Порка ремнем и ее последствия: почему нельзя бить детей.

Чувства подавляются, потому что момент был неудачным, вы не хотите больше спорить или спорить не в ваших интересах. Энергия уходит в … Ожидание момента, когда можно накричать, закричать, сорваться. на следующего — ребенка. Скачайте контрольный список и поступайте правильно, когда конфликт уже произошел!

Когда пора доставать «ремень» и стоит ли это делать?

— Неужели он всегда так беспрекословно слушается отца? спрашиваю я свою подругу, которая восхищается послушанием своего сына.

— Конечно, он слушается, он получает ремня каждую неделю! — Она отвечает: «Я не буду этого делать».

Мое восхищение тут же исчезает и сменяется вопросом: Насколько уместны такие методы воспитания в современном мире, эффективны ли они и можно ли обойтись без ремня?

В конце статьи мы подготовили чек-лист «Что делать, если вы ударили ребенка». Скачайте его и действуйте правильно в этой непростой ситуации!

Ремень – только для мальчика?

Многие отцы убеждены, что без ремня невозможно воспитать настоящего мужчину. Девочки — более нежные создания, с ними легко согласиться, и им не нужно растить сильных мужчин с железным характером или внутренним «стержнем». Проступки у девочек не такие серьезные, и наказывать их стыдно. С мальчиками ситуация иная.

«Меня наказывали ремнем, и я очень хорошо усвоил этот урок. Нельзя воспитывать мальчика без ремня», — говорит мне муж в сотый раз, когда я начинаю защищать своего сына.

Как выпороть ремнем школьника 2

Ребенку сейчас всего полтора года, поэтому о ремне, конечно, речи не идет, но когда он не слушается, строгий отец иногда пытается «шлепнуть его по попе». Меня очень обижает такое отношение к ребенку. С девочками отцы более снисходительны. Разве это справедливо?

«От послушного и милого ребенка уже не осталось и следа, дочка пропускает наши слова мимо ушей. Я просила мужа быть с ней строже, а теперь уже поздно доставать ремень, — говорит мама трехлетней Вики, с которой моя малышка ходит на развивающие занятия.

Она не просто девочка, она вихрь, она дерется, кусается, визжит. Ее боятся даже мальчики, а все потому, что она не знает слова «нет». Глядя на поведение некоторых детей, я все больше склоняюсь к мысли, что без ремня не обойтись. Что говорят психологи?

Как выпороть ремнем школьника 3

Я думаю, что между родителями и детьми всегда существует негласный договор о том, кем они являются друг для друга, каковы их отношения, как они справляются со своими чувствами и чувствами друг друга. Существуют разные модели этого контракта, каждая из которых по-своему отражает тему телесных наказаний.

  • Модель традиционная, естественная, модель привязанности.

Родители — это, прежде всего, источник защиты для ребенка. В первые годы жизни они всегда рядом. Когда ребенка нужно остановить от чего-то, мать буквально останавливает его — руками, без нотаций. Между ребенком и матерью существует глубокая, интуитивная, почти телепатическая связь, которая способствует взаимопониманию и делает ребенка послушным.

Физическое насилие может быть только спонтанным, сиюминутным, чтобы немедленно остановить опасное действие — например, резко оттащить ребенка от края обрыва или поторопить эмоциональную разрядку.

Детям уделяется мало внимания, и когда это необходимо, например, для обучения навыкам или соблюдения ритуалов, они вполне могут подвергаться насилию, но это далеко не наказание, иногда наоборот. Дети приспособлены к жизни, не очень хорошо развиты, но в целом они процветают и сильны.

  • Модель дисциплинарная, модель подчинения, «удержания в узде», «воспитания»

Ребенок является источником проблем. Если его не воспитывать, он будет полон грехов и ошибок. Он должен знать свое место, он должен подчиняться, его воля должна быть усмирена, даже телесными наказаниями».

Этот подход очень красноречиво выразил философ Локк, который с одобрением описывает некую мать, которая за один день 18 (. ) раз выпорола двухлетнего ребенка, который был непослушным и неуправляемым после того, как его забрали от няни. Такая замечательная мать, проявившая настойчивость и склонившаяся перед волей ребенка. Она не чувствовала никакой привязанности и не понимала, почему должна подчиняться этой странной тете.

  Классный час «Курительные смеси: новая опасность для подростков» методическая разработка на тему.

Появление этой модели во многом связано с урбанизацией, ведь в городе ребенок становится обузой и проблемой, а физическое воспитание просто невозможно. Странно, но даже те семьи, которые не считали нужным держать своих детей в темноте, приняли эту модель. В недавнем фильме «Речь короля» рассказывается, как наследный принц страдал от недоедания, потому что его няня не любила его и не кормила, а родители заметили это только через три года.

Не подразумевая привязанности, эта модель естественным образом предполагает отсутствие эмоциональной близости между детьми и родителями, сопереживания, доверия. Только подчинение и послушание, с одной стороны, и строгая забота, руководство и воспитание — с другой. В этой модели телесные наказания абсолютно необходимы, они систематичны, регулярны, часто очень жестоки и обязательно сопровождаются элементами унижения, чтобы подчеркнуть идею подчинения.

Дети часто становятся жертвами и подвергаются травле или отождествляются с агрессором. Это приводит к таким заявлениям, как «меня били, теперь я мужчина, они будут бить меня». Но другими способами эти дети вырастают и живут, не то чтобы в контакте со своими чувствами, но более или менее умея с ними справляться.

  • Модель «либеральная», «родительской любви»

Что же такое физическое насилие?

Модели моделями, но давайте посмотрим на это с другой стороны: что на самом деле представляет собой акт физического насилия по отношению к ребенку (во многом все это относится и к нефизическому насилию: оскорбления, крики, угрозы, шантаж, игнорирование и т.д.).

1. спонтанная реакция на опасность. Это когда мы ведем себя, по сути, как животные на инстинктивном уровне в ситуации, когда жизнь ребенка находится под непосредственной угрозой. У наших соседей была большая старая собака породы колли. Он был очень ласковым и умным, позволял детям дергать себя за уши и залезать на него, и всегда только сочувственно улыбался им.

Однажды бабушка была дома одна с трехлетним внуком, что-то делала на кухне. Мальчик ворвался в дом, показывая на свою окровавленную руку и крича: «Он меня укусил!». Бабушка в шоке: Неужели собака сошла с ума от старости? «Что ты с ним сделал?» — спрашивает она внука. «Я ничего ему не делал, я пошел посмотреть с балкона, а он сначала зарычал, а потом…». Бабушка выходит на балкон, у нее открыто окно и зажат стул. Когда она поднялась и спрыгнула сверху — все: это был пятый этаж.

Потом бабушка похлопывает его по спине и садится на руки к собаке, чтобы поплакать. Что он вынес из всей этой истории, я не знаю, но хорошо, что у него есть еще восемьдесят лет, чтобы подумать об этом, потому что собака отказалась от своих принципов.

2. попытка ускорить увольнение. Это одноразовый удар или пощечина. Обычно его наносят в момент раздражения, спешки или усталости. Обычно сам родитель считает это слабостью, хотя, возможно, это объяснимо. Это не имеет особых последствий для ребенка до тех пор, пока он может успокоить себя и восстановить контакт.

3. стереотипное действие, «потому что так надо», «потому что так делали родители», обусловленное культурой, обычаями и т.п. Оно присуще дисциплинарной модели. Она может различаться по степени тяжести. Обычно не вдаются в подробности проступка, мотивацию поведения ребенка, спусковым крючком является типичное событие: оценка «F», испорченная одежда, невыполненное поручение. Это чаще встречается у людей эмоционально оцепеневших и неспособных к сопереживанию (в том числе из-за подобного воспитания в детстве). Иногда, однако, это просто связано с отсутствием, скажем так, арсенала влияний. Есть проблема с ребенком, что делать? И найти хорошее решение.

  Как узнать своих родственников и степень их родства.

Для ребенка, который к тому же эмоционально онемел, это не очень травматично, потому что не воспринимается как унижение. Для ребенка, который чувствителен, это может быть очень травматично.

Обычно мы не очень хорошо знаем этот тип, потому что эти родители не ходят к психологам, не участвуют в обсуждении проблемы, потому что не видят ее и не думают о ней. У них есть «своя правда». Не очень понятно, как с ними работать, потому что у нас сложная ситуация: вдруг общество и государство считают это неприемлемым и почти готовы отобрать детей. Но люди не очень понимают, о чем идет речь, и говорят: «А что с ним будет?». Ребенок тоже часто не видит этого.

4. желание донести свои чувства, «наконец-то понять». То есть насилие как утверждение, как акт коммуникации, как последнее средство. Это сопровождается очень сильными чувствами со стороны родителя, вплоть до измененных состояний сознания «у меня потемнело в глазах», «я не знаю, что на меня нашло» и т.д. Часто родитель потом сожалеет, чувствует себя виноватым и просит прощения. Ребенок делает то же самое. Иногда это становится «прорывом» в отношениях. Классический пример описывает Макаренко в своей «Педагогической поэме».

Физическое наказание и психика ребенка

Чтобы понять, как на самом деле работает «зона», нужно разобраться в тонких психологических и эмоциональных нюансах. Тогда становится ясно, чему на самом деле учит родитель ребенка, когда тот поднимает руку.

Прежде всего, речь идет о силе. Взрослый всегда физически сильнее. Ребенок уязвим и слаб. Наказать малыша достаточно легко, но совсем другое дело — поиздеваться над сверстником.

Unsplash.com

Дети, которых бьют, чувствуют себя беспомощными и бессильными. Поскольку они не могут защитить себя, они с самого начала оказываются в невыгодном положении. Они не могут контролировать то, что происходит, они не могут контролировать ситуацию. Когда детей наказывают физически, это всегда нарушение личных границ. Ребенок не давал согласия на то, чтобы его трогали. Все происходит против его воли. Когда взрослому дают, например, ремня, у ребенка возникает целый спектр эмоций. Ко всему прочему, существует специфическое восприятие родителей. Ребенок любит своих родителей. Всегда. Даже если они жестоко обращаются с ним. Неважно, как они к нему относятся. Он всегда верит, что его мать и отец хорошие и правильные. Для детей родители подобны богам: умные, могущественные, сильные. Только когда они вырастают, они понимают, что это не так.

Unsplash.com

Но ребенок находится в состоянии конфликта: он должен злиться на родителей за то, что они его обижают. Это нормальная реакция психики на нападение и травму: гнев, гнев, гнев. Но в то же время он не может позволить себе злиться, потому что родители — самые близкие ему люди, он их любит. Коктейль из разных негативных переживаний приводит к разным последствиям. Ребенок, которого наказывают, испытывает сильный стресс. И из страха повторения и неопределенности, потому что он никогда не знает, когда его снова сурово накажут, развивается хронический страх. Стресс и тревога — это нормальные реакции. Тело готовится защищаться или нападать, убегать или замирать.

Unsplash.com

Вместо того чтобы расти, быть любознательным, исследовать мир и учиться общаться с людьми, ребенок находится в состоянии постоянного стресса, с беспокойными кортизолом, адреналином и норадреналином в крови. Учиться трудно, общаться трудно, беспокойство мешает расслабиться. Телесные наказания ребенка не воспитывают его, не учат его уму-разуму. Оно ломает психику и вызывает психологические травмы. Психологические травмы — это, проще говоря, «застывшие чувства», с которыми ребенок не смог смириться и «переварить». Эти переживания навсегда остаются в глубинах психики. И они могут внезапно «разморозиться» у взрослого человека в самый неподходящий момент.

  Расшифровка происхождения и значение имени Людмила (Люся, Люда) – тайна истории имени.

Заинтересовала ли вас эта статья? Like ❤️👍 Поделитесь своим мнением в комментариях 👇.

Можно ли бить ребёнка в целях воспитания

Телесные наказания бывают разными, одни бьют малыша один раз, другие применяют силу регулярно. Сила женской и мужской руки тоже разная. Мать может не бить ребенка слишком сильно, а отец может не учитывать силу своего удара. Помимо физической боли, ребенок может пострадать и психологически.

Можно ли бить детей в воспитательных целях? Можно, если родители хотят, чтобы их ребенок жил только так, как они требуют, чтобы он не научился принимать решения и отвечать за свои поступки. Можно ли, если родители хотят, чтобы ребенок боялся их и всегда вспоминал о таких наказаниях вместо тепла, ласки и любви своих родителей. Конечно, самый простой способ — это наказать ребенка ремнем, при этом не вмешиваться в обучение и доходчиво объяснить малышу, почему этого делать нельзя.

Прочитав эту статью, мы можем с уверенностью сказать, что бить детей нельзя. Но есть одно «но». Психологи утверждают, что категорически не рекомендуется поднимать руку на детей, за исключением случаев, когда есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Например, ребенок бегает по тротуару, отворачивается от кухни, игнорирует родителей и идет к обрыву и т.д. Если ребенок не слушает родителей, объяснения не помогают и ребенок не понимает, насколько это может быть опасно, то можно применить телесные наказания. Однако не стоит сразу же доставать ремень и с силой бить ребенка. Можно использовать легкое похлопывание по попе, легкое оттягивание назад или легкий шлепок по рукам. Такой удар должен быть не болезненным, а скорее обидным. Затем спокойно объясните ребенку опасность его действий.

Альтернативные методы наказания

Можно ли бить детей в целях воспитания

Конечно, полностью избежать наказания невозможно. Это важная часть воспитания ребенка. Но наказание должно быть правильным, чтобы ребенок осознал свою вину и понял возможные последствия своих поступков. Каждый родитель выбирает свои методы наказания, исходя из индивидуальных особенностей своего ребенка. Вот несколько примеров того, как можно наказать ребенка без использования ремня:

  1. Лишите ребёнка чего-то, что ему очень нравится: просмотр мультсериала, сладостей
  2. Находясь в общественном месте, обратитесь к прохожему с вопросом, хорошо ли ведёт себя ребёнок. Обычно детям бывает стыдно, если замечание делает посторонний человек
  3. Не общайтесь с ребёнком некоторое время, игнорируйте его
  4. Попробуйте сделать замечание строгим голосом. Малыш должен чувствовать уверенность и твердость вашего намерения
  5. Отберите у ребёнка игрушку, отправьте в угол на некоторое время
  6. Если ребёнок пытается, например, насыпать соль в кружку с напитком, не реагируя на ваши замечания, разрешите ему это сделать. Пусть ребёнок поймёт, что такие действия неправильные. Таким образом, дети учатся на своих ошибках
  7. Отправьте ребёнка в свою комнату на длительное время, лишив его игр, просмотра телевизора и других занятий. Дети очень активные и энергичные, поэтому сидеть длительное время без интересных занятий — самое настоящее наказание для крохи

Помните, что любое наказание должно быть оправданным. Всегда объясняйте ребенку, что он/она сделал/а не так.

Не оскорбляйте и не угрожайте ребенку (если вы так себя поведете, то отдадите его в детский дом). Ребенок должен расти не только со здоровым телом, но и с крепким умом и психикой. Теперь вы знаете, почему нельзя бить детей. Посмотрите видео Комаровского о том, как правильно наказывать ребенка:

Оцените статью
Добавить комментарий