Мои воспоминания о школьных годах достаточно разнообразные, содержащие как позитивные, так и негативные моменты. В настоящее время я стараюсь сосредоточиться на приятных впечатлениях: на наших концертах, соревнованиях, походах, а также на одноклассниках, которые становятся настоящими друзьями, и на учителях, обладающих крепкими знаниями и опытом.
Бизнесмен ради эксперимента устроился в школу и раскрыл ужасы работы учителем: Там творился хаос
В Тюмени один бизнесмен решил провести эксперимент, устроившись работать в школу в качестве учителя. Его целью было выяснить, почему многие педагоги покидают свою профессию, а также ознакомиться с системой образования изнутри. Портал 72.RU делится результатами его опыта.
Виктор Медведев известен тем, что он единственный в стране, кто восемь раз сдал ЕГЭ на максимальный балл. Также он основал онлайн-школу, в которой обучает подростков успешной сдаче экзаменов. Кроме того, он активно участвовал в защите прав школьников, чьи интересы могли быть нарушены во время поступления к экзаменам.
Недавно этот бизнесмен принял решение попробовать себя в роли учителя истории и обществознания. Он надеялся, что его опыт и знания помогут ему легко устроиться в обыкновенную общеобразовательную школу, особенно учитывая наличие диплома учителя, несмотря на его основное юридическое образование.
— Мой интерес к этой профессии совершенно не связан с деньгами или признанием. Я хочу увидеть, как функционирует образование изнутри, понять, с какими трудностями сталкиваются учителя, и подумать, какую пользу я могу принести обычным школьникам. Я также хотел узнать, как школьные HR-специалисты (назовем это так) воспринимают частных репетиторов, какие требования предъявляют к кандидату на позицию в школах, какую зарплату предлагают, имеются ли бонусы и за что именно, — делится своими мыслями Виктор Медведев.
Что говорили на собеседовании
Первое, что поразило нашего героя, — это условия труда в школе. Он прошел несколько собеседований, и в большинстве учебных заведений ему сразу отказали, аргументируя это тем, что без опыта работы в школе вести уроки для старшеклассников невозможно. Но в одной школе сделали исключение: это была новая школа с более чем 3000 учеников, где наблюдался заметный дефицит педагогов. Какую же зарплату пообещали бизнесмену, случайно ставшему учителем?
— За девять классов, предполагающих 27 часов работы в неделю, мне предложили следующую структуру оплаты: оклад — 27 000 рублей, классное руководство — 7000 рублей, и плюс успешные достижения школьников — еще 10 000 рублей. То есть лимит по заработной плате — 44 000 рублей, — поясняет Виктор Медведев. — Хотел вести уроки в 9-х классах, но не смог, потому что эти классы надо готовить к ОГЭ, а у меня не было соответствующего опыта. Я, бесспорно, рассказывал о своих успехах (ЕГЭ восемь раз на 100 баллов), о своем опыте репетиторства и среднем балле учеников. Но HR-школы привела в пример молодых коллег и сообщила, что их буквально «съедали» родители. Многие молодые учителя не выдерживали количества стресса из-за недостатка опыта и вынуждены были покидать заведения.
Кадровый специалист сразу предупредила Виктора, что современные родители очень требовательные. Они могут в любое время делать замечания по самым разным поводам: как он стоит, как смотрит, как ведет уроки. Более того, молодые специалисты часто не справляются с общением с родителями, которые пишут им сообщения до поздней ночи, а если не получают ответа, то обижаются и идут разбираться с руководством.
Помощь в организации школьных мероприятий, например, встреч с известными личностями, считается положительной практикой. Такие события увеличивают статус учреждения. Для того чтобы не уронить престиж, преподавателей привлекают к организационной работе за символическую плату.
Причины низкой самооценки своей внешности у подростков
Влияние сверстников
В подростковом возрасте, который длится всего лишь короткий промежуток времени, мы становимся особенно уязвимыми к внешней оценке. Действительно, вряд ли вас серьезно заденет мнение коллеги о форме вашего носа, даже если она высказана в довольно резкой форме. Однако вспомните себя в 13-14 лет! Отсутствие навыков отстаивания собственного мнения приводит к тому, что подростки полагаются на мнение окружения, иногда формируемое лидерами группы, а иногда возникающее случайно другими детьми. Одна не очень удачная шутка — и Маша становится Носухой или Толстушей, а Вася — Кабаном или Скелетом. Да разве не вспомните вы также обидные прозвища из собственного школьного прошлого?
Речь не обязательно идет о школьном буллинге; между детьми может сохраняться достаточно здоровая атмосфера, и прозвища могут быть безобидными, но комплексы, вне всякого сомнения, возникают настоящие.
Если ребенок в своей группе становится изгоем, можно вспомнить о его лидерских амбициях и инстинкте стаи, и даже перевести его в другую школу, где его постигнет успех и признание сверстников, но такое решение не изменит уверенности подростка в том, что у него какие-то «кривые» нос или уши.
Влияние родителей
Не стоит безнадежно вздыхать о том, какой нехорошей внешностью обладает ваш ребенок — мол, «как такому лопоухому родиться в такой семье, где у всех уши обычные». Дело в том, что подобная критика – это явное неправильное родительское поведение, и даже здесь нет нужды обсуждать ситуацию с негативными комментариями. Однако порой мы передаем подобные идеи более завуалированным способом через безобидные замечания.
– Как же тебе не идет фиолетовый цвет, ты сразу становишься бледной, как зомби!
– Ой, только не такой фасон джинсов, в которых у тебя ноги будут выглядеть короткими…
– Сними это, выглядишь ужасно, переоденься!
Заметьте, вы не критикуете непосредственно внешность ребенка и можете даже вкладывать позитивный смысл — ты сейчас переоденешься и будешь выглядеть великолепно. Но ребенок понимает вас выборочно: «бледная как зомби… ноги короткие… выглядишь ужасно…».
Эти послания, в конце концов, не радуют ребенка: вывод состоит в том, что он некрасив и должен прикладывать усилия, чтобы произвести приятное впечатление. Стоит лишь немного отклониться от маминых рекомендаций, как окружающие сразу познаются в его истинном облике — чудовище.
Влияние внешних факторов
Ваш ребенок может находиться в фактически замечательном и дружном коллективе, а вы можете демонстрировать удивительный такт в разговорах о его внешности. Но его будут окружать идеальные отфотошопленные изображения знаменитостей, моделей и других общественных деятелей. Независимо от того, насколько уверенным в себе вы его воспитали, это не вопрос характера — это вопрос возраста.
Подросток все равно будет сравнивать себя с кумиром, причем именно с внешностью этого кумира. Никто больше в жизни не будет стремиться к выявлению индивидуальности, подстраиваясь под стандарты, как в период подросткового возраста.
Подростки, которые выбирают неформальный стиль, переживают по поводу своей внешности так же остро, как и их сверстники, восхищенные гламуром и модными показами. Идеалы, к которым они стремятся, различаются, но схемы поведения остаются неизменными.
Влияние возрастных изменений
Иногда, и это происходит не так уж редко, подросток начинает обращать внимание на свою внешность в связи с резкими скачками роста. Неуклюжесть подростков стала притчей во языцах, и этому есть простое объяснение. Подростки просто не могут адаптироваться к быстро меняющимся параметрам своего тела: росту, весу, пропорциям и чертам лица, которые постоянно меняются. Обычно эти изменения происходят незаметно для окружающих: если мы откроем фотоальбом, мы можем бросить взгляд и понять, что, возможно, появились несколько лишних морщинок.
Как разбить кривое зеркало
Наиболее простой способ — просто не провоцировать себя на негативные мысли, которые могут возникать из-за неконтролируемой самооценки. Хотя, как мы уже сказали, это не всегда зависит только от родительской мудрости. Тем не менее, можно избежать exacerbation укоренившихся комплексов у подростка.
Демонстрируйте здоровое отношение к своей внешности
Если вы постоянно сообщаете вашим близким о том, что, например, ужасно поправились и необходимо срочно сбросить вес, именно такое отношение к жизни будет усваиваться и вашим ребенком. Заботьтесь о себе с удовольствием, показывая, что процесс ухода за собой приносит вам удовольствие, а не стресс. По крайней мере, старайтесь не поднимать голос, глядя в зеркало!
Используйте в разговорах с ребенком да-сигналы
Вместо того чтобы сообщить ребенку о том, как плохо на нем сидит какой-либо наряд и как он подчеркивает его недостатки, акцентируйте внимание на удачных находках и положительных чертах внешности подростка. Суть сообщения тревел окажется той же, но эмоциональное послание будет совершенно другим.
Не оценивайте людей по внешности
Мы, иногда в шутку, говорим, что главное — это, чтобы налогоплательщик был душевным. На самом деле, мы часто встречаем новых знакомых именно на основании их внешнего вида. Старайтесь избегать критики внешности других людей, включая и друзей вашего ребенка. Оценивайте вкус, манеры и физическое состояние, но не недостатки, которые каждый имеет от рождения.
Подберите среду, где ребенку помогут положительно оценить свою внешность
Школы моделей, курсы макияжа, спортивные секции — все это может помочь ребенку стать более уверенным в себе и на более реалистичном уровне взглянуть на свою внешность.
Говорите с ребенком о том, что его волнует, правильно
Что означает «правильно»? Не следует умалять переживания вашего ребенка и говорить, будто с ним ничего не происходит. Обесценивание эмоций — опасная практика воспитания, хотя вы стремитесь успокоить его.
Кроме того, не стоит убеждать подростка в том, что он необычайно красив. Вы, возможно, видите в нем всю красоту, но он не видит этого сам! Как бы вы его не хвалили, разговор в любом случае будет сведен к диалогу двух глухих.
Наиболее разумно быстро перевести разговор в конструктивное русло: отметьте, что, на ваш взгляд, у ребенка обычные черты, такие как глаза, нос и уши, и акцентируйте внимание на положительных сторонах его внешности.
Рост, густые волосы, чистая кожа, стройная фигура — всегда найдется что подчеркнуть. Обсуждайте, каким образом это лучше всего представить, что улучшит внешний вид. Недостатки есть у всех, и главное — это качества, которые определяет каждая индивидуальность.
Хотелось бы завершить эти практически полезные рекомендации на оптимистичной нотке. Наверняка вы не раз обращались к цитатам Достоевского, который однажды сказал: «Красота спасет мир». Однако если вспомнить, о чем говаривал князь Мышкин в романе «Идиот», становится понятным, как много внимания мы уделяем несущественным вещам. В лице… страдания много, – описывал он понимание красоты Настасьи Филипповны.
Если центральной темой жизни вашего подростка оказывается исключительно его собственная внешность, это может быть признаком неблагополучия, как внешнего (по причине токсичного окружения), так и внутреннего (отсутствие занятости и интересов). Работайте с первопричинами, а не со следствиями!
18.09.2019
Автор: Светлана Ситникова
Перезагрузка после перегрузки
После того как школа стала поставщиком образовательных услуг, её интересы сместились исключительно на повышение различных показателей, считает психолог Наталия Пономарева. В этом контексте школа уже не стремится создать комфортные условия для детей, её задача заключается лишь в том, чтобы избежать негативной реакции, — пояснила она. — В конечном итоге никто не заботится о детях, в то время как все стремятся получить гранты, награды, похвальные письма от департамента образования. Кроме того, родители часто навязывают ожидания, планируя жизнь своих детей, что порой приводит к перегрузке и стрессу — дети становятся более уставшими и имеют меньшую возможность для полноценного отдыха, — отметила психолог.
В старших классах школьники часто работают больше, чем их родители, которые могут опираться на Трудовой кодекс, — обеспокоен школьный учитель информатики и руководитель Санкт-Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов. — Тем временем некоторые «умники» входят в школу с причинами, которые звучат как: «Теперь нам нужна такая-то грамотность (финансовая, функциональная), ОРКСЭ, РОВ и так далее».
В этих условиях родители могут и обязаны помочь своим детям справиться со стрессом. Один из проверенных способов — это беседа: нужно поинтересоваться, как прошел день, узнать об успехах и проблемах, рассказывать о своих делах и переживаниях на доступном языке. Это позволяет ребенку делиться своими эмоциями и страхами, даже если они необоснованны.
Если ребенок захочет провести время с вами, возможно, стоит позволить ему пропустить один учебный день.
Что делать, если ребенок ненавидит школу?
Когда ребенок младшего школьного возраста (7-10 лет) показательно отказывается идти в школу, это вызывает наибольшие опасения. В этом возрасте основное занятие — обучение. Если оно не происходит, это может свидетельствовать о конфликтах с одноклассниками, педагогами или даже о возможной травле и психологическом насилии со стороны учителей (обзывательства, унижения, давление).
Еще одной причиной недовольства школьной жизнью у детей 7-10 лет может быть чрезмерная учебная нагрузка, что требует пересмотра распорядка дня и расстановки приоритетов. Необходимо наладить режим сна и бодрствования.
Подростки (11-16 лет) чаще всего не хотят идти в школу. Обычно они не сообщают родителям о своих планах и просто пропускают занятия. Им нужно объяснить, что школа — это отличная возможность общаться с одноклассниками и находить друзей.
Возрастная категория сайта 18 +
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Как выглядеть привлекательно
Для многих девушек стремление к совершенству стало их жизненным принципом. Это понятная мотивация, ведь внимание со стороны мужчин может значительно поднять уверенность в себе. Если вдуматься, то в большинстве случаев прическа, макияж, одежда и другие детали имиджа предназначены лишь для того, чтобы произвести впечатление на мужчин и выглядеть привлекательно в их глазах.
Основой привлекательности женщины является ее улыбка. Действительно, ничто так не украшает лицо, как искренняя, немного эротичная улыбка и сияющие от счастья глаза. Хорошее чувство юмора невозможно скрыть; оно заметно всем и непроизвольно привлекает внимание противоположного пола намного больше, чем яркий макияж.
Это интересно: 7 признаков того, что ты — умная женщина.
Конечно, привлекательность также зависит от качественного ухода за кожей и руками. Своевременное очищение и увлажнение кожи должно стать девизом каждой девушки, которая всегда хочет выглядеть ухоженной и привлекательной. Не забывайте о красоте рук: аккуратный маникюр и архитектура кожи рук — важные признаки ухоженности, а значит, и привлекательности.
Занятия спортом помогут вам долго оставаться в хорошей физической форме и обеспечивают заряд энергии. Если спорт сочетать с уходом за кожей (массаж, пилинг, использование кремов), то сохранять молодость и красоту кожи можно даже в пожилом возрасте.
Здоровые, красивые волосы также составляют важную составляющую привлекательности. Правильно подбирайте шампунь для вашего типа волос, используйте кондиционер, делайте питательные маски как минимум раз в неделю, стригитесь только в положительные дни и придерживайтесь правильной диеты; так ваши волосы всегда будут выглядеть красиво.
Правильная осанка — немаловажный аспект хорошего внешнего вида. Постарайтесь всегда держать спину прямо и избегать сутулости.
Скука мешает получить знания
Если наша школа ориентирована на стандартизацию и подчинение, если она создана для подавления индивидуальности, воображения и творчества, тогда скука становится неизбежной.
Опять звучит голос истинного педагога. Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если дети в каком-нибудь учреждении страдают от скуки, мы должны считать их ворами, лжецами, избалованными и подлыми.»
Мне кажется, что великий педагог порой переоценивает. Не всякий скучающий станет злодеем, но если процесс обучения проходит скучно, то в конечном результате в вашей голове может не остаться ничего — это все, за что стоит бороться.
Скука — враг учебы! — утверждал гений русской педагогики.
Другой великий ум, Альберт Эйнштейн, говорил, что знания — это то, что остается в нас после завершения формального обучения.
Я много лет преподаю и читаю лекции в университетах, и, к сожалению, очень мало знаний остается у студентов после их успешного завершения обучения. Образование в скучной атмосфере, к сожалению, приводит к потере необходимых знаний.
На детей взваливают много ненужного
Виктор также пожаловался на количество учеников в классах — 35–40 человек. Он сказал, что организовывать уроки в таких условиях невозможно из-за различий в уровне подготовки и наличии детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, он заметил, что отношение школьников к учебе меняется.
— Но важно также сочувствовать ребятам: им навязывается масса ненужного, — объясняет Виктор. — Я старался предоставлять им только то, что действительно пригодилось бы на экзаменах. Первые занятия мы проводили в более свободном формате, но затем я осознал, что надо изменить подход. И начинал говорить с ними на том языке, который они понимают; так объяснял понятие социального института через игровые примеры и интересовался их любимыми треками от рэперов. Я пытался наладить диалог, как со взрослыми. Но другие педагоги продолжали работать по привычной методике. Например, один из учителей отчитал девочку за свитер, что вызвало у меня недоумение. Или же пригласили физрука, который задал вопрос о девушках, которые пропустили занятия из-за проблем со здоровьем. А что тут скажешь?
При таких условиях учёбы не удивительно, что сегодня можно хорошо сдать экзамены лишь с помощью репетиторов.
— Уровень знаний детей по истории оставляет желать лучшего. У них очень ограниченный кругозор. Например, они не знают, какое ведомство ведает проведением ЕГЭ… Про Министерство просвещения они вообще никогда не слышали, — говорит Виктор. — Я это объясняю тем, что у них сейчас просто другие интересы.
Почему бизнесмен сбежал из школы и теперь не может прийти в себя
Бизнесмен честно ожидал, что сможет работать в школе до обеда, а потом вернуться к своим делам. На практике же все оказалось иначе. Некоторые учителя уходили домой лишь к 8:30 вечера, каждый раз возвращаясь на уроки на следующее утро.
Устав от такого графика всего через неделю, Виктор решил отказаться от классного руководства. Однако вместо поддержки он столкнулся с недовольством: мол, он недостаточно хорош, и детали занижаются до уничижительных заметок: «Ты что, дыхание в белой футболке под пиджаком?». Собственно, Виктор не вынес этого давления и уволился через всего две недели, хотя в начале планировал остаться в школе на целый год.
Наш герой — не единственный, кто покинул школу из-за нечеловеческих условий работы. Несомненно, насколько жалуется на существующие условия труда учителей. О повышении качества образования также высказывался другой бизнесмен Ильдар Хусаинов. Директор федерального агентства недвижимости «Этажи» прокомментировал текущую ситуацию на рынок труда в этой сфере, изложив основные пункты, которые необходимо изменить. Однако миллиардер не решился занять место учителя в школе, как это сделал наш герой.
А вы бы согласились работать в школе?