Родители и учителя: как выстроить отношения.

Если оценки вашего ребенка внезапно ухудшились или он подвергается травле со стороны сверстников, родители обязаны поддержать его в этой сложной ситуации.

Как общаться с учителем. Советы ученику

Как общаться с учителем?

Социальные контакты с учителями и школьными друзьями — важная часть вашей жизни. В школе вы знакомитесь с людьми, цените одних учителей и не уважаете других. Отношения с одноклассниками часто складываются не так гладко, как хотелось бы. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что, возможно, в этом есть и ваша вина? Расскажем вам, как сделать отношения с учителями и одноклассниками более радужными? Для начала поговорим о сплетнях и о том, стоит ли вообще сплетничать.

Стоит ли ябедничать?

Каждый день, приходя в школу, вы встречаете своих учителей и одноклассников. Вы хотите подружиться со всеми детьми. Не так уж сложно иметь хорошие отношения со всеми; многое зависит от того, как вы ведете себя в школе.

В школе часто возникают ситуации, когда вы узнаете что-то неприятное о своих одноклассниках. Вы можете узнать, что кто-то не сделал домашнее задание, кто-то обманул одноклассника, кто-то плохо отзывался об учителе и т.д. Стоит ли рассказывать об этом учителю?

Возможно, вы очень недовольны поведением одноклассника и считаете, что его или ее нужно наказать. Независимо от того, насколько вы уверены в неправильности поведения одноклассника, не стоит сразу же жаловаться учителю. Попробуйте поговорить с ним сами, обсудите с ним ситуацию и объясните, почему вы считаете его поведение неправильным. Если ваш одноклассник объяснит вам причины своего поведения, вы, возможно, сможете лучше его понять.

Если кто-то в вашем классе обидел вас, например, грубо разговаривая с вами, ударив вас или отобрав у вас что-то, не реагируйте на это. Спросите человека, почему он так поступил. Если у вас что-то забрали без вашего разрешения, попросите вернуть принадлежащий вам предмет.

Только если ваши слова не подействовали на одноклассника и он не изменил своего поведения, подойдите к учителю и расскажите ему о травле.

Помнить о том, что вам важно договориться, а не выплеснуть эмоции

Иногда мы приходим на встречу с учителем, потому что внутри все кипит: Ребенок получает необоснованные оценки, не хочет ходить в школу, страдает от отношений в группе. И мы идем на встречу, как драконы, дышащие огнем: рвать, наказывать, пугать жалобами, требовать. В этот момент внутри нас закипает очень естественный гнев. Если мы приносим этот гнев на собрание в том виде, в котором он есть, все, что происходит, — это обмен жалобами. Важно, чтобы учитель выслушал нас и был заинтересован в решении проблемы. Чтобы добиться этого, следует выразить свои чувства, сказать ему, что вас очень волнует и беспокоит сложившаяся ситуация и вы хотите ее изменить, детально разобраться в ней и стремиться к положительному результату.

  Что подарить иностранцу: варианты подарков, приятные сувениры, большой список идей, особенные предпочтения, необычная упаковка и советы по выбору лучшего подарка.

Не следует переубеждать учителя, менять его мнение или уговаривать себя. Взрослые люди не меняют друг друга, а приходят к согласию.

К сожалению, сегодня учителя оказываются в незавидном положении, как бы между молотом и наковальней: с одной стороны — разгневанные родители, с другой — администрация школы и система образования, которые негибки и лишены понимания. В такой ситуации учителя сразу начинают «кусаться» и пытаются воздействовать на родителей силой, жалостью и угрозами, но не здравым смыслом. Мы должны сами попытаться встать на защиту здравого смысла, потому что в современной школе только родители заинтересованы в благополучии и качестве образования своих детей.

Поэтому признайте свой гнев, выразите учителю свое беспокойство в форме «самосообщения» (Это то, что происходит, когда вы говорите от имени своих чувств и мыслей. Не «МарВана, ты паршивый учитель», а «МарВана, я очень обеспокоен успехами своего ребенка, я очень сожалею о сложившейся ситуации и хотел бы найти с тобой решение»). В этом случае учитель, разговаривающий с вами, скорее всего, пойдет вам навстречу и попытается принять участие в решении проблемы.

Держаться взрослой позиции

Это значит, что вам нужно понять, что при встрече с учителем вы не виноватая неудачница или неопытная мама, а взрослый родитель своего ребенка и полноправный участник образовательного процесса. Ваша позиция и мнение так же важны, как и мнение школы. У вас есть личные границы, никто не имеет права судить о вашем образовании, критиковать ваши методы воспитания и обвинять вас в никчемности.

Вы здесь не для того, чтобы проводить расследование, а для того, чтобы цивилизованно решить проблему вашего ребенка. Ваша задача как взрослого участника разговора — сказать, что вам не нравится, что вы не понимаете и какой результат вы хотите получить. Вы не должны менять мнение учителя или заискивать перед ним. Взрослые люди не меняют мнение друг друга, а договариваются.

Общение родителей с учителями

Важным аспектом контроля школьной жизни вашего ребенка является знакомство с классным руководителем и другими учителями. Построение эффективных рабочих отношений с ними может быть непростым процессом, поэтому вы можете следовать следующим рекомендациям по общению:

  • Знакомство с классным руководителем лучше провести в первую неделю учебы детей, не дожидаясь появления конфликтных ситуаций. Это поможет создать положительный образ и более доброжелательное отношение со стороны школы.
  • Общение между учителями и родителями должно быть сосредоточено на повышение успеваемости ребёнка и поиске наиболее удобных для этого средств.
  • Семья является наиболее близкой социальной группой для ребёнка, знающей его сильные и слабые стороны. Информирование учителей об особенностях характера, интересах и проблемах ребёнка помогут им найти к нему подход.
  • Важным условием правильной адаптации является открытость родителей и их готовность рассказать о трудностях в семье, способных повлиять на отношения ребёнка с одноклассниками.
  • Необходимо заранее определить способы общения: будут ли это личные встречи, общение по телефону или посредством социальных сетей. Также рекомендуется уточнить уместное время для звонков.
  • Для поддержания прочных отношений с педагогами рекомендуется интересоваться проблемами класса и помогать находить пути их решения.
  6 верных способов раз и навсегда избавиться от подруг.

При беседах с учителями один на один могут быть полезны следующие советы для родителей:

  • заранее определить цель и тему встречи, обговорив, по каким вопросам будет проводиться беседа;
  • запланировать время, удобное для педагога;
  • составить план, записав для себя все интересующие вопросы, чтобы не пропустить важной информации;
  • позитивно настроиться на предстоящую встречу;
  • во время беседы следить за своей речью, жестикуляций и выражением лица;
  • подводить итог каждого оговоренного пункта, чтобы избежать недоразумений или недопонимания;
  • удостовериться в правильном понимании полученной информации;
  • не стесняться задавать уточняющие вопросы и просить разъяснить непонятные нюансы;
  • не затягивать беседу с учителем — она должна длиться не более 40 минут.

При необходимости организуйте повторную встречу, если времени на первую встречу кажется мало. Если первая встреча необходима, может возникнуть необходимость организовать последующую встречу, если первая встреча занимает слишком много времени.

Советы родителям: о чем говорить с учителем

Советы родителям: о чем говорить с учителем

Многим родителям трудно разговаривать с учителями, потому что они не знают, какие вопросы задавать. Чтобы задать правильный тон в разговоре и получить больше информации о школьной жизни вашего ребенка, вот несколько советов для родителей.

Когда ребенок поступает в детский сад или первый класс, список вопросов может выглядеть следующим образом:

  • Находит ли он общий язык с другими детьми?
  • Участвует ли он в групповых занятиях?
  • Как помочь ребёнку освоить чтение?
  • Может ли учитель рассказать больше о программе обучения чтению?

Если ребенок идет во второй или третий класс, список вопросов может выглядеть следующим образом:

  • Испытывает ли ребёнок трудности при выполнении заданий, и если да, то какие именно?
  • Помешают ли эти трудности дальнейшему обучению?
  • Как исправить ситуацию?

Если ребенок идет в четвертый класс или выше, родителей должны интересовать следующие вопросы:

  • Как ребёнок справляется с основными заданиями?
  • Находит ли общий язык с другими детьми?
  • С чем он справляется легко, и с чем сложно?
  • Нужны ли ему дополнительные задания?
  • Выполняет ли он домашнее задание?
  • Как справляется с контрольными?
  • Есть ли ухудшения в обучении?
  Как мы отталкиваем от себя людей.

Если они заранее подготовят список вопросов, им будет гораздо легче выстроить разговор с учителем и получить важную информацию.

Разговор с учителем. Как родителям максимальной эффективно и позитивно взаимодействовать с педагогом. Как решить конфликт с учителем. Куда пожаловаться на действия учителя.

Все три позиции очень контрпродуктивны. Помните, что вы и ваш ребенок — два разных человека. Кроме того, вы не являетесь защитником или надзирателем ребенка, вы — его воспитатель! Если возникла проблема, вы и учитель должны решать ее вместе и на равных.

«Способность видеть глаза в глаза с учителем определяет, насколько эффективным будет ваше взаимодействие. Помните, что теперь вы — одна команда!

Выясните, в чем именно заключается проблема и что учитель считает причиной ее возникновения. Не стоит сразу же все отрицать — вы можете не увидеть «дерева за деревьями». Дайте себе время подумать, проанализировать ситуацию и поговорить с ребенком. Возможно, учитель чего-то не знает — например, что ваш ребенок срывает урок, потому что его втайне дразнит одноклассник. Избегайте обвинений и оправданий — неважно, кто виноват в проблеме, главное, чтобы она была решена.

Если разговор не удался…

Возможно, вы выполнили все наши рекомендации, но так и не пришли к соглашению. Такое случается нечасто, но все же бывает. В этом случае предложите учителю вместе обратиться к третьему лицу: школьному психологу или директору школы. Иногда свежий взгляд постороннего человека сам по себе разрешает конфликт. Иногда оптимальное решение требует лишь «административного ресурса», например, перевода ребенка в другой класс или проведения некоторых уроков в индивидуальном порядке.

«Не стоит через голову учителя сразу же «обращаться в инстанции». Даже если она не согласна с вашим мнением, она искренне заинтересована в разрешении конфликта».

Наконец, не стоит предлагать учителю никаких подарков, никаких денег, никаких буферов (мол, вы будете заниматься с моим ребенком, а мы вам заплатим). Учитель — это не шантажист, которому нужно заплатить любой ценой. Учитель — это друг, как для вас, так и для вашего ребенка.

Оцените статью
Добавить комментарий