Романтика осталась в прошлом. Кто и зачем сегодня идет в бортпроводники

Радость от работы является важным аспектом жизни. Поэтому выбранная вами профессия должна гармонировать с вашим образом жизни. Многие любители путешествий желают работать так, чтобы открывать новые горизонты после отпуска.

Жесткая медкомиссия, частые путешествия и отсутствие личной жизни: стюардесса делится плюсами и минусами своей профессии

Безусловно, стюардессы много путешествуют, одеваются в стильную форму и общаются с привлекательными пилотами. Именно поэтому данная профессия считается одной из самых романтичных в мире. Однако по ту сторону романтики не все понимают, насколько напряженной и насыщенной может быть жизнь тех, кто работает на борту самолета.

Адская медкомиссия и никакой личной жизни: стюардесса о своей работе

Какие этапы проходят современные кандидаты, чтобы стать бортпроводниками? Что конкретно характеризует плюсы и минусы этой профессии? Чем занимаются стюардессы после выхода на пенсию? На эти вопросы в интервью MIR24.TV ответила старший бортпроводник одной из крупнейших российских авиакомпаний, Анастасия Шольц.

В честь Дня авиации России смотрите специальный выпуск программы «Рожденные в СССР» 20 августа в 7:00 на телеканале МИР.

Желание стать стюардессой возникло мгновенно…

Во время учебы в институте я просматривала разные объявления о подработке в интернете. И вдруг наткнулась на вакансию бортпроводника, размещенную крупной российской авиакомпанией. В тот момент мне показалось, что было бы интересно попробовать устроиться на работу, и я отправила свое резюме. Позже я узнала, что они ищут только студентов-заочников, что оказалась не для меня. Тем не менее, каждome месяц мне продолжали приходить письма с приглашениями на собеседование.

После завершения университета я полетела на отдых к морю с мамой. На обратном пути, наблюдая за тем, как стюардессы закрывают багажные полки, в моей голове внезапно родилась мысль: «Хочу попробовать!» По возвращении домой я нашла самое свежие предложение о собеседовании и откликнулась на него.

Одних только внешних данных недостаточно

Сирень Бабаева, АиФ-Тюмень: Ранее у нас был один единственный авиаперевозчик. Как это отразилось на бортпроводниках в настоящее время?

Светлана Кирута: Совершенно не отразилось. Для бортпроводников в этом даже можно найти плюсы: появилось много новых рабочих мест. Теперь есть возможность выбирать наиболее подходящие условия труда, поскольку каждая авиакомпания предлагает свои льготы и уровень зарплаты.

В самолете.

— Важно ли работать на внутренних рейсах или на международных?

— Ранее, чтобы попасть на международные рейсы, нужно было проходить дополнительные отборы и обучаться на курсах международных перевозок. Сегодня же выпускники подготовительных курсов становятся готовыми специалистами и могут работать на любых рейсах. Однако привилегий на международных рейсах нет, единственное отличие — это немного более высокая зарплата. Что касается статуса, для некоторых это может быть важно. Лично для меня не имело значения, работаю я на международных или внутренних рейсах, ведь внимание пассажиров требуется повсеместно. Международные рейсы, безусловно, больше нравятся тем, кто любит путешествия, в то время как внутренние подходят тем, кто предпочитает побыть больше дома.

Во время эксплуатации стало ясно, над чем еще можно поработать

— Ранее трудоустройство бортпроводником было сложным, а как обстоят дела сейчас?

— В настоящее время процесс значительно упростился. Летом авиакомпании увеличивают объем работ и активно ищут новых сотрудников. Но после этого начинается отток кадров – многие увольняются. Когда люди идут учиться или устраиваться на работу в качестве бортпроводников, им кажется, что работа полна романтики – красивая форма, небо, самолет. Но на самом деле они сталкиваются с тяжелым трудом, и не каждый выдерживает эту нагрузку. Частота конфликтов с пассажирами возросла, некоторые из них неадекватны, и не все способны справиться с такой психологической нагрузкой и увольняются. Не каждый способен путешествовать ночью и адаптироваться к смене часовых и климатических поясов, что также является причиной увольнения.

  Как русскому актеру получить роль в Голливуде.

— Какие критерии отбора стюардесс по сей день актуальны, играют ли внешние данные какую-то роль?

— Главное требование: наличие среднего образования и возраст от 18 лет. Высшее медицинское или языковое образование будет плюсом. Значительное значение имеет также состояние здоровья. Что касается внешности, то это не столь важно. Мифы о том, что бортпроводники должны быть высокими и красивыми, довольно распространены. Иногда приходит на собеседование девушка, соответствующая всем стандартам красоты, но не способная эффективно общаться. Конечно, ей могут дать возможность обучиться, но это требует много времени и усилий. С другой стороны, иногда приходят кандидаты с абсолютно обычной внешностью, но обладающие отличными коммуникативными навыками, и это становиться решающим фактором для выбора. Таким образом, внешняя привлекательность сегодня не так важна.

Ранее девушка уже принимала участие в конкурсах красоты.

Также немаловажным являются такие качества, как способность к общению, умение быстро принимать решения и сглаживать острые ситуации. Важны отзывчивость, доброта и стремление помочь людям.

Приученные к сервису

— Иногда бывают конфликтные ситуации, инициируемые пассажирами. Имеет ли бортпроводник право защищать себя в этом случае?

— Такие случаи действительно бывают, но грубить и отвечать хамством на хамство мы не можем. В случае, если пассажир покидает рамки дозволенного, мы можем сообщить о нем в полицию после приземления. Когда возникают особенно обидные ситуации и хочется просто поплакать, у бортпроводника есть «укромное место» — кухня.

— Из-за чего, как правило, происходят конфликты?

— Основная причина конфликтов – это то, что пассажиры не могут между собой уладить различные вопросы и мы, бортпроводники, выступаем в роли посредников. Также стоит отметить, что наши пассажиры привыкли к высококачественному сервису, и довольно сложно от него отказаться. В настоящее время многие авиакомпании сокращают обслуживание на борту: убирают еду и соки, а выдают только воду. Эти изменения происходят не только на внутренних рейсах. Пассажиры чаще всего высказывают недовольство именно бортпроводникам, так как мы являемся последним звеном после регистрации, досмотра, прохождения границы и таможни. Время конфликтов чаще всего приходит именно тогда, когда все уже на борту.

В самолете.

Конечно, во время обучения мы изучаем ситуации конфликта и существующие методы их разрешения, но в реальности каждый случай уникален, и заученные фразы не всегда работают, нужно быть в состоянии быстро сориентироваться на месте.

— Для пассажиров работа бортпроводника может показаться легкой: просто катать тележку и наливать воду. Что остается незамеченным, и почему эта профессия считается физически тяжелой?

  Профессия психолог: как им стать и начать помогать людям.

— Люди, сидящие на своих местах, не ощущают тех нагрузок и давления, которые испытывают бортпроводники. Для пассажира полет закончился – он пришел в пункт назначения и продолжил свои дела, в то время как бортпроводник может работать до 12 часов в день. Как вы думаете, легко это? Бывает, что за один полет мы можем «намотать» и не один километр. Кроме того, изменение часовых поясов и смена климатических условий также требует времени на привыкание.

К счастью, присутствуя в жизни людей

У каждого путешественника есть свои причины и мотивации для поездок. За каждой поездкой кроется своя история. Многие из этих поездок связаны с счастливыми событиями в жизни. Например, люди хотят открыть для себя новые места. Однако в важных жизненных путешествиях важно не только место назначения, но и сам путь. Бортпроводник участвует в этом процессе.

Как упоминалось ранее, стремление к счастью имеет первостепенное значение для создания полноценной профессиональной жизни. Однако один из ключевых аспектов – это уровень дохода. Хорошая зарплата также способствует повышению эмоционального удовлетворения тех работников, которые осознают, что их труд ценен в своей компании. Если вы пройдете процесс отбора и устроитесь на работу бортпроводником, вас ждёт высокая заработная плата.

Постоянное стремление к обучению

Как уже говорилось, эта работа не может считаться рутинной. Каждый новый день кардинально отличается от предыдущего. Но в то же время стюардессы также посвящают время постоянному обучению. Они часто посещают курсы для повышения своей квалификации и получения новых навыков.

Такое обучение не только улучшает ваши нынешние карьерные перспективы, но также предоставляет новые возможности для профессионального переосмысления, если в любое время вы решите сменить направление своей карьеры в туристическом секторе.

6 причин работать бортпроводником

Образование

Высшее образование не является строгим требованием. Как правило, достаточно иметь среднее специальное образование.

Авиакомпании организуют курсы подготовки, которые могут длиться несколько месяцев. Сколько времени занимает обучение для стюардесс? Обучение в Аэрофлоте стоит примерно от 75 000 рублей.

Вы можете оплатить обучение самостоятельно или воспользоваться возможностью пройти курс за счет работодателя, но в этом случае потребуется отработать несколько лет в компании, которая покрыла ваши учебные расходы.

Многим второй вариант кажется более привлекательным. Кроме того, что вы получите диплом, вы также получите практический опыт работ.

Во время обучения вас научат проводить аварийно-спасательные действия, оказывать первую помощь и psychological поддержку пассажирам. Вы также освоите авиционный английский язык, получите представление о сервисе на борту, изучите основы конфликтологии и узнаете, как вести себя в экстренных ситуациях.

После прохождения курсов вам нужно будет сдать экзамены и получить опыт работы, отлетав под руководством инструктора около 30 часов.

В пяти крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Красноярске – функционирует Школа бортпроводников. Это частная организация, которая проводит начальную подготовку и повышение квалификации авиационных работников.

работа бортпроводник

Плюсы и минусы профессии

Эта профессия обладает множеством положительных сторон. Первое и наиболее очевидное — это возможность путешествовать и получать новые впечатления.

  Чем отличается женщина работающая от женщины пашущей.

Второй аспект – это уровень дохода. Сколько зарабатывают стюардессы и стюарды? Это еще одна причина задуматься о профессии бортпроводника. В среднем бортпроводники зарабатывают от 70 до 100 тысяч рублей. Конкретная сумма зависит от авиакомпании и категории сотрудника, которая повышается с 3-й до 1-й в зависимости от количества проведенных часов в воздухе.

На сайтах по поиску работы можно найти вакансии с заявленным доходом от 200 000 рублей. Однако такая работа, как правило, предполагает переезд в другую страну.

Многие привлекают выдающиеся социальные льготы: оплата лечения в платных клиниках за счет работодателя, скидочные карты в отелях, корпоративные бонусы, регулярные премии.

Сотрудники авиакомпаний имеют широкий круг знакомств в туристической отрасли: связи с туроператорами, представителями авиакомпаний и гостиничного бизнеса.

Не стоит забывать и о времени отпуска: стандартный отпуск составляет от 60 до 70 дней.

Однако готовьтесь к ненормируемому рабочему графику. Бортпроводники находятся в воздухе от одного до десятка часов и более во время длительных полетов.

Расписание может изменяться по множеству причин: от погодных условий до переноса рейсов. Также существуют внештатные ситуации, когда сотрудники должны быть готовы выйти на работу в любой момент.

Также не забываем о значительной нагрузке на здоровье. Одним из основных требований к членам экипажа является хорошее физическое состояние: выносливое сердце, стабильное давление, развитый вестибулярный аппарат. Работа также связана с повышенной эмоциональной нагрузкой.

Смежные профессии

В авиации остаются самые преданные своей работе сотрудники. Уходят либо по состоянию здоровья, либо после каких-то экстренных ситуаций. Легче всего переключиться на смежные профессии, выбор которых хотя и ограничен, но все же существует. Например:

Встреча и размещение пассажиров, проведение инструктажей по безопасности, помощь с навигацией, организация спасательных мероприятий в экстренных ситуациях.

Сервировка стола, приготовление и уборка каюты, заказ продуктов, контроль за работоспособностью оборудования яхты.

Подготовка вагона к рейсу, прием заказов от пассажиров, предоставление питания (включая навыки приготовления кофе), заполнение накладных.

Заработок

Заработок может начинаться как от 70 000 рублей, так и от 100 000 рублей. Эти цифры зависят от размеров перевозчика и уровня бортпроводника, который повышается с ростом налетанных часов с третьей до первой категории. В некоторых вакансиях на hh.ru предполагается доход от 200 000 рублей. Однако такая работа часто требует переезда в другую страну. У стюардов и стюардесс бизнес-джетов, выполняющих международные рейсы, зарплата может достигать 500 000 рублей в месяц.

Вакансии дня

  • Поиск персонала
  • Специальная помощь
  • Наши вакансии
  • Реклама на сайте
  • Требования к программному обеспечению
  • Безопасный HeadHunter
  • HeadHunter API
  • Партнерам
  • Инвесторам
  • Каталог компаний
  • Работа по профессиям
  • Работа рядом с метро
  • Готовое резюме
  • Все доступные сервисы
  • Профориентация
  • Продвижение резюме
  • Хочу у вас работать
  • Производственный календарь
  • Экспертная рекомендация

На портале hh.ru применяются рекомендательные технологии, которые представляют информацию на основании сбора, систематизации и анализа данных о предпочтениях пользователей интернета, находящихся на территории Российской Федерации.

Оцените статью
Добавить комментарий