свои навыки в области читательской, математической и функциональной грамотности.

ВПР учащиеся выполняют ежегодно с 4-го по 11-й класс с 2015 года. Обычно эти работы проводятся весной как итоговые контрольные тесты. Главная цель этих экзаменов не заключается в том, чтобы оценить индивидуальные достижения каждого ребенка, но в том, чтобы проанализировать, как хорошо дети усвоили материал, следовательно, оценить качество преподавания. Несмотря на кажущуюся логичность этой идеи, на практике возникают множество вопросов к ВПР — мы уже рассматривали, как именно существуют Всероссийские проверочные работы и какова точка зрения учителей на этот процесс.

Диагностики МЦКО и тренировочные варианты СтатГрада организованы несколько иначе.

Эти проверки в первую очередь служат хорошей практикой для подготовки к экзаменам, а также обеспечивают независимую оценку знаний и позволяют отслеживать учебный прогресс на уровне класса и города, как это делает Московский центр качества образования. Кроме того, результаты диагностических работ МЦКО в 6-м классе напрямую влияют на шансы поступления в различного рода профильные классы (первая ступень профильного образования). Мы уже подробно обсуждали, как функционирует эта система.

Как и ВПР, диагностические мероприятия МЦКО проходят для 4–11-х классов, их разрабатывают и проверяют независимые эксперты данного центра, результаты приходят в школу спустя несколько недель — в виде детализированного файла со статистикой ошибок. Этот же файл содержит сведения о среднем уровне знаний класса — он может быть выше или ниже среднего по городу. В случае, если уровень выше, школа может получить дополнительные очки к своему городскому рейтингу в рамках образовательной деятельности.

Что будет если не сдать мцко в 7 классе 2

Тем не менее, результаты диагностических работ не должны влиять на итоговые оценки учеников. Если это не прописано в уставе конкретной школы: для проверки этой информации необходимо изучить локальные нормативно-правовые акты, касающиеся промежуточной и итоговой аттестации.

Почему учителя не любят диагностики

Сложности в организации

Школы идут на организацию диагностик ради получения независимой оценки знаний своих учеников и дополнительных баллов к рейтингу. Первой проблемой становится поиск ответственных за организацию процесса, а также наличие кадров, готовых заменить основных организаторов.

Наталья А., учитель русского языка и литературы в одной из гимназий Московской области, делится своими мыслями по этому поводу:

Каждая диагностика становится некоторым срывом образовательного процесса. Ни классный руководитель, ни учитель-предметник не могут быть организаторами этой работы, что, безусловно, создает дополнительные трудности. Также необходимы технические специалисты на случай поломок, отдельные компьютерные кабинеты и замены на уроках, которые заменяются диагностикой. То есть организация этого процесса в реальных условиях обучения вызывает большие сложности, в первую очередь из-за нехватки кадров.

  Что подарить детям на выпускной в 4 классе? 🎁 Топ-160 идей подарков

Например, однажды мне пришлось выполнять обязанности организатора в аудитории, где я рассаживала детей и контролировала их поведение, хотя они выполняли работу по русскому языку, который я преподаю. Обычно техподдержкой становится учитель информатики, который несет ответственность за всю школу и в это время должен также вести уроки. Поэтому нередко вместо программирования, которое у детей запланировано по расписанию в компьютерном классе, они вынуждены писать что-то на бумаге за партой — потому что или их кабинет, или же их учитель занят проведением диагностической проверки.

Расхождение тем и незнакомые формулировки

Даже если с кадрами в школе все в порядке, задания, предлагаемые детям в рамках диагностики, нередко становятся для них неприятным сюрпризом. Для успешного выполнения таких заданий ученикам требует дополнительная подготовка.

Сложность возникает из-за того, что задания отличаются от привычных упражнений и программ или даже могут опережать их. Часто темы, которые еще не были изучены, уже включаются в диагностику, как, например, тема наречий в седьмом классе. Формулировки заданий могут также отличаться от тех, что используются в ЕГЭ и ОГЭ, хотя и не существенно. Поэтому те демоверсии МЦКО, которые присылаются заранее, приходится отдельно разбирать с детьми на уроках или после занятий, чтобы проиллюстрировать особенности того или иного задания. К тому же задания каждый год хоть и незначительно, но меняются, — отмечает Марина В., учитель русского языка и литературы в одной из московских школ.

Также сам формат задач диагнозов может представлять дополнительную сложность для учащихся.

Некоторые учителя, с которыми мы поговорили, подчеркивают, что этот формат работы может быть эффективен, но он не всегда помогает решить конкретные задачи, связанные с изучаемой дисциплиной. Например, при помощи таких мероприятий сложно оценить уровень грамотности учащихся.

Иногда ученик, который хорошо справляется с диктантами и получает в целом четверки, может не справиться с тестовой частью (а диагностики в основном состоят из тестов). Диагностические работы не способствуют формированию лингвистически развитой личности и не всегда точно отражают уровень успеваемости класса, зато вполне позволяют списывать. Более того, учащиеся тратят много времени на подготовку к диагностике, которая сама по себе не ведет к никакому результату, кроме подготовки. В итоге, несмотря на то, что они соответствуют запросам тестирования, многие все равно не овладевают навыками грамотного письма. Получается, что мы либо подготавливаем их к диагностике, либо учим языку, — рассказывает Ольга К., учитель русского языка и литературы в общеобразовательной школе Московской области.

Ответственность за результаты

Очевидно, что результаты учеников — это индикатор работы учителя. Однако есть множество переменных, за которые педагог не может нести ответственность, например, особенности так называемого «классового контингента» или нежелание и неспособность детей к обучению. В таких условиях даже самый квалифицированный педагог не может быстро восполнить пробелы в знаниях учащихся, которые копились годами.

Что такое МЦКО

Московский центр качества образования (далее — Центр мониторинга) был создан в 2004 году. Основные направления его деятельности:

  • мониторинг качества образования в столице (обязательные и добровольные диагностики),
  • организация итоговых аттестаций для школьников на территории Москвы,
  • пробные ОГЭ и ЕГЭ,
  • аттестация преподавателей в Москве,
  • лицензирование и аккредитация образовательных программ,
  • экзамены для иностранных граждан по русскому языку и истории России.

Мониторинг и диагностика МЦКО

Центр мониторинга предоставляет независимую оценку учебных достижений школьников и производит исследования качества образования на национальном и международном уровне. МЦКО анализирует, как ученики в разных учебных заведениях справляются с тестовыми заданиями, и формирует на основе полученных данных выводы. В центре должно быть ясно, насколько успешно педагоги справляются с поставленными перед ними задачами — другими словами, чему и как они обучили учащихся. Для этого МЦКО разрабатывает и проводит диагностические тесты.

  Чему не учат в школе

Если ваш ребенок когда-либо учился в столице, скорее всего, вы не раз сталкивались с тестированием МЦКО в его школе. Обычно учителя испытывают волнение перед каждой проверкой, и это волнение передается детям. Однако в диагностических испытаниях нет ничего страшного. По сути, это проверка работы преподавателей, а не самих учащихся. Давайте подробнее рассмотрим, как проводятся эти диагностические работы.

Что такое диагностика МЦКО

Диагностика МЦКО — это специальные тесты, которые проводятся среди школьников Москвы для оценки их знаний по различным предметам. Они помогают определить, как хорошо ученики усвоили учебный материал, какие темы ими хорошо изучены, а какие дают сбои.

Что дает значок ГТО школьникам

Учащиеся сдают проверочные работы в очном формате. На каждый предмет выделяется один академический час. Обычно на диагностических занятия присутствуют представители мониторингового центра, которые следят за чистотой проведения тестирования.

Списывать, а также использовать учебники и телефоны строго запрещено — важно, чтобы результаты были как можно более объективными.

Как посмотреть результаты диагностики МЦКО

С результатами можно ознакомиться на портале Московской электронной школы:

  1. Перейдите по ссылке school.mos.ru.
  2. Нажмите на кнопку «Войти» и введите учетные данные. Если у вас еще нет логина и пароля для доступа в систему, нажмите на подсказку «Как получить доступ».
  3. Откройте раздел «Портфолио учащегося».
  4. Перейдите во вкладку «Учеба».
  5. Выберите пункт «Диагностика».
  6. Нажмите на интересующий вас предмет.

мцко диагностика результаты

На открывшейся странице вы увидите дату проведения проверочной работы, место ученика в рейтинге города, школы и своего класса, а также процент выполненных заданий.

Результат выше 80% говорит о высоком уровне знаний, что соответствует оценке «отлично». Уровень от 60% до 80% равен четверке — это уже повышенный уровень. Для того чтобы добиться базового уровня (или оценки «три»), достаточно выполнить 40–60% заданий. Учащиеся, которые справились с менее 40% заданий, имеют низкий уровень и получают «двойку».

Зачем нужны проверки Центра качества образования

Зачем диагностика МЦКО необходима школе? Диагностики дают возможность понять, насколько хорошо учащиеся усвоили материалы. В отличие от контрольных, итоговые оценки по этим работам школа решает выставлять компьютерный журнал или нет.

Например, в школе моих детей оценки за диагностику фиксируются в журнале с учетом двойного веса — если ребенок получает 4 балла, в дневник записываются два экземпляра четверки.

По результатам диагностики МЦКО школа анализирует, насколько хорошо работают учителя. Также преподаватели проходят независимую оценку знаний и умений в Центре качества образования. Об этом будет рассказано далее в статье.

Можно ли избежать сдачи диагностики МЦКО? Диагностика МЦКО не является обязательной, но школы иногда ставят ее как городское контрольное мероприятие.

Учащихся, которые отсутствуют на занятии, просят принести справку о болезни. Эти ученики повторно выполняют работу в резервный день, однако школа может также освободить их от пересдачи.

Обложка статьи

Как часто МЦКО проводит диагностики

В начале сентября МЦКО утверждает график диагностик для 1–11 классов московских школ. Каждая параллель учебных классов выполняет различное количество работ. Позвольте рассказать об этом подробнее.

Так выглядел полный график МЦКО в прошедшем учебном году. Источник: сайт школы № 1371

Диагностика в 1–4 классах. Школы самостоятельно решают, будет ли проводиться диагностика в первых классах. Чаще всего первоклассники не проходят контрольные работы.

Вторые классы сдают диагностику по читательской грамотности.

В третьих классах работы проходят только в классах проекта «Эффективная начальная школа». Дети пишут задания по русскому языку, математике и литературе. Это касается и моей младшей дочери, она написала контрольные на пятерки.

Четвертые классы сдают диагностики по математике, русскому языку и окружающему миру. В школе моих детей результаты МЦКО для этой параллели играют важную роль: по ним формируют сильные пятые классы — математические, естественно-научные или гуманитарные. Однако каждая школа сама выбирает, учитывать ли результаты для распределения учащихся по классам.

  Как реагировать на двойки ребенка (особенно в конце года)? Отвечает психолог.

Обложка статьи

Диагностика в 5–9 классах. В пятом классе проводят диагностику по английскому языку, а также по предмету, выбранному случайным образом — это может быть русский язык, математика, биология или история — и функциональной грамотности. Этот термин подразумевает комплексный тест на читательскую, математическую и естественно-научную грамотность.

Шестые классы пишут диагностику функциональной и отдельно математической грамотности, а также дополнительный предмет, выбираемый случайным образом: биология, география, история или обществознание.

Седьмые классы проходят контрольные по математике, русскому языку и еще двум предметам, выбранным случайным образом — тем же, что и в шестом классе, плюс физика.

В 2022 году классам седьмого года обучения в школе моей старшей дочери попались по жеребьевке биология и английский язык. Диагностика по математике была углубленной, так как класс участвовал в городском проекте «Математическая вертикаль».

Классы ИТ-вертикали сдают обычную математику, физику и информатику, а классы, связанные с естественными науками, проходят диагностику по своей специализации.

Обложка статьи

В восьмых классах проходят диагностику по математике, русскому языку и двумя предметам по выбору ученика — выбирают из всей программы. Обычно они выбирают предметы, которые будут сдавать на ОГЭ в девятом классе, но это происходит не всегда.

Моя дочь выбрала для диагностики литературу и обществознание, но на ОГЭ вместо литературы ей нужно было сдавать информатику.

Классы с математической вертикалью пишут углубленную математику, ИТ-вертикали — физику и информатику, а естественно-научные классы получают контрольные по биологии, физике и химии.

Девятые классы сдают диагностику по русскому языку и математике. Классы проекта «Математическая вертикаль» также пишут итоговую диагностику по теории вероятностей. По итогам работы учащиеся получают сертификаты о завершении курса математической вертикали. Остальные классы ничего дополнительного не выполняют.

Кроме того, учащиеся 8–11 классов пишут диагностику по информационной безопасности.

Зачем проходить диагностику МЦКО?

В одной из наших статей мы уже упоминали, что основным требованием к учителю при приеме на работу в школу является наличие диплома. Однако работодатель может также предъявить дополнительные требования при приеме на работу, такие как прохождение диагностики МЦКО.

Для оценки знаний преподавателей в МЦКО проводятся независимые диагностики трех основных типов:

  1. Онлайн-диагностика в формате ЕГЭ;
  2. Устная часть для иностранных языков;
  3. Онлайн-диагностика с предметным и метапредметным наполнением.

В зависимости от требований и целей можно подобрать подходящую диагностику.

Что будет если не сдать мцко в 7 классе 3

Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?

Перед тем как проходить диагностику, стоит подробно изучить этот процесс. Мы расскажем о наиболее значимых фактах за 7 пунктов:

Что будет если не сдать мцко в 7 классе 4

  1. Оформление заявки происходит на сайте МЦКО в разделе «Индивидуальная диагностика». Затем на вашу электронную почту будет отправлен код регистрации и ссылка на вход на портал.
  1. Диагностика является платной, ее можно оплатить онлайн в личном кабинете на сайте МЦКО.
  1. Демоверсии работ доступны на сайте ФИПИ.
  1. Педагог получает результаты в конвертации на 100-балльную шкалу. Существуют 4 уровня успеваемости:
  • Экспертный уровень — от 85 до 100%;
  • Высокий уровень — от 70 до 84%;
    – от 67 до 84% (для диагностик в формате ЕГЭ по математике профиля);
  • Базовый уровень — от 50 до 69%;
    – от 50 до 66% (для диагностик в формате ЕГЭ по математике профиля);
  • Нижний базовый уровень — ниже 50%.
  1. Работы в формате ГИА проверяются в течение 5 рабочих дней начиная с следующего дня после выполнения работы.
  1. После получения результатов можно ознакомиться с выполненной работой в личном кабинете.
  1. Свидетельство о прохождении независимой диагностики актуально на протяжении 5 лет.
Оцените статью
Добавить комментарий