Что делать если нет таланта У кого тоже нет талантов Кем вы работаете

Такое мнение впервые было высказано английским исследователем Фрэнсисом Гальтоном ещё в середине XIX века. Он на протяжении длительного времени изучал родословные известных личностей своего времени и пришёл к выводу, что генетическая предрасположенность играет значительную роль в формировании одарённости человека.

Что делать, если у вас нет таланта? У кого тоже нет талантов? Кем вы работаете?

Что делать если нет таланта 2

Как часто вы говорите себе: «Мне не дано», отказываясь от чего-то увлекательного и потенциально интересного? Многим людям бывает сложно попробовать новые виды творчества, например, рисование, из-за убеждения, что это исключительно дар божий, которым они не были награждены.

Кэрол Дуэк, автор книги «Гибкое мышление», утверждает, что достижения человека напрямую зависят от его установок относительно своих возможностей. Существуют две основные установки: на данность и на рост. Установка на данность подразумевает веру в то, что наши качества неизменны, тогда как установка на рост позволяет нам развивать и улучшать уже существующие навыки.

Нет таланта — что делать?

Большая часть общества воспринимает умение рисовать, как некую сверхъестественную способность. Если рисунки не получаются изначально, то мы моментально приходим к выводу: «Должно быть, у меня нет природного таланта». Однако стоит заметить, что многие из нас могут великолепно комбинировать цвета одежды, грамотно выстраивать композицию на фото или замечать, как свет красиво играет в интерьере.

Множество людей обладают творческими способностями, но, тем не менее, не задумываются о их развитии. Если сравнить первые работы начинающих художников с теми, что они создают по завершении художественных курсов, разница будет поразительной. Однако важно осознавать, что некоторым может потребоваться больше времени и практики, чтобы добиться успеха. В некоторых случаях ученики, которые изначально замедлили своё развитие, способны превосходить тех, кто выделялся с первых шагов. Главный фактор — это то, какую установку мы для себя выберем.

Люди с установкой на данность часто судят о таланте и потенциальных успехах на основе ранних проявлений способностей. Безусловно, нельзя гарантировать, что мы можем достичь чего угодно, но примеры многих известных художников, писателей и учёных говорят о том, что стоит пытаться, ведь за усилиями следует результат.

Таким образом, люди способны на гораздо большее, чем кажется на первый взгляд.

На что опираться в поиске призвания

Что делать если нет таланта 3

Думаете ли вы о том, что у вас нет особых талантов? На что же тогда опираться в поиске своего призвания?

Я приведу в пример ситуацию одной девушки, которая ушла в отпуск по уходу за ребёнком 7 лет назад. Сначала она родила одного, а затем ещё одного ребёнка. Пока дети маленькие, она отвозит одного в детский сад, а другого в школу, и, по этой причине, возвращение на работу откладывается. При этом всё, что она знала и умела до декрета, будто бы стерлось. Чтение и стремление к развитию не помогают, поскольку ощущение такое, что прежние навыки пропали, а новых так и не появилось.

Рассмотрим другую ситуацию. Человек долгое время работал в одной области, и все те таланты, которые были востребованы там, в новой сфере, вероятно, не нужны. Если убрать эту часть навыков, знаний и умений, которые были получены на старом месте работы, то человек может ощутить вакуум и потерю идентичности, особенно если этот опыт длился 10-20 лет.

Третья ситуация касается людей, уверяющих, что у них нет никаких талантов. Часто тут играют роль стремления к перфекционизму: человек может понимать, что имеет некоторые навыки, но считает, что не достигает в них совершенства. Например, он может рисовать, но не так, как великие мастера, или вязать, но не идеально, и поэтому считает свои способности недостаточными.

Некоторые люди оценивают себя по слишком высоким критериям. Например, в пении они сравнивают себя только с профессиональными певцами, выступающими перед большими аудиториями, и испытывают разочарование, если не выглядят как Паваротти или Мадонна. Если дело касается кулинарии, они могут с недовольством готовить для себя, не дотягивая до уровня известного шеф-повара. Такой перфекционизм может быть невидим для самого человека, но он существенно влияет на восприятие собственных способностей.

  В работе учителя не может быть только черных или белых тонов

Что такое способности и таланты

Что делать если нет таланта 4

Способности— это черты, которые отличают нас от остальных, качества, которые дают нам преимущество в обучении какой-либо деятельности. Например, когда вы приходите на урок с подругой, и у вас получается быстро усваивать материал, в то время как у неё возникают затруднения.

Предположим, вам поручили нарисовать определённые штрихи. Вы делаете это без особых усилий, и у вас получается красиво, в то время как у подруги работа оказывается менее удачной. Это можно рассматривать как пример обнаружения уникальной способности. Но до тех пор, пока мы не попробуем себя в чем-то новом, мы не можем быть уверены в наличии или отсутствии таланта.

Таким образом, наши способности и таланты характеризуют то, что нам даётся легче всего. Парадокс состоит в том, что то, что нам даётся легко, часто остаётся недооценённым. Нам кажется, что так умеет каждый.

Лично мне было легко выступать перед публикой. Хотя в детстве были моменты стеснения, я помню, как с раннего возраста могла без проблем произносить стихи перед аудиторией. В старшей группе детского сада я уже сама организовывала утренники, а в школе меня часто приглашали вести мероприятия. Для меня было удивлением осознать, что для большинства людей это выступление требует значительных усилий и преодоления внутреннего дискомфорта.

Пожалуй, у вас были аналогичные моменты, когда вы удивлялись, почему другим людям даются лёгкие вещи с такой трудностью. Важно помнить, что для того, чтобы определить свои сильные стороны, следует сравнить себя с другими. Однако, как уже упоминалось, часто люди начинают оценивать себя в соответствии с теми, кто уже значительно продвинулся в какой-либо области. На самом деле правильнее было бы сравнивать себя с теми, кто находится на аналогичном уровне и имеет сопоставимый опыт, будь то в пении, рисовании или веб-дизайне.

Чтобы понять, имеются ли у вас какие-либо таланты, исходя из предположения, что у каждого есть свои способности, которые часто не замечаются, следует рассмотреть вопрос: как же мы можем обнаружить наши таланты, если сами их не осознаём?

Логично предположить, что мы можем узнать об этом, спросив других людей. Другие чаще способны увидеть качества, которые мы сами могли недооценить. Например, кто-то может быть впечатлён вашими способностями в разрешении конфликтов детей, даже если вы сами не считаете это своим талантом. Некоторые люди тщательно прорабатывают темы конфликта, проходят тренинги, в то время как кто-то может быстро и эффективно решать проблемы за считанные минуты.

Я делюсь примерами, чтобы вы вспомнили, что другие говорили вам, когда у вас получалось что-то особенно хорошо. Например, была у меня подруга, которая готовила изысканные блюда, а я, пытаясь повторить её рецепты, не могла добиться такого же вкуса и презентации. Но сама она не считала это своим талантом.

Как найти свой талант

Если вы хотите глубже понять свои таланты и способности, будьте готовы к серьезной внутренней работе. Дело в том, что талант требует тренировки, чтобы реализовать свой потенциал. Если его не развивать вовремя, он может угаснуть, превратившись в обычные навыки. То же происходит и с теми способностями, которые были проигнорированы.

В концепции Духовной Экономики также упоминается о талантах: «Я очень боялся, и поэтому пошёл и спрятал твой талант в землю. Вот то, что тебе принадлежит» (NRT, Матф. 25:25). Эта притча про возможности, которых человек не использовал из-за страха. В те времена «таланты» обозначали денежные единицы, однако именно отсюда произошло выражение «зарыть талант в землю».

  Что ответить на вопрос: Почему вы ушли с предыдущего места работы

Люди, отвергающие свои таланты, часто испытывают затруднения с самореализацией и переживают недостаток удовлетворенности жизнью, несмотря на свои достижения. Однако даже если вы когда-то отказались от своих способностей, вы всегда можете их открыть заново и начать развивать.

Чтобы найти свой талант, первым шагом будет вспомнить о своём детстве, тщательно проанализировать свои сильные и слабые стороны, а затем, применяя метод проб и ошибок, определить, что вам удаётся лучше всего.

Познакомьтесь с собой поближе

Чтобы раскрыть свои сильные стороны, вам придётся отправиться в необычное и увлекательное путешествие по самому себе. Познание себя поможет вам лучше понять свои сильные и слабые стороны, раскрыть скрытые таланты и разобраться в своих желаниях.

Как изучить себя:

  1. Вспомните, чем вы увлекались в детстве.
  2. Подумайте о том, что приносит вам радость сейчас.
  3. Запишите всё, что вам когда-либо легко удавалось.

Этот глубокий анализ своей личности — процесс не из лёгких и требует времени. Возможно, вам понадобятся недели размышлений, чтобы составить полное представление о себе.

Вспоминая детство, вы возвращаете себя в период, когда ещё не существовало ограничений и рамок. В детские годы человек легко увлекался чем-либо, пробуя новое без страха, не зависел от мнений окружающих. Попробуйте вспомнить, чем вы занимались с удовольствием, что приносило радость. Возможно, вам нравилось часами делать поделки из бумаги или ездить на велосипеде.

Запишите все наименования увлечений и умений, затем просмотрите свой список. На данный момент это не означает, что вы обнаружили свой талант, но данный перечень может указать направление поиска. Если, например, ваши предпочтения часто связаны с активными находками на улице, подумайте о том, что это может означать для ваших скрытых талантов. Если же вы в детстве увлекались рукоделием, может быть, именно в этом заключается ваш потенциал, а ваше призвание — создавать что-то своими руками.

Следующий шаг в самоисследовании — это выяснить, что именно приносит вам радость и удовольствие. Вспомните свою жизнь в мельчайших подробностях и запишите все моменты, когда вы чувствовали подъём или полностью отдавались какому-то делу. Также обратите внимание на свои достижения, даже небольшие.

В завершении сравните три списка. Если найдётся что-то общее между ними, скорее всего, это и есть ваш талант или направление, которое позволяет ему развиться. Просмотрите свои записи и проанализируйте, что вызывает у вас внутренний отклик. Если какой-то пункт откликается в вашем сердце, задумайтесь, как он может быть связан с вашим талантом.

Упражнение 2. Что вам нравится?

Составьте список всего, что хоть как-то приносит вам удовольствие. Даже если ваш интерес минимален, всё равно запишите это.

Проанализируйте свой список любимых дел. Представьте, что заниматься этими увлечениями вам запретили до конца жизни. Если вы ощутили облегчение или ничего не почувствовали — вычеркивайте. Но если у вас появилось чувство потери сожаления — оставайте.

найти таланты

Упражнение 4. Чужая жизнь

Чью жизнь вы бы хотели прожить? Не по причине денег или успеха, а потому что вам нравятся качества этого человека и то, чем он занимается. Подумайте о тех, кем бы вы хотели быть похожими. Рассматривайте различные аспекты: определённые достижения или качества любой личности.

Представьте, что у вас есть миллиард долларов. Все ваши желания исполнены. Чем бы вы стали заниматься, куда бы пошли, чему посвятили жизни?

найти таланты

Развиваем талант

Даже если ваш ребёнок действительно одарённый, не стоит надеяться, что он добьётся успеха сам, если ничего не делать и вести жизнь обычного ребёнка. Хотя такие случаи происходят, они крайне редки. Известная пословица: «Талантам нужно помогать, а бездарности пробьются сами» отражает истину. Если у вас растёт одарённый малыш, за ним будет предстоящее огромное количество работы — как для самого ребёнка, так и для его родителей и близкого окружения. В нынешнее время неразумно отпускать дошкольника или младшего школьника на занятия без присмотра, даже если кружок или спортивная секция находятся рядом. Родителям важно искать преподавателей, возить на занятия и поддерживать организацию занятий до тех пор, пока ребёнок не станет достаточно взрослым, чтобы справляться с этим в большей степени самостоятельно.

  Психология: кем можно работать

Родителям, стремящимся помочь своему ребёнку развить его способности, педагоги, тренеры и психологи рекомендуют следующие советы:

  • Не навязывайте ребёнку свои представления о том, как и что он должен развивать.

Это подразумевает необходимость дать возможность маленькому таланту заниматься тем, чем он хочет, открывать для себя возможности проявления творческой энергии в той форме, которая кажется ему более правильной. Это может выглядеть так: родители предлагают ребенку необходимые материалы, книги, ищут art-школы или спортивные секции, но не давят, не навязывают свою точку зрения, если выбор ребёнка не совпадает с их собственным. Пусть он сам решает, чем ему заниматься — классической или современной музыкой, быть ли вратарём или нападающим и так далее.

  • Не упрекайте ребёнка в лени. Не требуйте от него только безусловных побед и достижения новых вершин.

Не забывайте, что дети имеют право на ошибки. Увлечения процессом и получение удовольствия от занятий в самые первые этапы занятий гораздо важнее, чем достигнутые результаты. В противном случае есть риск воспитать ремесленника вместо творца. Конечно, петь или играть в хоккей на любительском уровне неплохо, но если у ребёнка имеется настоящий талант, весьма печально его загубить необдуманными решениями.

Особенно это касается тех детей, у кого от природы талант требует значительных усилий для его проявления или кто начал развивать его уж слишком рано. К сожалению, среди талантливых детей существует высокая вероятность появления хронических заболеваний, вызванных неправильно организованной жизнью. Поэтому важно понимать, что ваш ребёнок, хоть и одарённый, остаётся ребёнком. Ему нужно время для игр, хорошего отдыха, здорового питания и активного времяпрепровождения на улице — в общем, ему необходимо вести полноценную и насыщенную жизнь, а не быть прикованным к учебникам или музыкальным инструментам.

Позвольте своему ребёнку исследовать разные увлечения. Это не только сделает его жизнь более яркой, но и поможет легче адаптироваться в социуме. Поэтому, вряд ли ваше желание, чтобы ваше чадо стало учёным или художником-затворником. Тем более, стоит помнить, что всё хорошо в меру.

А если таланта нет?

Что же делать, если у вашего любимого ребёнка не обнаружено никаких талантов, даже при всех ваших стараниях их найти?

  • Во-первых, не нервничать и не пытать ребёнка. Среди тысяч детей, занимающихся в детских школах искусств, спортивных секциях и интеллектуальных кружках, далеко не все из них — настоящие таланты. Многие из них просто занимаются тем, что им нравится, не рассчитывая на выдающиеся достижения. Им достаточно заниматься этим на любительском уровне. Главное — трезво оценивать способности своего ребёнка и свою готовность поддерживать его.
  • Во-вторых, помните, что даже небольшие способности можно развить до приличного уровня при правильной организации процесса обучения. Подтверждением этого являются успешные династии на нашей эстраде.
  • В-третьих, помните, что интеллекта можно достичь с помощью тренировки. Например, тесты для проверки IQ многие не выполняют сразу на своём максимальном уровне, но при нужном старании результаты могут значительно улучшиться. Развивать умственные способности можно и нужно, и это приносит отличные результаты.

Фото — фотобанк Лори

Оцените статью
Добавить комментарий