Информация о том, что актриса Екатерина Градова воспитывает ребенка, которого она приняла из приюта, была практически неизвестна общественности. Известности стороне её не придавалось, и сама Екатерина редко говорила об Алексее. Тем не менее, в их семье мальчик был любим и растил как родной сын. Екатерина долго мечтала усыновить малыша, с течением времени эта мечта трансформировалась в реальность, когда она окончательно приняла решение осуществить задуманное.
Тяжелая наследственность: что известно о приемном сыне Екатерины Градовой?
Дата публикации: 24.02.2021, 8:43 | Автор: Анна Васильева. Анна Васильева работает журналистом и райтером в области социальной тематики.
Когда-то Екатерина Градова и её муж, физик, взяли на воспитание мальчика из детского дома. Процесс воспитания не дался супругам легко.
Фото предоставлено РИА Новости / Василий Малышев.
Заслуженная артистка РСФСР Екатерина Градова скончалась в Москве 22 февраля 2021 года в возрасте 74 лет. В её семье подрастали двое детей: родная дочь Мария Миронова и приемный сын Алексей Суховерков. О том, что она с мужем, физиком Игорем Тимофеевым, усыновили малыша из детского дома, знали далеко не все. Сам Алексей не стремится к общению с прессе.
Как мальчик попал в семью?
Впервые с будущим приемным сыном Екатерина встретилась в начале 1990-х годов, когда она с дочерью Машей помогала в детском доме. В одном из интервью, в программе «Привет, Андрей!», Екатерина Георгиевна делилась, что заметила своего сына Алексея среди множества других детей.
С мужем взяли его под опеку, и его воспитание стало настоящим испытанием. Очень тяжелая наследственность сказывалась на поведении, но в нем ощущался талант, который требовал развития, — говорила актриса.
После съемок в культовом фильме захотела воспитать приемного ребенка
Фильм «Семнадцать мгновений весны», где Екатерина Градова исполнила роль радистки Кэт, вышел на экраны в 1973 году. В тот период актриса была замужем за Андреем Мироновым, и в год выхода этого культового произведения у пары родилась дочь Мария.
Позже Екатерина не раз отмечала в интервью, что съемки в этом фильме кардинально изменили её внутренний мир. В частности, в одной из сцен её героиня спасает совершенно незнакомого младенца. Младенцев для этой сцены взяли из московского Дома малютки. После этой работы Екатерина Градова серьёзно обдумала идею о том, чтобы сама стать приемной матерью, чтобы подарить любовь и заботу тем детям, которых она увидела.
В 1976 году Екатерина разводится с Андреем Мироновым, а уже в 1991 году снова выходит замуж. На тот момент она была глубоко верующим человеком, оканчивая Свято-Тихоновский богословский институт, активно занимаясь преподавательской деятельностью и путешествуя по монастырям. Она встретила физика Игоря Тимофеева в мужском монастыре Оптина Пустынь, и вскоре они поженились.
Занимаясь благотворительностью, Градова много раз бывала в детских домах, наблюдая за брошенными родителями детьми, и ей хотелось бы взять всех нуждающихся в семью, но она адекватно оценивала свои возможности. Сначала Екатерина не решалась делиться своим намерением с мужем, но, когда наконец рассказала Игорю о желании стать приемной матерью, он с готовностью поддержал её.
Алексея Суховеркова бросили младенцем на лестничной площадке
Алексей Суховерков появился на свет в 1992 году от родителей, которые не смогли предоставить детям необходимую заботу. У семьи было несколько детей, и вскоре после их появления на свет родители начали проводить время вне дома, оставляя малышей на заботу тётки. Однако она не пожелала видеть их у себя и оставила двух младенцев, в том числе Алексея, на лестничной площадке. Позже она сообщила в милицию, что на лестничной площадке плачут брошенные дети. Так и началась жизнь Алексея в одном из московских Домов малютки.
В это время Екатерина Градова уже активно помогала этому учреждению. Несколько лет спустя, после рождения Алексея, она и её муж решили посетить этот Дом малютки. Как оказалось, именно здесь и подбирались дети для сцен, в которых её персонаж спасает малышей.
Супруги заметили в коридоре маленького Алексея и сразу же осознали, что он должен стать частью их семьи. Вскоре глупое совпадение стало реальностью.
Личная жизнь
На фотографиях, которые были выложены в интернете подругой Алексея Анной, он предстаёт как яркая личность, всегда с гитарой в руках, катающийся на лошадях и занимающийся байдарочным спортом.
После возвращения из армии Алексей жил с матерью в квартире на Большой Никитской улице, однако был прописан у бабушки в Грузинском переулке. Когда квартира сдавалась, соседи часто жаловались на шум и скандалы. В 2014 году эта информация попала в прессу, и Алексея, даже не жившего в квартире, начали обвинять в антисоциальном поведении и алкоголизме. Якобы молодой человек вел разгульный образ жизни и привлекал внимание девушек, находясь в окружении компании.
Однако его мама стала на защиту приемного сына, утверждая, что Алексей занимается ресторанным бизнесом и на самом деле представляет собой талантливого молодого человека, не имеющего ничего общего с этими слухами. Социальные сети молодого человека также не подтверждали слухи о вредных привычках, ведь в 22 года он активно работал, путешествовал, помогал своим родственникам и поддерживал с ними добрые отношения. Опровергали обвинения и его друзья, описывая его как чуткого, доброго и честного человека.
Тем не менее, имидж любителя выпить прочно прилип к сыну актрисы. С тех пор он решил не давать интервью, считая свою личную жизнь военной тайной и заявляя, что больше не будет комментировать детали о матери и отце.
Алексей Суховерков сейчас
Екатерина Градова покинула этот мир 22 февраля 2021 года. После смерти своей матери, многочисленные журналисты пытались получить комментарий от приемного сына актрисы Алексея Суховеркова, который вежливо попросил:
Давайте сделаем перерыв. Это неэтично, неправильно задавать вопросы в такой момент. Прошу вас быть людьми и дать нам возможность прийти в себя.
С подобным призывом к прессе выступила и дочери Градовой, Мария Миронова. Прощальная церемония актрисы состоялась на Троекуровском кладбище в закрытом формате.
В соответствии с информацией от СМИ, наследство актрисы, состоящее из двух квартир в Москве, одной во Владимире и дома в деревне Горки Судогодского района Владимирской области, где в последние годы жила Екатерина Градова, будет разделено между оставшимся супругом Игорем Тимофеевым, который имеет право на две трети имущества, родной дочерью Марией и приемным сыном. Каждый из них получит одну шестую часть собственности.
Трудности воспитания чужого ребенка
Актриса не делилась с окружающими информацией о процессе усыновления. Она считала, что это не нужно обсуждать с журналистами и не желала привлекать лишнее внимание к своей семье. Позже Градова неоднократно отмечала, что воспитывать Алексея порой было довольно сложно. Она считала, что причиной тому является плохая наследственность. Тем не менее, актриса не отступала назад, старалась отдать все силы и максимум любви мальчику. Екатерина часто брала его на причастие, а Алексей пел в церковном хоре, обладая великолепным голосом и хорошим слухом. Постепенно Алексей менялся к лучшему, и Екатерина чувствовала, что прошла испытание, посланное свыше.
А явление его кровных родителей никогда не скрывалось.
В 16 лет Алексей встретился с родной матерью, которая нашла его спустя много времени. Женщина пришла к нему в школу. Но познакомиться со своими родными братом и двумя сестрами ему удалось лишь в возрасте около двадцати лет. Алексей не затаил на неё злобы и обиды, а настоящую маму считал именно Екатерину Градову.
“Я не их родителям не держу зла, но на этом моменте я ставлю точку в отношениях с ними, – вводит он. – Я тогда в полной мере осознал, кто является моей настоящей мамой”.
Екатерина Градова и её супруг Игорь Тимофеев всегда относились к Алексею как к родному сыну. Их взрослая дочь Мария также воспринимала его как брата, активно помогала в воспитании и ждала его с любовью.
Кем стал Алексей Суховерков
На данный момент приемному сыну Екатерины Градовой исполнился 31 год. Он ведет обычную жизнь, никак не связанную с кино и шоу-бизнесом. Алексей выбрал профессию шеф-повара. Он служил в морском флоте, после чего активно начал развивать карьеру в сфере общественного питания. Характерен тот факт, что Суховерков предпочитает не говорить с журналистами, но однажды он поделился, что никогда не имел намерения использовать свое родство с известной семьей в своих интересах, так как именно они когда-то подарили ему возможность счастливо детства. По его мнению, его жизнь была бы более сложной, если бы не актрисы Екатерина Градова, которая усыновила его.
У Алексея нет страниц в социальных сетях, он избегает делиться информацией о своей жизни.
Как умирает слово
— Вы разработали курс обучения для детей под названием «Живое слово». В чем его суть?
— Говорить, что я «разработала», — это не совсем верно. Я просто работала с детьми, основываясь на Слове, которое наделяет жизнью. Главным является, конечно, Евангельское Слово. В советские годы мы много читали, но доступная классика (поэзия и проза) была, по большому счету, лишена духовного аспекта. Создавалось впечатление, что все поэты и писатели были атеистами. Теперь мы можем видеть глубокую веру великих людей и признание её в их работах. Вот и настало время Живого Слова в преподавании литературы.
— Как вы считаете, что происходит ныне со словом? Существуют мнения, что в эпоху Интернета слово — как высказывание, за которое нужно нести ответственность, — умирает?
— Почему бы говорить только о Интернете? А что насчет телевидения, радио, театра и кино? В наши дни принято обсуждать что угодно на любом собрании, даже не думая о том, что это может ранить, шокировать или унизить кого-то. Мы подвергаемся потоку сознания, который зачастую бывает грязным. Люди делятся своими заблуждениями, ересью и извращениями. Многие из них вызывают у психологов, психиатров и духовников немедленное обращение за помощью, но почему-то такое поведение воспринимается как особый дар. Что касается высшего Слова, то оно перестает преподаваться, а реформа образования направлена на то, чтобы свести к минимуму преподавание русского языка и великой русской литературы. Единственное решение — это духовное воспитание детей как в семьях, так и в школах.
— Верующие миряне вдохновляются примерами других верующих мирян. Кого вы могли бы назвать своим примером?
— Мы живем здесь, на земле, не помня, что рядом с нами, в другом измерении, находится Царствие Божие, где обитает сонм святых мирян, мучеников и преподобных, которые жили или отдали свои жизни за Христа. Вот живые примеры. Как же страшно провести жизнь, следя за событиями только по телевизору, так и не узнать о них! Жития святых — это основная литература, и её нельзя игнорировать. Из тех, кто живет среди нас, есть много людей, совершивших великие дела, которые служат Богу и людям, оставляя все свои страдания и боли, изливая любовь на окружающих. Наблюдая такую жизнь, вы меняетесь и понимаете, зачем существует жизнь.
Исполнитель, но не художник
— В апреле 2011 года ваша дочь, актриса Мария Миронова, дала интервью Фоме. Как вы себя почувствовали, прочитав эту статью?
— Я считаю, что создание фонда «Артист» организаторами — Жени Мироновым, Машей Мироновой и другими — стало их звездным часом. Не их роли, а этот поступок оставит след в веках, и всё последующее время существования фонда будет работать на духовное возрастание его основателей.
— У вас была возможность уйти из актерской профессии. Как сообщает пресса, одной из причин этому стала несовместимость актерского искусства и веры? На сколько это правда?
— Видите ли, когда актер — это художник, он формирует не только свою роль и спектакль, но и влияет на направление искусства в этот период. Величайшим художником был Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Он однажды сказал о своей работе: «Я пытался создать что-то более глубокое и высокое». Вот высота — это всегда Господь, а нравственность без Бога трактуется каждым по-своему.
Я никогда не была художником, просто исполняла роли и не имела высокой цели, что разрушало меня. Вера пришла ко мне в серединный период жизни, времени для переломных перемен оставалось не так много, и мне пришлось принять решение оставить театр. Особенно с учетом того, что Господь подарил мне внука и сына, которые наполнили мою жизнь.
— Ваша дочь, Мария Миронова, активно продолжает заниматься актерской деятельностью. А ваш внук учится в Щукинском училище. Каковы ваши наставления для них?
— Я считаю, что моя дочь уже завоевала доброе имя в искусстве. Она действительно художник, что и определяет её путь. В Евангелии сказано, что тот, кто положил руки на плуг, не должен оглядываться назад. Вот и я бы хотела, чтобы мои дети помнили эти слова, не обманывали себя и не поддавались плохим предложениям. Я также желаю, чтобы мой внук помнил, что его родословная накладывает на него определенные обязательства, и чтобы вырос с любовью к Федерико Феллини, Иннокентию Михайловичу Смоктуновскому и Борису Леонидовичу Пастернаку.
— В Театре Сатиры вы исполняли роль Искры в пьесе Виктора Розова «Гнездо глухаря». Что для вас означает это произведение: только ли сатира на советскую реальность или что-то большее, касающееся человеческих отношений? Существуют ли сегодня такие «гнезда глухаря»?
— Безусловно, пьеса «Гнездо глухаря», поставленная Валентином Плучеком в 1980 году, выходит за рамки сатиры на советскую реальность. На мой взгляд, сейчас люди из политики и бизнеса продолжают действовать по тем же законам стаи. Форма может стать более искажённой, и хотя пропасть между нами и бизнес-элитой растет, понятия патриотизма и любви к ближнему постепенно стираются. Что касается роли Искры в этом спектакле, то до меня её играла Татьяна Васильева, и, в отличие от меня, она исполнила её блестяще.
— Для зрителей самая памятная ваша роль — радистка Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Каково сейчас значение этой работы для вас с точки зрения православной христианки?
— Появление этого фильма в моей жизни было, вероятно, не случайным. У меня нет списка значимых ролей, фактически этот фильм стал единственным. Я высоко ценю «Семнадцать мгновений весны», как по режиссуре, так и по актёрским работам великих артистов, запечатленных в нём. К примеру, Евгений Евстигнеев — это уровень мирового кино.
Я испытываю счастье, что в моей изменившейся духовной жизни не осталось ничего постыдного, что я сыграла эту роль. Благодарю Господа, что он смотрел за мной и не позволил мне сделать что-то малосодержательное, что стало бы известным на всю страну. Многогранный смысл этой роли отражает христианские идеи: любовь, долг и жертва!