Анализ стихотворения «Мне нравится, что Вы больны не мной…» Цветаевой.

Цветаева признает свою квалификацию в области поэзии. Она не преуменьшает их и называет себя «товаркой», «правнучкой» Александра Пушкина, если не равной ему, то, по крайней мере, наравне с ним. Поэт, по ее мнению, всегда труженик и создатель чего-то нового. В то же время собственная смерть — одна из постоянных тем ее творчества.

КАКОЕ ИЗ ЕЕ СТИХОТВОРЕНИЙ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО И ПОЧЕМУ?

КАКОЕ ИЗ ЕЕ СТИХОТВОРЕНИЙ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО И ПОЧЕМУ?

Какое стихотворение цветаевой тебе понравилось больше и почему 2

Тропинка под холмом

Под ногами детей.

Еще спящие луга

Ока движется томно.

Какие средства выразительности использует Цветаева в стихотворении «Родина»?

Напишите, какое стихотворение об осени вам понравилось и почему?

Напишите, какое стихотворение об осени вам понравилось и почему?

Какое настроение оно вызывает у вас?

На этой странице вы найдете ответ на вопрос КАКОЕ стихотворение Цветаевой мне больше всего понравилось и почему? Здесь представлены ответы и похожие вопросы из категории литература, которые вы можете найти с помощью удобной системы поиска. Уровень сложности вопросов адаптирован к уровню учащихся 5-9 классов. В комментариях ниже вы найдете ответы, данные посетителями этой страницы. Вы можете обсудить с ними тему вопроса в режиме онлайн. Если вас не устраивает ни один из предложенных ответов, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке выше и нажмите на кнопку.

Школьная любовь 80 лет и все же так молода, ты не стареешь, нет. Я люблю тебя так сильно, я люблю тебя так сильно, ты никогда не состаришься. Я всегда буду помнить тебя, как ты меня воспитывала, как учила меня наукам, я никогда не забуду дорогую школу.

Честь — это моральные качества человека, которые заслуживают уважения и гордости; их соответствующие принципы. Честь можно понимать как относительное понятие, определяемое определенными культурными или социальными традициями, материальными соображениями …

У толстяка глаза зеленые, а волосы так себе.

Он был беден, не мог заснуть от недостатка сна, а потом умер в своей холодной постели».

Александр Сергеевич Пушкин написал «Сказку о царе Султане» в 1831 году, а опубликована она была через год.

Вулфрел Айвенго — главный герой пьесы. 1. происхождение героя. (Айвенго принадлежал к старинному саксонскому роду. Его отец — Седрик Сакс — представитель той части аристократии, которая не хочет истреблять норманнов и мечтает о независимости собственного народа.

И вот мы представляем вашему вниманию самую крутую сказку «Колобок». Здесь вы узнаете, что с ним случилось и у нас есть продолжение сказки. Так что не пропустите. Мы ждем всех вас.

Бородинское сражение стало важнейшим сражением войны 1812 года. Впервые был разоблачен миф о непобедимости Наполеона, и это стало решающим фактором изменения численности французской армии, которая из-за масштабов своих потерь вновь…

Особенности поэзии Марины Цветаевой

Марина Цветаева считала себя поэтом эмоций. Для ее произведений было характерно лирическое погружение в себя и отстраненность от реальной жизни, от исторических событий. К особенностям поэзии Цветаевой можно отнести необычайную личностную наполненность, глубину чувства и силу воображения. Это позволило поэтессе сохранить единство жизни и творчества. На протяжении всей своей жизни Марина Цветаева черпала вдохновение из глубин своей души.

Творчество Марины Цветаевой характеризуется ярко выраженной самодостаточностью, творческой индивидуальностью и эгоцентризмом.

Об этом свидетельствует тот факт, что лирическая героиня Цветаевой отождествляется с личностью поэта.

Для поэта характерно раннее осознание того, что поэт и мир находятся в конфликте. Поэтому уже в ранних стихах Марины Цветаевой ощущается конфликт. Поэзия, по ее мнению, — это вызов миру. В период испытаний и искушений Цветаева считает себя одной из немногих, кто сохранил преданность поэзии и свою идентичность в литературе.

В поэзии Цветаевой четко прослеживается линия оппозиции между русским поэтом и всем, что не является русским, а значит, чужим.

Самая главная оппозиция в художественном мире Марины Цветаевой — это оппозиция между поэтом и аристократией, творцом и буржуазией.

Когда читаешь стихи поэта, понимаешь, что она всю жизнь была абсолютно одинока. Ее суть проста — это постоянное противостояние внешнему миру. Причем единению с внешним миром мешает романтическое двуязычие поэта. Цветаеву неоднократно преследует одиночество безответной любви или дружбы.

Чтобы подчеркнуть вечность противостояния, поэт обращается к истории и мифу. Многие темы мировой культуры становятся в ее поэзии иллюстрациями к мистическим размышлениям, а герои мировой истории — средством воплощения личности.

Поэзия Марины Цветаевой широка и многослойна. Она обладает широким диапазоном воздействия.

Она использует словесные контрасты. Так, в ее стихах часто сопоставляется разговорная и просторечная лексика. Для ее стихов характерно включение редко употребляемых слов, архаизмов и казуистики как своего рода неологизмов.

  Имя Ксения: происхождение и характеристика.

В стихах Цветаевой лексический контраст часто достигается за счет использования иноязычной лексики, которая рифмуется с русскоязычными словами.

Что касается художественно-изобразительных средств, то Марина Цветаева часто использует неожиданные метафоры и экспрессивные прилагательные. Примером тому может служить стихотворение «Друг»:

«Не расстанусь! — Нет конца!» И летит она, и летит…. И в груди моей — взлет грозных вод, ноты…. Надежно: как тайна Нерушимо: мы будем!

Марина Цветаева широко использует инверсию в своей поэзии. Цветаева усиливает эмоциональный накал своих стихов с помощью ритмической инверсии. Именно инверсия придает ее стихам плавность и текучесть. Впечатляющий пример — стихотворение «Жизнь неповторима»:

Жизнь неповторима: вне ожиданий, вне лжи. Но по трепету всех жизненных жил можно узнать ее: жизнь!

Помимо инверсии, внимание литературоведов привлекает отсутствие и уникальность поэтической риторики в стихотворениях Марины Цветаевой. Неповторимый поэтический тон, создаваемый умелым использованием пауз, деление лирического потока на выразительные, самостоятельные отрезки, дифференциация ритма и интенсивности поэтической речи, графическая интеграция — все это особенности поэзии Цветаевой.

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Идешь, на меня похожий»

Тема стихотворения «Ты приходишь, как я» — не что иное, как смерть. Однако смерть — это не разрыв связи с внешним миром, а некое отчуждение, которое, тем не менее, сохраняет эту связь. На этот раз поэт представляет себе, что она уже давно мертва и обращается к случайному посетителю своей могилы.

Ты пришел, похожий на меня, с опущенными глазами. И я их опустила! Прохожие, остановитесь!

Присутствие смерти в стихотворении подчеркивается следующими строками:

Клубника вкусна, красива, но ядовита, пропитана трупным ядом. Смерть не является трагедией для героини, ведь все рано или поздно умирают. Можно предположить, что смерть — это единственное, что связывает живых и мертвых. Цветаева считала, что человек живет до тех пор, пока жива его память.

В этом стихотворении лирическим героем является сама Марина Цветаева. Это одна из главных особенностей ее поэзии.

В этом стихотворении лирическая героиня независима и революционна.

Поэт предстает как страстная и капризная личность.

Четвертая строфа — самая эмоциональная. Здесь подчеркивается слово «был».

Эти строки звучат как призыв, восклицание. Однако она не хочет расстраивать прохожего. Поэтому мы читаем следующие стихи:

Но не стой угрюмо, склонив голову на грудь. Думай обо мне легко, забудь обо мне легко.

Конец стихотворения не грустный. Героиня словно изгоняет печаль. Когда Цветаева говорит о свете, она подчеркивает, что ее героиня, хотя и умерла, но все еще видит свет.

Особенностью этого стихотворения является аллегория. Поэт использует ее для достижения эффекта шепота.

История создания

В 1915 году, когда было написано стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной», у Цветаевой уже был ребенок. И все же она посвятила эти важные стихи мужчине, который явно не был отцом ребенка.

Долгие годы адресат этих стихов оставался загадкой, которая была раскрыта только в 1980 году сестрой поэта, Анастасией Цветаевой. Оказалось, что стихотворение было написано для второго мужа Анастасии, Мориса Минца. Однако мало знать, кому посвящено произведение, важно понять его предшественников.

Молодой человек, пришедший в дом Цветаевых, проводил много времени с сестрой поэта. В то время она была разведена, воспитывала ребенка и даже не мечтала о том, чтобы устроить свою личную жизнь. Но Морис был очень увлечен Анастасией. Но и Марина не могла устоять перед его обаянием. Мужчина восхищался ее талантом, но гораздо меньше привлекал ее как женщина. Анастасия была уверена, что сестра просто не стоит на пути к ее счастью. Как бы то ни было, ухаживания никогда не были взаимными, но они подарили миру прекрасные строки.

Сестры, ничего не скрывавшие друг от друга, хранили этот общий секрет от любимого мужчины.

Тема

«Мне нравится, что ты для меня не болен» — это стихотворение о любви к недоступному мужчине. Героиня говорит, что он ей не надоел, и рада, что и она ему не надоела, но смысл произведения совсем иной, чем это утверждение. На самом деле, она хотела бы пережить с ним все прекрасные эротические моменты, но — и это выражено с грустным «увы» — это невозможно.

Композиционное членение произведения определено самим поэтом: В произведении шесть строф, пропорционально разделенных на три части.

Лирическая героиня посвящает первые две строфы своей несимпатии, с гордостью и изяществом заявляя, что она рада, что не видит в мужчине объект любви, рада, что не краснеет при виде его и твердо стоит на месте — и рада, что эта несимпатия взаимна.

  Док Хадсон.

Во второй части уже отчетливо слышны нотки сожаления, которые до сих пор проявлялись только в тоне повествования: она перечисляет такие качества возлюбленного, как поцелуи и объятия, которые заканчиваются браком, но на этот раз ее «мне нравится» звучит уже гораздо более неуверенно.

В третьей части сожаление выражается напрямую: она использует слово «к сожалению», чтобы показать, что все вышесказанное — всего лишь самодовольство. На самом деле она хотела бы отношений и любви этого мужчины.

Композиция

Стихотворение состоит из трех строф по шесть строк в каждой. Такое деление стиха выбрано Цветаевой не случайно. Лирическая героиня проходит несколько этапов принятия неизбежного: В первой строфе она отрицает свое несчастье и видит положительную сторону в том, что эта любовь не состоялась:

Мне нравится, что ты можешь быть смешным — Прометеем — и не играть словами…..

Вторая строфа показывает читателю амбивалентность чувств героини, становится ясно, что чувства, которые были недооценены в первой строфе, все еще живы и все еще открывают зажившие душевные раны. Героиня ревнива и подавляет ревность в своей любви к другим:

Мне нравится, что ты держишь другого передо мной, Не говори мне, что я должна гореть в аду за то, что не поцеловала тебя.

Оскорбленная героиня смягчается и договаривается с судьбой, называя своего возлюбленного (теперь мы уже можем называть его так) «мой нежный», и пытается собрать воедино картину, которую она только что разорвала из прошлого, загладив свою вину:

‘Что нежным именем моим, нежным моим, ты не зовешь его день и ночь — напрасно…..

В третьей строфе героиня принимает все: искренность своих чувств (она использует «увы» для выражения сожаления) и невозможность повернуть время вспять и попытаться вернуть возлюбленного. Девушка утешает себя тем, что не позволила себе полностью отдаться этой любви, что не успела сделать то, что сделало бы ее безвозвратно зависимой от априори мимолетных отношений с мимолетным молодым человеком, к которому она испытывает непроходящие чувства:

Я благодарю тебя «…» за мой ночной отдых, за редкость встреч с часов заката и далее, за то, что мы не гуляем под луной, за то, что солнце не стоит над нашими головами…..

Героиня заканчивает свою жизнь в смирении, ее внезапно всколыхнувшиеся эмоции притупляются и размываются u

Образы и символы

В образе лирической героини Цветаева воплощает сильную женщину, которой трудно признаться в своих слабостях: Она страдает по утраченному, сожалеет о прошлом, но не забывает. Ей трудно признать поражение, свое эротическое Ватерлоо, горькое послевкусие которого она хочет спрятать за колючей слащавостью и патетикой. Но даже, казалось бы, бесчувственные люди переживают чувственный катаклизм, столкнувшись с равнодушием культурного мужчины.

В первых строках стихотворения мы видим героиню, чья гордость символически переполнена: она не представляет себе эротические сцены, которые не осуществились. Вместо этого она представляет себе свадьбу, с прической, как подобает замужней женщине. Она отрицает свою страсть, но допускает ее, хотя это и принижает ее любовь, которая священна и чиста.

В конце стихотворения «Мне нравится…» лирическая героиня, которая отнюдь не лишена своих чувств или, по крайней мере, скрывает их. Подобно женщине, прошедшей через череду болезненных размышлений, она стала сильнее и независимее: Теперь она приводит свои ранее разрушительные чувства к исключительно рациональному знаменателю. Ее слова благодарности за нежелание возлюбленного лишь наполовину саркастичны — соблазнитель действительно оказал ей большую услугу, позволив стать сильнее и использовать предел ее недостатков в нем, посланнике судьбы.

Помогите написать анализ к стихотворению Цветаевой “Мне нравится, что вы больны не мною”

Ее темперамент, ее способность и готовность любить всех и вся, ее дикость, ее трусость и чрезмерная гордость.

Творчество Цветаевой, как и ее натура, отмечено романтическим максимализмом, страстью неизбывного одиночества и трагическим осуждением любви и неприятием мира «меры». Стихотворение «Мне нравится, мне нравится, мне нравится, мне нравится, мне нравится, мне нравится.

Мне нравится, что вы больны не мной…» — одно из любовных стихотворений поэта. Любовь в творчестве Цветаевой многолика. Дружба, материнство, снисходительность, презрение, ревность, гордость, забвение — все это ипостаси любви М. Цветаевой. Для поэта чувство всегда обречено на разлуку, радость — на боль, счастье — на страдание. Стихи Цветаевой о любви полны жгучих чувств, болезненных драматических конфликтов. Ее любовные стихи бурные, преувеличенные, неистовые.

Такие стихи резко контрастируют со всеми традициями женской любовной поэзии, например, с поэзией одной из современниц Цветаевой — Анны Ахматовой. Где Ахматова — размеренная, строгая гармония, спокойный язык, там Цветаева — обращение ко всему миру, нарушение гармонии, восхищение и голоса. В то же время Цветаева говорила: «Простор моих слов — лишь слабая тень простора моих чувств»:

  Профессии тех, кто работает в цирке.

Мне нравится, что ты стоишь передо мной.

Вы обнимаете друг друга в мире

Не проси меня гореть в адском пламени.

Гореть, потому что я не поцеловала тебя.

Трудно поверить, что лирическая героиня говорит так спокойно, в нарочито сдержанном тоне: «Мне нравится…». Сразу бросается в глаза сосредоточенность стихотворения на разговоре, на диалоге.

Еще одна отличительная особенность этого стихотворения — его тема. Цветаева обычно делит произведение на четыре части. В первой части автор обрисовывает ситуацию, очерчивает контуры межличностных отношений, настраивает читателя на определенный тон. Здесь мы узнаем, что по какой-то причине героиня уходит из отношений, которых, возможно, и не было:

Мне нравится, что ты меня не ненавидишь,

Мне нравится, что я тебя не ненавижу,

Что никогда тяжелый шар земной

Не проплывет под нашими ногами.

Написание «вы» Написание «вы» с большой буквы указывает либо на вежливое, снисходительное отношение к герою, либо на незнание его. Местоимение «никогда» Местоимение «никогда», усиленное отрицанием «нет», может указывать на покорную форму отношений между героями.

Последние две строки первого четверостишия специализируются на второй строфе:

Мне нравится, что ты можешь быть смешным.

Мне нравится, что я могу быть смешным — и не играть словами,

И не краснеть от удушливой волны,

со слегка закатанными рукавами.

Героиня уже позволяет себе быть «смешной», «беспечной». Она позволяет себе «слегка засучить рукава», не краснея. Она объясняет свою ситуацию, используя метафору «удушающей волны». Такое поведение может свидетельствовать о том, что героиня намеренно иронизирует по поводу своих отношений.

В третьей части происходит «накал страстей». Героиня говорит так, как будто она исходит из противоположного направления. В этой части Цветаева использует синтаксическую метафору: «Мне также нравится, что вы тихо обнимаете другого на моих глазах…», что привлекает внимание читателя. И далее:

«Мне нравится, что вы больны не мной…»: кому посвятила своё стихотворение Марина Цветаева

Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Какое стихотворение цветаевой тебе понравилось больше и почему 3

Цветаева посвятила знаменитое стихотворение, получившее большую популярность благодаря фильму Эльдара Рязанова, второму мужу своей сестры, Маврикий Александровичу Минху. Историю создания этого стихотворения рассказала сама сестра поэта, Анастасия Ивановна Цветаева.

Какое стихотворение цветаевой тебе понравилось больше и почему 4

«Многие люди ищут в этом стихотворении подтекст, скрытый смысл, а его просто нет». Мне было 20 лет. В то время я разошлась с первым мужем и осталась одна с двухлетним сыном. Морис Александрович случайно оказался у меня дома, по просьбе друга. Когда мы встретились впервые, то проговорили целый день. Морис сделал мне предложение, и я стала его женой.

Какое стихотворение цветаевой тебе понравилось больше и почему 5

Когда мой муж познакомился с Мариной, он был удивлен. Ей всего 22 года, а она уже опубликовала две книги стихов. У нее была прекрасная дочь и замечательный муж. В те годы Марина была счастлива и красива. Морис восхищался ею, а ее сестра почувствовала это и покраснела. Она была очень благодарна Маврикию Александровичу, который был рядом, любил меня, и я не была одинока….. Вот о чем говорит стихотворение Марины. В нем нет двойного смысла. Марина была красива в те счастливые годы, белоснежная кожа с легким румянцем, красивые вьющиеся волосы. Морис Александрович восхищался Мариной, он чувствовал это и краснел. Марина была благодарна Маврикию Александровичу за то, что я не одна, что меня любят. Это и есть тема стихотворения. Марина «понравилась», и второго смысла в нем нет».

Какое стихотворение цветаевой тебе понравилось больше и почему 6

Случилось так, что маленького Маврикия Александровича Минца, которому Марина Цветаева посвятила стихотворение, уже не было в живых. В мае 1917 года он умер в Москве от гнойного аппендицита. И очень скоро сестра Цветаевой похоронила своего второго сына. Судьба Анастасии Ивановны Цветаевой (1894-1993) трагична и удивительна. В годы репрессий она провела 22 года в сталинских лагерях и выжила. Во время ссылки в Сибирь ее спасла корова, к которой она прижалась ночью, чтобы не замерзнуть насмерть на сорокаградусном морозе. Сестра великого поэта дожила почти до 100 лет и до последних дней сохранила необыкновенную работоспособность и ясную память. В возрасте 98 лет она прилетела из Москвы в Нидерланды, чтобы прочитать лекции о русской поэзии. Она свободно говорила на немецком и английском языках.

Вам понравилась статья? Тогда поддержите нас, нажав на

Оцените статью
Добавить комментарий