Признаки и симптомы аутизма у детей.

Стереотипное поведение выражается в повторении не принудительных действий и движений. Это могут быть ритмичные движения рук в виде взмахов или более сложные действия и ритуалы.

Аутизм: какие симптомы и в каком возрасте проявляются у ребёнка?

Если аутизм выявлен у ребенка в младенчестве, пластичность развивающегося мозга может полностью излечить его.

Хотя аутизм трудно диагностировать в возрасте до двух лет, у ребенка часто проявляются симптомы к 12-18 месяцам.

Если распознать эти симптомы в это время, интенсивное лечение может помочь полностью восстановить функции мозга.

Первые признаки аутизма включают отсутствие нормального поведения (а не наличие аномального поведения), поэтому распознать эти симптомы вовремя довольно сложно.

В некоторых случаях первые симптомы аутизма могут быть неверно истолкованы как признаки «хорошего/гибкого ребенка», поскольку ребенок выглядит спокойным, независимым и не предъявляет много «требований».

Однако если вы знаете, на что обратить внимание в поведении вашего ребенка, вы сможете заметить первые тревожные признаки.

Ранние симптомы у младенцев и малышей

  • не смотрит в глаза (например, не смотрит на мать, когда она его кормит грудью)
  • не улыбается, когда ему улыбаются
  • не реагирует на своё имя или на знакомый голос
  • не следит глазами за движениями предметов
  • не показывает пальцем, не машет ручкой в знак приветсвия, не использует какие-либо жесты с целью общения
  • не следит за тем, что вы показываете ему своей рукой
  • не кричит, чтобы привлечь ваше внимание
  • не требует или не отвечает на ласки
  • не повторяет ваши движения или выражения лица
  • не поднимает к вам руки, чтобы вы взяли его на руки
  • не играет с другими людьми
  • не просит помощи о чем-то, чего он самостоятельно не может сделать

ВНИМАНИЕ: Следующие задержки в развитии означают необходимость немедленного обращения к педиатру!

  • До 6 месяцев: ребёнок не улыбается «от всего сердца» или не делает радостных выражений лица
  • До 9 месяцев: не обменивается звуками, улыбками или другими выражениями лица
  • До 1 года: отсутствие реакции на своё имя. Он также не «лепечет», отсутствуют жесты, такие как указание, попытка достичь чего-либо или приветствие других
  • До 16 месяцев: не говорит ни слова
  • До 2 лет: не произносит фразы, состоящие по крайней мере из двух слов, которые не включают в себя имитацию или повторение

Первые симптомы аутизма у детей старшего возраста

autizm-2

По мере взросления детей признаки аутизма становятся все более разнообразными. Существует множество предупреждающих признаков, но обычно они сопровождаются снижением социальных навыков, речевыми и языковыми трудностями, трудностями невербального общения и ригидным поведением.

Симптомы социальных трудностей у ребенка

  • кажется самоотверженным, или игнорирует других людей, или то, что происходит вокруг него
  • не знает, как общаться с другими детьми, играть или заводить новых друзей
  • предпочитает, чтобы к нему никто не прикасался, не держал и не обнимал
  • не играет в игры с фантастическим сценарием, не любит групповые игры, не подражает другим или не использует свои игрушки творчески
  • затрудняется понять эмоции
  • не слушает, когда другие говорят с ним
  • не разделяет свои интересы с другими (рисунски, игрушки)

Детям с расстройством аутистического спектра довольно сложно социально взаимодействовать с другими детьми и людьми. Многие дети с аутизмом предпочитают жить в своем «собственном мире», отдаляясь и изолируясь от других.

  Я назову тебя Солнышком»: зачем детям необычные имена.

Вопрос-ответ. Аутизм или задержка речевого/психического развития: как понять?

Ребенок выстраивает машинки в ряд что это значит 2

У многих маленьких детей с аутизмом наблюдается задержка языкового развития. В некоторых случаях задержка языкового развития является признаком чего-то другого, в том числе аутизма. Для родителей выяснение того, что означает задержка речевого развития их ребенка, может быть чрезвычайно трудным и болезненным, особенно при попытке обратиться к специалисту по аутизму, которого до сих пор очень трудно найти. Я знаю это по собственному опыту. В этой статье я хотел бы кратко рассказать о том, на что следует обратить внимание в этот период неопределенности. Я также хотел бы указать на то, что могут сделать родители, независимо от того, идет ли речь об аутизме или «только» о задержке (когнитивного) языкового развития.

Как и у многих других детей с аутизмом, у моего сына Лукаса вначале была лишь задержка речевого развития. В возрасте двух лет он посещал обычный детский сад, не плакал и редко капризничал. Раз в неделю он ходил к логопеду, и поначалу логопед был настроен оптимистично — он говорил мне, что речь придет и все будет хорошо.

Хотя я была медсестрой по профессии, я не знала типичных этапов когнитивного развития и даже не слышала о первых признаках аутизма. В свое оправдание я должна сказать, что это были 1990-е годы, до появления Google и Facebook, и что официальный показатель аутизма среди детей в США составлял 1 к 500, а не 1 к 50, как сегодня.

За день до того, как Лукасу исполнилось три года, ему поставили диагноз «аутизм». В тот момент я поставила перед собой цель: я хотела узнать все, что смогу, о ранних признаках аутизма и научить этому педиатров в нашем родном штате Пенсильвания. Я смогла это сделать благодаря гранту First Signs на раннее выявление аутизма. Я не могу диагностировать аутизм, но как медсестра, а теперь и как поведенческий аналитик с большим опытом работы в области аутизма, я всегда стараюсь следить за первыми возможными признаками аутизма у ребенка. Например, если ребенок говорит очень мало или совсем не говорит в возрасте 18 месяцев или двух лет.

Ниже перечислены факторы, на которые я всегда обращаю внимание. Если у вашего ребенка наблюдаются эти ранние признаки аутизма, пожалуйста, не паникуйте. Независимо от того, подтвердится диагноз аутизма или нет, вы можете уже сейчас предпринять меры, чтобы помочь своему ребенку.

Какие признаки следует искать у ребенка с задержкой речевого развития

Жестикуляция, чтобы попросить о чем-то или привлечь внимание

Если это ребенок в возрасте от 18 до 24 месяцев, я сначала проверяю, есть ли у него показывающий жест. Раньше я не понимала, насколько большую роль играют указывающие жесты в когнитивном развитии ребенка. В 18 месяцев, максимум к двум годам, ребенок должен уметь использовать указательный жест, чтобы привлечь ваше внимание к чему-то. Ребенок должен не просто показывать на что-то раз в месяц, а делать это постоянно. Ваш ребенок должен показывать на то, что он хочет, например, на пакет сока или игрушку. Он также должен указывать на что-то, чтобы привлечь ваше внимание — это то, что мы называем совместным вниманием, когда ребенок указывает на что-то с намерением показать вам что-то. Например, ребенок показывает на самолет в небе, чтобы вы тоже могли на него посмотреть. Даже если он еще не может сказать «самолет», но может указать на него и сказать «о, о!» — это очень хороший знак. Одним из главных «красных флажков» аутизма является отсутствие жестов.

  Чем отличается имя Даниил от Данила: особенности и отличия.

Общение — социальное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Типичные признаки аутизма у детей — снижение потребности в общении и неспособность к социальному взаимодействию. Ребенок с ASD и аутизмом либо отвергает попытки общения с ним, либо избегает их любой ценой.

Даже если контакт с ребенком все же происходит, он искажен и чисто формален, поскольку ребенок с аутизмом не способен понять поведение и мотивы других людей, характер их переживаний и обычных чувств. В этих условиях различные когнитивные функции развиваются с явными нарушениями, даже если они были потенциально сохранны при рождении. Примерно в 70% случаев интеллектуальное развитие ребенка значительно нарушено.

  • Ребенок с признаками аутизма не будет стараться копировать родителей или идти на контакт со сверстниками.
  • Может отталкивать родителей или других людей, когда те пытаются взять его на ручки, поцеловать, обнять.
  • Не любит, когда его трогают, гладят по голове. С этим связана невозможность расчесать или подстричь ребенка.
  • Ребенок с РАС не реагирует, когда его зовут по имени.
  • Не стремится к общению или игре с другими детьми.
  • Не «замечает», когда кто-то входит комнату, ушли ли родители или сидят вместе с ним.
  • Ребенок с симптомами аутизма часто негодует, если кто-то пытается встраиваться в его игру.
  • Не умеет играть в прятки, в ладушки.
  • Его внимание сложно привлечь книжками, рисунками, игрушками.

признакми аутизма

Речевые навыки — коммуникация ребенка.

Простое отсутствие языка ни о чем не говорит. Нормальный ребенок или ребенок с задержкой развития будет пытаться «объясниться» с помощью жестов, показывая пальцем, что он хочет, отвечая улыбкой на улыбку и т.д.

Под «нарушением коммуникации» мы подразумеваем не потерю речи или слуха, а саму коммуникацию. Ребенок с нарушениями слуха или речи будет пытаться компенсировать сенсорный дефицит жестами, мимикой или чтением по губам. Ребенок с симптомами аутизма, напротив, будет стараться игнорировать любые попытки общения с ним.

У этих детей либо сильно задерживается развитие речи, либо они поздно начинают говорить, а иногда они вообще не разговаривают. Другая группа детей с аутизмом, напротив, очень «разговорчива». Они могут начать произносить сложные слова в раннем возрасте, но не используют их для общения.

К коммуникативным признакам аутизма относятся:

  • Эхолалии — ребенок повторяет слова, фрагменты из песенок, цитаты из любимых мультиков спонтанно, они не обращены к другим людям, проговариваются «в пустоту»
  • Не используют жесты и мимику
  • Для того, чтобы что-то показать или попросить о помощи, дети с признаками аутизма могут пользоваться рукой взрослого, подводить его к предмету
  • Избегают зрительного контакта
  Как заставить ребенка делать уроки.

Помимо нарушений коммуникации, в более тяжелых случаях у детей с аутизмом наблюдаются агрессия и самоагрессия (самоповреждающие действия: расчесывание кожи, вырывание волос, шлепки и т.д.).

симптомы аутизма

Важно, чтобы родители знали основные признаки аутизма у детей; это позволяет критически оценить ребенка разными людьми, от родственников до различных специалистов.

Некоторые нарушения развития или отдельные заболевания имеют симптомы, очень похожие на симптомы аутизма. Часто аутизм у ребенка не подозревают до тех пор, пока не увидят, как малыш покачивается на детской площадке, или пока не заметят значительную задержку в развитии речи. Однако эти признаки могут быть причиной и других расстройств. Если есть сомнения, необходимо обратиться за советом к специалисту.

Что должны предпринять родители

Если организация становится компульсивной и повторяется регулярно, родителям следует обеспокоиться.

В любом случае, родителям не следует делать поспешных выводов. Прежде чем навешивать «ярлыки», ребенка должны осмотреть квалифицированные специалисты. Если накопление игрушек все же признано признаком аутизма, то чем раньше родители покажут ребенка врачу и начнут лечение, тем легче будет вылечить заболевание и избежать осложнений.

Пока ребенок не будет полностью обследован специалистом, нет смысла говорить о том, есть ли у него неврологическая проблема или нет. Лучше, если родители просто не будут волноваться, потому что им вряд ли пойдет на пользу излишняя навязчивость, а ребенок станет еще более тревожным из-за такого поведения мамы и папы.

Если соседи или родственники делают свои замечания или ставят диагнозы по поводу поведения ребенка, это знак, что нужно на время прекратить общение с ними.

В некоторых случаях стремление и навязчивое желание выстраивать игрушки в ряд может быть признаком простого перфекционизма малыша. Более того, эксперты называют этот навык общей необходимостью для построения личных границ, несмотря на оговорки взрослых членов семьи. Сортировку необходимо развивать, чтобы в будущем дети могли решать математические задачи и логически мыслить.

Как помочь, если беда налицо

Если ребенок сортирует свои игрушки, не реагирует на присутствие взрослых и не может сосредоточиться на чем-то одном, важно помочь ему преодолеть эту проблему. Для этого следует записаться на прием к специалисту, который, во-первых, сможет диагностировать проблему. Во-вторых, важно окружить ребенка заботой и не заставлять его искоренять это стремление класть вещи и игрушки исключительно на свое место. В-третьих, родители должны держать «руку на пульсе» и при необходимости принимать все меры (включая медикаментозное лечение), чтобы помочь ребенку интегрироваться в общество, даже если есть диагноз ASD.

Так, если ребенок просто нанизывает предметы друг на друга, это означает не что иное, как то, что он овладел новым навыком. Однако если его постоянное и упорное «предпочтение» выстраивать предметы в ряд кажется подозрительно настойчивым, то для собственного спокойствия вам следует обратиться к врачу и пройти тест именно на расстройства аутистического спектра, а также другие клинические тесты для диагностики и дифференциации нервно-психических расстройств у детей дошкольного возраста.

Все изображения взяты из открытых источников

Оцените статью
Добавить комментарий