Калина vs Приора – что лучше

Как отмечают на специализированных форумах автолюбителей, Лада Приора является более стильной и привлекательной с точки зрения дизайна. Возможно, именно это обстоятельство и приводит к тому, что в выборах между Лада Приора и Лада Калина, первую уверенно считают более молодежным автомобилем.

Лада Калина II или Лада Приора I: что лучше и имеет ли смысл покупка

Стоит разобрать, значит ли этот выбор что-то для вас: более подходящая аналогия могла бы быть с выбором между черным и зеленым чаем. На первый взгляд, вопрос кажется простым, однако, по мере углубления в детали, становится ясным, что данное сравнение весьма сложное. До прихода иностранных специалистов на ВАЗ, там склонялись к производству автомобилей с очень похожими характеристиками, даже несмотря на их формальное разделение по классам.

На вторичном рынке автомобили Лада Калина второй поколения и Лада Приора первого в рестайлинговом исполнении имеют схожие ценовые категории — 314 и 312 тысячи рублей соответственно. Обьем предложений для обеих моделей тоже довольно близок — около 140-155 единиц, хотя на практике Приора чаще становится предметом покупки и продажи. Так, в мае на сайте avtocod.ru количество проверок на Приору составило 22 730, что вывело её на второе место по популярности среди всех моделей. В то же время Калина заняла 16-ю позицию с 12 997 проверками. Давайте разберемся, что же предпочтительнее приобрести на вторичном рынке — Приору или Калину.

Приора или Калина: неясности в классификации

avto

Термин «проблема» будет нас сопровождать на протяжении всего текста, начиная с того момента, когда мы пытаемся определить, что именно представляют собой эти автомобили.

Формально Калина относится к сегменту европейского В-класса, в то время как Приора расположена ближе к С-классу. Но если говорить о реальных габаритах, то отличие довольно незначительное. Например:

  • Максимальная длина универсала Калина составляет 4,11 м;
  • Для Приоры с таким же кузовом эта величина равняется 4,21 м.

Однако непонятно, куда именно ушел лишний дециметр пространства.

С точки зрения внутреннего пространства, различия также не очевидны: обе машины имеют низкую посадку и малый зазор между рядами сидений — таким образом, длительная поездка на задних сиденьях будет комфортна только для невысоких и выносливых пассажиров, как, например, монгольских всадников.

avto

Наиболее удивительным является тот факт, что тип кузова у обеих моделей практически не влияет на их функциональность. Как правило, седан отличается наличием вместительного, но труднодоступного багажника, тогда как универсал характеризуется максимальным литражом и удобством использования.

Что же касается автомобилей LADA? Багажник универсала здесь не самый вместительный, зато самый большой литраж имеет соплатформенный лифтбек Granta, что добавляет еще больше абсурда в эту ситуацию.

У Приоры же отсутствует какая-либо разница в практичности между кузовами: как лифтбек, так и универсал предлагают 360 литров полезного объема за задним диваном.

Таким образом, различия носит лишь эстетический характер, и нет смысла искать универсалы Калина или Приора в надежде найти в них просторносьго.

Калина или Приора, что из них лучше – сравнение

Обе модификации чрезвычайно популярны, и покупательский выбор распределяется примерно равномерно. Чтобы дать точный ответ на вопрос их предпочтительности, целесообразно провести детальное сравнение всех характеристик.

Двигатели

Первый фактор, который существенно влияет на сравнительный выбор между Калиной и Приорой, — это их силовые установки. Двигатель ВАЗ 21117, установленный на Калины, представляет собой 1,6-литровый 8-клапанный агрегат с максимальной мощностью 81 л.с. Приора, в свою очередь, имеет аналогичный двигатель, мощность которого достигает 98 л.с. Однако, согласно неподтвержденным источникам, этот мотор может развивать до 110 л.с., что уже является очевидным плюсом. С улучшенной модификацией ВАЗ 21127, представленном с 2013 года, появился вариант мотора мощностью 116 л.с. В результате по этому критерию можно говорить о ничьей.

Что лучше Приора или Калина?

С точки зрения надежности двигателей, они также были оценены временем. По данным станций технического обслуживания, менее мощная версия оказывается в 1,5-2 раза реже в ремонте, чем молодежный вариант ВАЗ 2170.

Трансмиссия

В вопросе трансмиссий в споре между Калина и Приора однозначным лидером становится ВАЗ 21127. В первом поколении данной модели устанавливали исключительно 5-ступенчатую механическую коробку передач. Однако после рестайлинга производитель усовершенствовал свои предложения и стал предлагать три различные коробки в зависимости от комплектации автомобиля.

Для 1,6-литрового атмосферного двигателя применяются такие варианты:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin;
  • 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия.
  Как не переживать на экзамене в ГАИ.

Тем не менее, качество трансмиссий оставляет желать лучшего — точность переключений и срок службы далеки от зарубежных аналогов. Но покупателю предоставляется выбор: можно выбрать классическую механику или автомат, что будет удобно для некоторых категорий пользователей. В крайнем случае, можно рассмотреть компромиссный вариант — покупка автомобиля с роботизированной коробкой.

В то же время ВАЗ 21070 представлен как более молодежный вариант, и здесь выбор ограничивается только механической трансмиссией, что является очевидным недостатком.

Расход топлива

Следующим критерием сравнения автомобилей Лада Калина и Приора, заслуживающим внимания, становится расход топлива.
Популярная версия ВАЗ 2170 в городе расходует 9,6, а на трассе — 5,9 литра по данным паспортов.
В мануале Калины расход также указан как 10,4/5,9 л. для городского и загородного циклов соответственно.
Несмотря на меньшее количество л.с. у ВАЗ 21127, он расходует топлива больше. В этом аспекте Приора оказывается на шаг впереди.

Лада Приора против КалиныХодовая часть и подвеска

Подвеска обоих автомобилей представлена независимой передней и полузависимой задней балкой, использующей торсионный принцип.

В передней части Приора демонстрирует более продвинутые технологии — она уверенно идет по неровностям, а на высоких скоростях лучше удерживает дорогу. В то же время Калина демонстрирует большую склонность к кренам в поворотах, что может привести к риску переворота при быстром прохождении поворотов.

Тем не менее, для городов с плохими дорогами и частыми грунтовыми покрытиями эксперты рекомендуют обратить внимание на варианты Калины. Реальный дорожный просвет у этой модели больше — 195 мм против 170 у конкурента.

В итоге, если вы планируете эксплуатацию в маленьком городе с не самым качественным покрытием, логично будет остановить выбор именно на Калина.

В какой машине больше пространства: Приора или Калина

Габариты автомобилей значительно отличаются. Небольшая Калина на 30 см короче своего конкурента, при этом Приора оказывается на 8 см ниже. Сравнить их характеристики лучше всего с помощью таблицы.

Параметр Приора Калина
Длина кузова, мм 4350 4040
Ширина по зеркалам, мм 1480 1700
Высота без рейлингов, мм 1420 1500
Объем багажника седан, л. 430 400
Объем багажника хэтчбек, л. 360 350
Объем багажника универсал, л. 444 350

Примечание! Габариты кузова приведены для модификаций типа седан.

Как видно, выбор автомобиля между Калиной и Приорой в данном случае будет зависеть от индивидуальных потребностей покупателя. Маневренная Приора наиболее удобна в условиях города с интенсивным движением, а модель 2170, напротив, больше привлекательна для тех, кто нуждается в большем пространстве.

Отличия по комплектациям и ценам (Лада Приора и Лада Калина)

Сравнение комплектаций автомобилей также представляет собой трудную задачу.

Для начала можно рассмотреть Ладу Калину.

  1. Стандарт. Эта комплектация предлагает минимальный набор оборудования: передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и базовую бортовую сигнализацию.
  2. Норма. Эта версия дополнена системой ABS и климат-контролем, а также 14-дюймовыми штампованными дисками.
  3. Люкс. Наивысшая версия включает в себя две подушки безопасности, обогрев и электропривод задних зеркал, легкосплавные диски, противотуманки и подогрев передних сидений. Главной особенностью является наличие системы ЭРА ГЛОНАСС.

Исходя из оснащения, становится понятно, что Калина предлагает довольно скромный набор опций.

Сравнение ВАЗ Приоры и Калины

Теперь рассмотрим Приору.

  1. Стандарт. Базовая версия уже имеет подушку безопасности для водителя и возможность дистанционного открытия багажника. В ней также присутствует противоугонная система, центральный замок и электростеклоподъемники (передние). Двигатель в данной комплектации — 1,6 л/90 л.с.
  2. Норма. Следующая версия включает ГУР, ABS и 16-клапанный мотор на 98 л.с. В ней также имеется велюровый салон и электроприводы зеркал. Норма охватывает 7 подкатегорий, что усложняет выбор.
  3. Люкс. Самая высококачественная версия представляется как более современный и доступный заменитель иностранных моделей. Внутри находятся преднатяжители ремней безопасности, индикатор открытых замков, парктроник, датчики дождя, климат-контроль и многие другие функции. Также наружные зеркала оборудованы сигналами поворота.
  4. Комфорт и Image. Это новые версии, которые появились после 2015 года. С доработкой интерьера установлена мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем и легкосплавные колеса размером 15 дюймов.

Стартовые цены на автомобили следующие.

Комплектация Приора Калина
Стандарт 310000 275000
Норма 325000 280000
Люкс 390000 350000
Комфорт 420000 нет

Калина моя

LADA Kalina — одна из новейших концепций российского автомобильного завода ВАЗ, относящаяся к классу В. Разработка этой модели началась довольно давно, еще в начале девяностых. Проект прошел множество этапов и окончательных доработок, и лишь в 1999 году Калина была впервые представлена широкой публике.

  Как научиться водить машину с нуля

Сравнения не выдерживает

На сегодняшний день этот автомобиль доступен в трех вариантах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Причем стоит отметить, что сам кузов не имеет аналогов среди предыдущих моделей ВАЗа, так как его дизайн абсолютно уникален.

Разработка автомобиля Лада Калина была смелым шагом для АвтоВАЗа

Разработка автомобиля Лада Калина действительно стала смелым шагом для ВАЗа.

Автомобиль в современном исполнении оснащен подушками безопасности, кондиционером, магнитолой, бортовым компьютером, электроусилителем руля, подогревом зеркал и сидений, а также выбором между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра и 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым автоматом. Все это предлагает Лада Калина.

Несмотря на свои компактные размеры, Калина оказывается существенно более вместительной, чем Приора.

Автомобиль для зрелых водителей

Когда заходит речь о выборе между Калина и Приора, обязательно стоит принимать во внимание несколько ключевых факторов. Важно отметить, что Калина, в отличие от Приоры, имеет имидж более «взрослого» автомобиля и часто воспринимается как машина для зрелых водителей.

Оснащённость Лады Калины доказывает стремление российских конструкторов идти в ногу со временем

Оснащение Лады Калины красноречиво свидетельствует о стремлении отечественных конструкторов не отставать от времени.

Калина не выделяется своей динамичностью, а при резком ускорении может покачиваться на дороге. Тем не менее, благодаря хорошему клиренсу, она лучше подходит для поездок за пределами города.

Как уже упоминалось, Калина требует менее частого обслуживания. Об этом свидетельствует, кстати, статистика обращений к автоцентрам. Среди ее плюсов также значится доступная цена: стартовая цена хорошей базовой версии составляет около 350 тысяч рублей.

Комплектации с особенностями

Сравнение Калины и Приоры невозможно без анализа их комплектаций. У обеих моделей есть свои особенности. Например, Приора может быть найдена с кузовом купе, хотя такие автомобили встречаются довольно редко из-за ограниченного тиража. В то же время существует модификация Спорт для Калины, но она также не является массовой.

Что касается основных вариантов комплектации, то обе модели предлагают такие виды: Стандарт, Норма, Люкс. Каковы преимущества Лады Калины в сравнении с Приорой? Разберём это подробнее.

Марка автомобиля: LADA Kalina LADA Priora
Страна производитель: Россия Россия
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб.см: 1600 1597
Мощность, л. с./об. мин.: 81/5600 98/4000
Максимальная скорость, км/ч: 163 183
Разгон до 100 км/ч, с: 13,7 11,5
Тип привода: передний передний
КПП: 5МКПП 5МКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 10,4; трасса 5,9 город 9,6; трасса 5,6
Длина, мм: 4040 4350
Ширина, мм: 1700 1680
Высота, мм: 1500 1420
Клиренс, мм: 180 165
Размер шин: 175/70 R13 175/65 R14
Снаряженная масса, кг: 1080 1185
Полная масса, кг: 1550 1578
Объём топливного бака: 50 43

Калина Стандарт

Цена такой машины приближается к 280 тысячам рублей. В данной модификации нет излишних удобств — все основывается на минимум необходимых функций. Двигатель расположенный в этом автомобиле имеет объем 1,6 литра и мощность 81 л.с. В стандартной Калина можно найти центральный замок с дистанционного управления, передние электростеклоподъемники и базовую противоугонную систему. Это и есть все основные функции.

Калина Норма

Вариант Норма будет стоить уже около 330 тысяч рублей. Каковы ее особенности? Для варианта с двигателем объемом 1,4 литра (89 лошадок) здесь установлены климат-контроль, антиблокировочная система, электроусилитель руля и большие штампованные диски.

Калина Люкс

Такую модель можно приобрести по цене от 360 тысяч рублей. Почему цена выше предыдущих модификаций? Здесь имеются не только подушки безопасности для водителя, но и для пассажира, а также велюровая обивка в интерьере, монтированные подголовники на заднем диване, возможность обогрева и электропривода для зеркал. Передние сиденья также оснащены подогревом, имеются противотуманные фары, легкосплавные диски и электроприводы для стекол. Двигатель этой модели — 1,6 литра, мощностью 98 л.с.

Приора Стандарт

Стоимость этого автомобиля стартует от 320 тысяч рублей. Даже в минимальной версии Приора предлагает подушку безопасности для водителя, возможность дистанционного управления багажником, противоугонную систему, центральный замок и электростеклоподъемники (передние). Несмотря на скромный набор оборудования, этот автомобиль, в сравнении с Калиной, выглядит более предпочтительно. Двигатель этой модели также составляет 1,6 л.с. и 90 л.с.

В чем различия между Приорой и Калиной?

Для чистоты сравнения возьмем автомобили в кузове универсал, с 1,6-литровым двигателем, мощностью 106 л.с. и количеством оборотов 5800 (1,6 Л 16-КЛ. (106 Л.С.), 5МТ).

  1. Приора длиннее, но при этом уже и ниже. Несмотря на это, в Калина троим пассажирам задних сидений будет более комфортно.
  2. Клиренс у Калины на 5 см выше, что не является критичным. Обе модели легко преодолевают неровные участки дороги.
  3. Объем багажника Приоры больше на 75 л.
  4. Калина разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, достигая максимальной скорости в 181 км/ч. Приора разгоняется за 11,5 секунд, а ее максимум составляет 183 км/ч. Здесь очевидно, кто является лидером.
  5. Расход топлива на загородном цикле у автомобилей составляет 5,6 л на 100 км, однако в городском цикле Калина экономичнее.
  Подборка машин девушке в подарок.

Достоинства и недостатки

  • Современный дизайн выделяет Калина среди других автомобилей, и её стоимость существенно ниже, чем у Приоры.
  • Маневренность делает её отличным выбором для городских условий.
  • Низкие цены на запасные части и невысокие затраты на техническое обслуживание.
  • Необъятное пространство внутри, несмотря на компактные внешние габариты.
  • Качество света фар высокое, а обзор из салона довольно широкий.
  • Зимой в салоне поддерживается высокая температура, но иногда возникают проблемы с работой печки в условиях холодной погоды.
  • Кузов имеет устойчивую защиту от коррозии, что важно для автомобилей, подвергающихся атмосферным воздействиям.
  • Предоставляет комфорт для пассажиров любого роста.

Внутри Lada Kalina

  • Электростеклоподъемники могут часто выходить из строя.
  • Ненадежная работа помпы может привести к быстрому выходу ее из строя.
  • Работа коробки передач и подвесок сопровождается шумом.
  • На скорости выше 100 км/ч в салоне появляется посторонний шум. Подвеска жесткая и шумоизоляция не на высоком уровне.

Что касается положительных сторон Приоры:

  1. У нее хорошая устойчивость на дороге и легкость в прохождении поворотов.
  2. При высоких скоростях она уверенно держит дорогу.
  3. Яркая подсветка приборов и элементов управления.
  4. Наличие большого количества опций в стандартной комплектации.

Внутри Приоры

  • Обслуживание довольно дорогостоящее.
  • Проблемы со шумоизоляцией: двигатель и задняя полка создают много шума.
  • Пассажиры на задних сиденьях чувствуют себя недостаточно комфортно.
  • Уязвимость кузова и резонатора глушителя в отношении коррозии.
  • Ненадежные опорные подшипники могут причинять дополнительные хлопоты владельцу.
  • Электроусилитель руля часто требует ремонта.
  • По причине некачественных уплотнителей у стекол, могут возникать сквозняки.

Калина и Приора

Экстерьер Приоры и Калины

Этот критерий является отчасти субъективным, поэтому у каждой модели LADA Priora и LADA Kalina найдутся свои поклонники, равно как и критики. Тем не менее, определенные тренды могут наблюдаться. Калина создает ассоциации с семейным автомобилем, что больше подходит для определенной категории покупателей, благодаря малым колесам и укороченной линии капота.

Если покупателю не важен дизайн и не является ценителем кузовного искусства, то Калина не вызовет у него негативных эмоций.

Если сравнивать универсалы Калины и Приоры, то у большинства водителей Приора вызывает совершенно другие эмоции. Ее более «серьезный» силуэт может напоминать иномарку. Этот вариант ориентирован на практичных водителей и молодежь, стремящихся проявить свои деловые качества.

Данная точка зрения частично подтверждается уже упомянутыми техническими аспектами. Калина, как и полагается семейному автомобилю, не предназначена для высоких скоростей или активной динамики: ее среда обитания — это городская жизнь.

Приора, напротив, демонстрирует амбициозный характер, что способствует высоким скоростным показателям и динамическим возможностям. Поэтому молодежь и активные пользователи могут заинтересоваться чип-тюнингом и другим усовершенствованием.

Эти моменты подтверждают, что сравнение моделей LADA Priora и LADA Kalina не может быть однозначным. Личные предпочтения покупателя выходят на первый план. Функционально оба автомобиля имеют схожие назначения, но различия в особенностях заметны. Неоспоримо, что с помощью тюнинга можно сделать Калина более скоростной, однако названные расходы могут превысить первоначальные затраты на Приору, так как последняя изначально обладает более серьезными техническими характеристиками. Поэтому в этом аспекте выбор, очевидно, в её пользу.

Подведем итоги

С Калины, кажется, мы разобрались. Если перенести внимание на Приору и сравнить её с Калина 2, то следует отметить, что эта модификация обладает более привлекательным внешним видом и способна предоставить интересные технические характеристики, которые превосходят первый модельный ряд. Опыт показывает, что этот автомобиль занимает золотую середину между рассматриваемыми конкурентами. Если покупатель ограничен в деньгах и Приора недоступна, а Калина не вызывает сильных эмоций, разумным решением будет обратить внимание на вариант Калины 2. Этот автомобиль порадует не только своей доступной ценой, но и возможностями, которые могут сравниться с популярной моделью Приора. Однако выбор всегда за вами: что лучше — российские модели Калина универсал или Приора универсал.

Оцените статью
Добавить комментарий