Аргументация в переговорах: 19 популярных ошибок.

Мы уверены, что вы выполнили свою работу и подобрали правильные слова. Однако любой спор всегда основывается на определенных правилах, которые мы рассмотрим ниже.

ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ

Самый интересный вопрос в споре — «Кто прав?». Многие люди погибли в борьбе за правоту! Когда люди находятся в конфликте, важно доказать свою правоту! Оппонент должен знать, что он не прав, а я прав!

Люди ведут переговоры. Они ведут переговоры с большим или меньшим успехом. Вы можете вести дебаты с правом на собственное мнение и даже претендовать на звание эксперта! Можно даже ставить под сомнение способности оппонента, бесстыдно сомневаться в том, на чем основаны его аргументы, и делать заявления типа «я лучше знаю»! Это, конечно, жестоко, но все же относится к сфере переговоров.

Это сфера, где ведутся дискуссии, где приводятся аргументы и где иногда рождается истина. Аргументы здесь в принципе работают. Их выслушивают и на них отвечают.

Иногда в этой сфере можно позволить себе немного вспылить! Особенно если вопрос важен для обоих оппонентов.

Предмет спора определен, интересы сторон обозначены, и вы уже можете сказать, что назревает конфликт.

Это называется конфликт в переговорах.

Вполне вероятно, что вы придете к соглашению, будете работать вместе и добьетесь общей победы.

Этот тип конфликта способствует росту и расширяет наши перспективы. Этот тип конфликта высвечивает проблемные зоны и может удивительным образом сблизить людей.

А может и не сблизить, но те, кто не согласен, уходят домой с чувством, что они «хорошо поборолись». И все понимают, что в мире есть люди, которые имеют право на другую точку зрения, и сегодня на противоположной стороне есть более сильные аргументы. Так и здесь.

Что такое переход на личности?

А где заканчивается поле переговоров и начинается поле межличностных отношений? Если вы попадете в эту область, то велика вероятность, что вы окажетесь в такой каше, из которой не сможете спасти отношения.

Где проходит граница между этими двумя областями? Все это знают, но никто этого не видел.

Первым индикатором, который ясно показывает переход от переговорной сферы к межличностной, является вопрос о правильности: «Ты не прав! Я тебе докажу!» После этой фразы можно с удовольствием (или без) углубиться. Отчаянные ныряльщики без акваланга погружаются в самоопределение своего контрагента: «Ты хочешь определить, кто ты?». Из этих глубин уже трудно выплыть без потерь. Следующий шаг — оскорбления.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества

Н. Гоголь в своей повести «Пальто» показал внутренний мир маленького человека, который жаждет понимания и признания. В новом пальто главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин увидел не возможность похвастаться своим богатством и достатком, а путь к уважению и признанию в обществе. К сожалению, здесь проявляется истинная картина: общество узнает человека по одежде, и если ты предстаешь перед ним в старом, потертом пальто, оно предпочитает тебя не замечать.

Главный герой прикладывает все усилия, чтобы приобрести новое пальто. После преображения он меняется не столько внешне, сколько внутренне. Сила жизни, свобода и мечты переполняют его. Он чувствует свою значимость, его наконец-то видят. Даже у самого скромного и неприметного человека есть свой внутренний мир, своя ранимая душа и свои переживания.

  Будь ты проклята”: за что женщины ненавидят друг друга.

К сожалению, чужие лица срывают с него мантию, и он снова становится невидимым и никому не нужным. Башмачкин умирает, так и не дождавшись справедливости. Скорбящие замечают его только на четвертый день после похорон.

Таким образом, мы видим трагическую историю маленького человека, внутренний мир и личные качества которого никто не замечает из-за отсутствия прозрачности.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

В качестве литературного примера рассмотрим повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой — Тарас Бульба, казак, который характеризуется «жестокой открытостью ума». У него есть четкие представления о нравственных идеалах, которым он остается верен всю жизнь. Он отец двух сыновей — Остапа и Андрия — и видит в сыновьях лишь продолжение себя: казаков, воинов, защитников отечества и православия.

Но его младший сын, Андрей, не похож ни на отца, ни на брата. Андрей — мечтатель и романтик. Влюбившись в польскую женщину, он перешел на сторону врага. Из страсти и любви к девушке герой забывает свою родину, своих товарищей, брата и отца.

Однако для Тараса Бульбы такое предательство непростительно. Ведь его сын — это отражение его самого, его воспитания и его нравственных идеалов. Тарас не может простить этот поступок и принимает трудное решение лишить жизни собственного сына. Несмотря на всю тяжесть этого поступка, Тарас убивает Андрия, потому что невозможно жить с осознанием того, что его сын — предатель страны, перешедший на сторону зла и бросивший вызов всему, во что верил сам Тарас.

1.3. Познание человеком самого себя

Возьмем для примера эпический роман Льва Толстого «Война и мир». Пьер Безухов — незаконнорожденный сын очень богатого человека. В обществе его высмеивают и не принимают всерьез. Пьер пытается найти свое место в мире. Он испытывает себя мирской жизнью, женитьбой, масонством и даже войной. На протяжении всего романа читатель следит за поисками Пьера Безухова, его успехами и поражениями, противоречиями между его внутренними требованиями и окружающей его действительностью, его неудовлетворенностью собой и своей жизнью. У него теплое сердце и чистая душа, он способен быть искренним другом и возлюбленным, но судьба сводит его с людьми, которые предают его и сжигают его чувства.

Переломный момент в самопознании главного героя наступает, когда он попадает в плен во время войны. Там Безухов встречает Платона Каратаева, который учит его принимать простые законы жизни: любить ближнего, помогать, жить с открытым сердцем. В финале романа мы видим, что Пьер нашел свое место в мире, он стал прекрасным мужем Наташи Ростовой, они создали семью, у них родились дети. Герой также видит свое предназначение в служении своему народу и своей стране. Долгий путь, полный ошибок и путаницы, привел Пьера к ответу на вопрос о смысле жизни.

Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек

Человек и природа тесно связаны. Природа помогает человеку осознать свои истинные чувства, понять свою душу. Такова роль природы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский видит дуб в трудный момент своей жизни: он разочарован Наполеоном, войной и самим собой, не понимает смысла своего существования. По дороге в Отрадный он видит засохший, умирающий дуб, который не цветет, как другие растения, а стоит одиноко и безжизненно. Герой сравнивает себя с этим старым деревом и понимает, что и его собственная жизнь, и жизнь этого дуба подошли к концу.

  Что происходит с мозгом, когда человек перестает верить в Бога.

Но в душе главного героя происходят перемены: пробуждаются надежда и любовь. Герой ошибся в своей вере: его жизнь продолжается, несмотря на все трудности и невзгоды. На обратном пути герой ищет дуб и не может его найти: Дерево с молодой, зеленой, пышной листвой возродилось, как и душа героя. Это помогает Болконскому понять, что жизнь еще не кончена, что счастье еще впереди и что его истинное предназначение может быть исполнено.

Через связь душевного состояния главного героя с дубом автор подчеркивает связь человека с природой в целом, поскольку в природе мы часто находим отражение наших внутренних переживаний.

3.2. Наука и человек

С начала времен человечество стремилось узнать больше, открыть новое и неизвестное, то, что могло бы изменить мир к лучшему. Но всегда ли открытия или новые технологии ведут к прогрессу? Существуют разные мнения на этот счет. Некоторые считают, что прогресс — это будущее человечества и что без него мы останемся на том же уровне. Но есть и другое мнение: научные открытия могут быть опасными и даже разрушить мир.

Например, книга Михаила Булгакова «Собачье сердце» показывает, как научные открытия оказывают разрушительное влияние на жизнь общества и ставят под угрозу жизнь и здоровье простых людей. Главный герой, профессор Преображенский, делает большой шаг в науке, пересаживая гипофиз собаки в тело человека. Создав новую личность, профессор гордится своим «революционным открытием» и пытается приобщить Шарикова к культуре элиты и этикету общества. Но, к сожалению, новый жилец видит себя так же, как и его прежнее сознание: он не может стать культурным членом общества, потому что был обычной дворовой собакой, живущей только инстинктами. Его поведение дерзко, а иногда даже опасно.

Профессор Преображенский, которому больше не приходится терпеть выходки Шарикова, восстанавливает гипофиз собаки. В итоге все становится как прежде, научное открытие «отменяется» и все возвращается на круги своя. Но каждый, кто читает это произведение, помнит, что иногда лучше не злоупотреблять наукой, изменяя естественные процессы природы, потому что это может привести к опасным и необратимым последствиям.

3.3. Искусство и человек

О. В «Последнем листе» Генри задается вопросом, какова на самом деле цель искусства, и описывает историю несчастной и отчаявшейся девушки.

Главная героиня, Джоунси, заболела пневмонией и вот-вот умрет. За окном ее спальни падают листья с плюща. Джоунси твердо верит, что умрет, когда с дерева упадет последний лист. В том же доме, на первом этаже, живет пожилой художник Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предрассудках.

Листья неумолимо падают, приближая конец жизни героини. Наконец, остается последний лист, и Джоунси уверена, что скоро он упадет, и тогда она умрет. Но лист оставался на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела.

  Тебе пора стать нормальным человеком». За что родители осуждают подростков.

Эмоциональный аргумент

— Я не могу надеть это платье! Я ношу его постоянно!

— У тебя целый гардероб платьев!

Тот факт, что гардероб полон, не имеет никакого отношения к проблеме — говорящий не хочет надевать именно это платье.

Фото:РБК Тренды

Недифференцированный аргумент

Этот аргумент можно использовать как для обоснования варианта А, так и для обоснования варианта Б.

— Можно ли обмануть менеджера?

— Нет, мы же люди! И мы работаем вместе.

Ответ на этот вопрос может быть таким: «Да, мы люди!». Таким образом, аргумент: «Мы люди» — это такой же хороший ответ, как «Да» или «Нет».

Немного об убедительных доводах

Что такое убеждение? Если вы не понимаете в обилии различных толкований и интерпретаций, убеждение — это использование таких слов, которые заставляют собеседника принять вашу точку зрения, поверить в то, что вы говорите, или сделать то, что вы говорите. Как вы можете этого добиться?

Саул Алински, известный американский радикальный организатор и общественный деятель, выдвинул очень простую теорию убеждения. Он утверждает, что человек воспринимает информацию с точки зрения своего личного опыта. Если вы попытаетесь убедить кого-то, не принимая во внимание то, что он пытается вам сказать, у вас может ничего не получиться. Проще говоря, если вы хотите убедить кого-то, вам нужно предоставить ему аргументы, которые соответствуют его убеждениям, ожиданиям и чувствам.

Исходя из этого, существует четыре основных способа донести свою точку зрения:

Эмоциональное воздействие. Как сказал один из лучших американских психологов Абрахам Маслоу, люди лучше всего реагируют, когда мы обращаемся к их эмоциям.

Удивительно, но эти четыре простых приема не используются в жизни и работе очень многими людьми, особенно теми, кто по какой-то причине недооценивает преимущества персонализации, обращения к эмоциям и прямого общения с людьми. Однако это большая ошибка, и если вы хотите убедить с помощью своих слов, то не делайте этого ни в коем случае. Если вы возьмете все упомянутое в этом уроке вместе, вы будете поражены тем, как легко и быстро вы сможете научиться быть убедительным в любой жизненной ситуации.

Развитие навыков критического мышления и аргументации даст вам множество преимуществ в семейной, повседневной и профессиональной жизни. Но, опять же, есть вещи, которые могут встать на вашем пути. Что же это за препятствия? Ответ на этот вопрос будет дан в следующем уроке, где мы перечислим большинство возможных препятствий и приведем несколько интересных примеров.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме урока и узнать, соответствует ли она вашим потребностям, пройдите нашу викторину. На каждый вопрос может быть только один правильный ответ. Как только вы выберете вариант, система автоматически перейдет к следующему вопросу.

Обратите внимание, что для корректной работы сайта у вас должны быть включены cookies, javascript и iframes. Если это сообщение отображается в течение длительного времени, это означает, что ваш браузер настроен таким образом, что наш портал не работает должным образом.

Теперь пришло время поговорить о препятствиях на пути к критическому мышлению.

Оцените статью
Добавить комментарий