Зачем ходить в детский сад, нужен ли он вашему ребенку и как отказаться от посещения.

Как видите, нет никаких причин ходить в детский сад только для того, чтобы подготовиться к школе. Мамы могут либо сами обучать своего ребенка дошкольного возраста, либо водить его на занятия несколько раз в неделю. В детском саду очень мало времени на обучение и нет индивидуального подхода к каждому дошкольнику.

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

Зачем ходить в садик 2

Зачем ходить в садик 3

1 сентября начинается учебный год не только в школе, но и в детских садах. Всем ли детям нужен детский сад, и возможна ли социализация и развитие без него? «Правмир» публикует отрывок из книги Людмилы Петрановской «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка».

В некоторых семьях вопрос о том, отдавать или не отдавать ребенка в детский сад, не возникает, потому что нет другого выхода: Мать должна ходить на работу. В других семьях нет необходимости, но есть давление со стороны старшего поколения и общества, требующее «социализировать» ребенка, иначе «потом будет трудно ходить в школу». Такие семьи часто долго думают и даже спорят о том, отдавать ребенка в детский сад или нет. Некоторые даже приходят с этим вопросом на консультацию.

Прежде всего, важно понять, что необходимость отдавать ребенка в детский сад обусловлена нашим образом жизни — мы живем в больших городах и работаем далеко от дома.

До эпохи урбанизации и эмансипации проблемы не возникало вовсе: дети, находящиеся на стадии развития привязанности, которую мы назвали «под присмотром», действительно были просто под присмотром взрослых, занимаясь своими детскими делами или по мере сил помогая родителям по хозяйству.

Все это не требовало резкой разлуки с родителями на целый день, а «социализация» — умение общаться с людьми вне семьи — приобреталась сама собой в процессе игр, драк и мириться с соседскими детьми.

Сегодня для большинства людей это уже невозможно: нельзя отпускать ребенка одного играть в саду, взрослый должен «гулять» с ним — то есть не делать ничего другого в это время. Очень немногие люди, работающие не в офисе и неполный рабочий день, могут совмещать оплачиваемую работу с уходом за ребенком дошкольного возраста.

Поэтому бессмысленно искать ответ на вопрос «Действительно ли дошкольнику нужно расти». Программа развития ребенка не предусматривает такой искусственной формы воспитания.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители задаются вопросом, почему они должны отдавать своего ребенка в детский сад. Этот вопрос возникает, особенно если мать — домохозяйка, если в семье есть бабушки, готовые присмотреть за внуками, или если есть возможность нанять няню. «Что значит воспитывать сына или дочь без сверстников», — спрашивают.

Общение со взрослыми не заменит контакта со сверстниками и опыта построения отношений в обществе. Чтобы правильно развиваться, ребенок должен усвоить различные модели взаимоотношений. Обучение с родителями — плохая альтернатива обучению с опытными педагогами, которые знают особенности детской психологии и соответствующего возрасту восприятия знаний. Важность детского сада невозможно переоценить. Ведь успехи, но и проблемы взрослого человека родом из детства.

Главное преимущество детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и блинчики, сладости от любящей бабушки или полноценное, сбалансированное питание, составленное опытными диетологами? Ответ очевиден. Ребенка в семье часто балуют и кормят вкусной, но вредной пищей: шоколадом, конфетами, тортами, мороженым. Пользы от этих продуктов мало. Здоровье ребенка страдает от избытка сахара, красителей и жиров. В саду ребенок получает необходимые калории, витамины и минералы, в которых нуждается организм и которые рекомендуют диетологи.

Строго ли соблюдается режим дня ребенка дома? Как часто ваш ребенок засиживается допоздна за просмотром телевизора? Слушается ли ребенок взрослых «с первого слова»? Родители знают, как важен четкий распорядок дня в жизни ребенка, но не всегда находят в себе силы придерживаться его. В детском саду воспитатели придерживаются установленного расписания и следят за тем, чтобы всегда была дисциплина. Ребенку, который привык все делать «по часам», впоследствии будет легче привыкнуть к строгим правилам школы.

  Как поставить учителя на место чтобы у ребенка потом не было проблем Как поставить на место учителей.

Дети, которые «сидят дома», часто недостаточно активны. Они проводят много времени в собственных четырех стенах, смотрят мультфильмы и играют в игры на планшете. Такие занятия не способствуют развитию, а детскому организму необходимы физические нагрузки. Дошкольников поощряют заниматься спортом, бегать и резвиться во время прогулок, эстафет и занятий спортом.

Минусы

Недостатков у дошкольной системы как таковой немного — все зависит от типа ребенка и конкретной школы. Каковы причины, по которым многие родители отказываются от дошкольного образования, несмотря на его преимущества?

Требуют режим и дисциплину, которые не нужны

Зачем ходить в детский сад, нужен ли он вашему ребенку и как отказаться от посещения?

Многие родители считают, что не стоит приучать ребенка к строгой дисциплине до школьного возраста. Они считают, что: «Ребенку не должно быть так трудно, как ребенку, который не должен быть таким трудным для ребенка:

  • режим у детей должен быть индивидуальным;
  • когда ребенку кушать, а когда спать – решает только он сам.

В детском саду никто не привыкнет к комфортному распорядку маленькой «совы» — все едят, гуляют, спят и учатся строго по расписанию.

Не учат работе в команде, не помогают в социализации

Для спокойного, тихого ребенка в раннем возрасте большая группа, как правило, становится помехой. Такие малыши лучше всего учатся работать в команде в небольших группах с разновозрастными детьми — например, среди братьев и сестер или близких родственников.

В возрасте трех лет детям довольно трудно влиться в группу сверстников, и ранняя социализация может быть чрезвычайно напряженной.

Кроме того, в дошкольных учреждениях не учат взаимодействовать друг с другом и быть «командой». Вместо этого дети быстро усваивают, что каждый сам за себя.

Плохо развивают индивидуальные умения

Когда в группе 30 и более детей, воспитатели не могут развить индивидуальность и таланты всех детей. На это не хватает времени и сил.

  1. С тихим, хорошо рисующим малышом никто не будет заниматься творчеством часами – два урока рисования в неделю для всех будут нормой.
  2. Даже если ребенок уже освоил буквы или простейшие арифметические действия и готов идти дальше – в саду он будет по сто раз повторять вместе с остальными то, что он уже знает.

Для одаренных детей посещение детского сада может стать препятствием для развития их талантов. Кроме того, ребенку становится скучно, если он повторяет одно и то же много месяцев подряд, а интерес к занятию, которое ему нравилось (рисование, арифметика, чтение), может ослабнуть.

Вызывают сильный стресс у дошколят

Зачем ходить в детский сад, нужен ли он вашему ребенку и как отказаться от посещения?

Почти для всех детей адаптация к детскому саду — это большой стресс. Привыкание ребенка к новому распорядку дня, новому воспитателю и сверстникам может занять от нескольких недель до бесконечности — некоторые дети так и не привыкают к детскому саду.

Если ваш ребенок после двух месяцев пребывания в детском саду все еще плачет, или боится ждать понедельника, или не подружился ни с кем в группе и не привык к воспитателю, вам стоит задуматься, стоит ли приводить его в детский сад.

Мнение специалистов – нужно ли ходить малышу в садик и зачем?

Психологи и педагоги имеют разные мнения о необходимости детского сада для ребенка-дошкольника. Одни считают, что без посещения дошкольного учреждения ребенок останется замкнутым и ранимым, другие полагают, что посещения государственного учреждения лучше избежать.

Эксперты сходятся в одном: при выборе детского сада или домашнего воспитания необходимо учитывать характер и индивидуальные особенности ребенка. Активному, любознательному, экстравертированному ребенку в доме бабушки или мамы будет невыносимо скучно, а тихому, застенчивому, интровертированному ребенку в саду, скорее всего, будет очень плохо.

  Другие, но понятные. Как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы.

Есть ли “последствия непосещения”?

Зачем ходить в детский сад, нужен ли он вашему ребенку и как отказаться от посещения?

Сторонники яслей выдвигают два основных аргумента:

  • если малыш не посещает сад – он не научится общаться со сверстниками и ему будет скучно и одиноко со взрослыми;
  • не пройдя социализацию в раннем возрасте, карапузу будет сложно выстраивать отношения с одноклассниками в школе.

Общение со сверстниками

Нет необходимости в большой группе детей одного возраста от двух до четырех лет. Как правило, достаточно общения с родителями и периодических игр со сверстниками — братьями и сестрами, детьми на детской площадке.

Начиная с четырех-пяти лет, детям необходим постоянный контакт со сверстниками или чуть более старшими детьми. По этой причине многие психологи советуют отдавать ребенка в детский сад с четырех лет. Более подробная информация о возрасте, в котором

Адаптация в школе ребятишек, не посещавших ДОУ

Если ребенок растет в полном одиночестве и не имеет контактов со сверстниками, ему, несомненно, будет очень трудно установить отношения со сверстниками в школе.

Однако если у ребенка есть друзья, родственники или знакомые, с которыми он регулярно общается, ему будет не сложнее интегрироваться в школьный коллектив, чем его одноклассникам в детском саду.

Возможные опасности

Самый важный психологический аспект посещения детского сада заключается в том, что ваш ребенок будет отчужден от своей семьи и помещен в группу, где всех учат быть одинаковыми.

Зачем ходить в детский сад, нужен ли он вашему ребенку и как отказаться от посещения?

Если вы оставите своего ребенка одного на целый день, вы очень легко потеряете с ним контакт. Для детей очень занятых родителей воспитатель и сверстники ближе, чем семья. Какие проблемы это может вызвать?

  1. Ребенок перенимает все модели поведения – в том числе и негативные. Научиться “плохому” от приятелей он сможет за несколько дней.
  2. Если в саду дети гуляют мало – это очень плохо для здоровья.
  3. Попадая в детский коллектив в раннем возрасте, малыш может “цеплять” вирусы каждые две-три недели, что, вопреки мнению многих врачей, негативно сказывается на общем состоянии.

Большая опасность заключается в том, что ребенка наказывают несправедливо, не понимая ситуации — только потому, что няня поймала его в группе непослушных детей. Такие ситуации являются очень стрессовыми для маленьких детей.

Каким детям лучше остаться дома?

Существует такое понятие, как «нешкольный ребенок». Это дети, которые не могут привыкнуть к своему «второму дому». Они болезненно переживают разлуку с мамой, плачут и цепляются за ее ногу, не играют со сверстниками, замыкаются в себе, не могут привыкнуть к распорядку дня.

Процесс адаптации к детскому саду для этих детей никогда не заканчивается. Даже спустя несколько лет детский сад кажется им ужасной вещью.

Несадистские дети, даже если они не показывают свое недовольство явно, начинают проявлять его другими способами: они часто болеют, плохо спят, в некоторых случаях у них постельный режим, ребенок замыкается в себе и «не оживает» даже дома.

Но процент «прогульщиков» невелик, и многие проблемы можно решить с помощью детского психолога.

Есть также дети, которым детский сад не рекомендуется по состоянию здоровья. Таким детям нужен индивидуальный уход, особые условия и занятия, которые государственный детский сад обеспечить не может.

Каких детей лучше отправлять в сад?

нужен ли ребенку детский сад

Если у вас дома живой ребенок, которому интересно все вокруг, он будет хорошо развиваться в детском саду. Неплохо бы выяснить, какой темперамент у вашего ребенка. Задумчивые или холеричные дети любят быть в центре внимания, быстро адаптируются к новой обстановке и обычно сами просятся в детский сад.

  Ребенок ходит в школу больной.

А если родители работают удаленно или постоянно заняты своими делами, то лучше отдать ребенка в детский сад. Там он будет занят не только мультфильмами, но и сверстниками, развивающими занятиями, а вечером сможет утолить жажду общения с родителями.

Что говорят специалисты?

Родители должны сами решить, нужен ли их сыну или дочери детский сад — таково мнение педагога и психолога Анны Безингер. Для принятия взвешенного решения рекомендуется взвесить преимущества и недостатки детских садов. Если вы решили отдать ребенка в детский сад, вам следует подумать о том, как облегчить ему адаптацию в новой среде. Хорошо, если ваш ребенок уже умеет есть, ходить на горшок, одеваться и общаться со сверстниками (рекомендуем прочитать: Как научить ребенка одеваться самостоятельно). Семьям, переживающим развод, недавно переехавшим или родившим нового брата или сестру, следует отложить зачисление в школу. Ребенок переживает период адаптации к новой обстановке, а детский сад — это еще один фактор, который может вызвать стресс.

По мнению Людмилы Петрановской, известного семейного психолога, автора и члена ассоциации «Семья для ребенка», рекомендуется самостоятельно определить статус детского сада. Если вы рассматриваете его только как место, где можно без раздумий оставить ребенка, пока родители работают, то детский сад становится необходимой, удобной и дешевой услугой. Если же, напротив, вы возлагаете на детский сад очень большие надежды и ожидаете, что учреждение будет готовить вашего ребенка к школе и заниматься его развитием, это может привести к негативному результату. Родители, которым нужно время для работы, могут оставить ребенка в детском саду, не беспокоясь о его безопасности и развлечениях. Мамы и папы, которые хотят быть со своим ребенком, общаться и играть с ним, могут обойтись без детского сада.

Доктор психологии и психотерапевт Ирина Млодик с этим не согласна. У каждого взрослого, кто в детстве посещал детский сад, есть приятные воспоминания о нем — одни приятные и счастливые, другие — не очень, говорит Ирина. Несмотря на эти противоположные мнения, детский сад — обязательно хороший — необходим ребенку, достигшему трехлетнего возраста.

Зачем ходить в садик 4

Идеалом является полное отстранение от впечатлений, которые детский сад оставил у родителей. Следует также учитывать личность ребенка, его увлечения и наклонности.

Решение – за вами

Как видите, не все эксперты придерживаются одинакового мнения. Некоторые считают, что домашнее образование является более последовательным и спокойным и при правильном подходе позволяет признать и развить индивидуальность ребенка, а также способность выражать свои мысли. Другие призывают родителей подумать о социализации ребенка и позаботиться о том, чтобы он нашел хорошего учителя.

Невозможно дать четкий и однозначный ответ на вопрос, нужен ли вашему ребенку детский сад. Все родители разные, и у каждого свой опыт посещения детского сада. Этот опыт, безусловно, является одним из самых сильных аргументов «за» или «против». Однако иногда стоит отказаться от собственных впечатлений, чтобы принять взвешенное решение. Действительно, детский сад — это хороший способ устроить ребенка, пока мама занята. Пока ребенок посещает группу, вам не нужно беспокоиться о его свободном времени, регулярном питании и сне. Если родители могут сами присматривать за ребенком, то творческие и развивающие занятия можно организовать и дома. Заботливые родители могут дать ребенку хорошее образование и обеспечить ему регулярный контакт со сверстниками.

Помните: принимая решение о том, отдавать ли ребенка в детский сад, вы должны учитывать не только свои желания и потребности. Рекомендуется также принимать во внимание готовность и индивидуальные особенности ребенка, которые могут не совпадать с общим расписанием и возможностями детского сада.

Зачем ходить в садик 5

Клинический и перинатальный психолог, выпускница Московского института перинатальной и репродуктивной психологии и Волгоградского государственного медицинского университета по специальности «клинический психолог».

Оцените статью
Добавить комментарий