Как проходили съемки этого знаменитого телепроекта, какие аспекты были искажены в сравнении с реальными историческими фактам, а также как сложились судьбы игроков, исполнивших ключевые роли? В нашем исследовании вы найдете ответы на наиболее актуальные вопросы о сериале «Великолепный век».
Вся правда о любовной жестокости султана и Хюррем
Настоящие эпизоды отношений султана Сулеймана I и его наложницы, а позже жены Хюррем, значительно отличались от выдумок сценаристов «Великолепного века». Портал Life.ru исследовал, каковы были реальные обстоятельства их отношений и какие результаты принесли усилия Хюррем для поднятия своего рода.
Сюжет сериала «Великолепный век» изображает взаимоотношения Роксоланы-Хюррем и султана Сулеймана I в соответствии с канонами жанра. В представлении широкой аудитории султан выглядит как мужественный и притягательный мужчина, в то время как создатели показывают Роксолану как очаровательную рыжеволосую красавицу. Однако, данный сериал является лишь художественным вымыслом. На самом деле, Сулейман I был типичным представителем своего времени — жестоким и хитроумным правителем. Важно отметить, что реальная Хюррем тоже не отвечала идеалу: она была женщиной с русыми волосами, скорее миловидной, чем поистине красивой, но, несомненно, человек с большим умом и силой воли, сумевшая и обратить его жестокость себе на пользу, и полюбить его.
Когти «ласкового ягнёнка»
В своей юности Сулейман никак не выделялся: начиная с 15 лет, он проводил время в гареме и увлекался красивой одеждой. Однажды его отец Селим, увидев одетого в наряды изысканных тканей сына, с сарказмом заметил: «Сынок! Ты оставил свою мать без нарядов!» Таким образом, когда новый султан встал на трон, все считали, что османскую империю возглавил «ласковый ягнёнок». Однако этот «ягнёнок», вскоре проявил свою природу свирепого льва.
Кроме того, Сулейман вовсе не соответствовал тому образу, который был создан в кино: его рост не превышал 165 сантиметров, он выглядел худощавым и жилистым. Султан обладал короткими ногами и лицом, которое не считалось привлекательным для женщин: крючковатый нос, желтые зубы и карие глаза с острым, словно меч, взглядом.
Однако, вначале ничего не предвещало жесткости нового султана. Он даже пощадил своего единственного брата Увейса, живого на тот момент. Дело в том, что в большинстве государств, в том числе в Византии и Андалузии, существовал обычай уничтожать претендентов на трон. В Османской империи же этот обычаи практически стал законом. Он именовался «законом Фатиха» и согласно ему вновь взошедший на престол султан был обязан устранить любые мятежи, в том числе и казнить своих братьев. Этот кодекс был введен Мехмедом II и гласил: «Тот из моих сыновей, которому достанется султанат, должен ради общего блага убить своих родных братьев».
Таким образом, начиная с XV века, все сыновья султана жили в постоянном ожидании опасности. Чтоб остаться в живых, им нужно было захватить власть и устранить своих братьев, прежде чем те сделают то же самое с ними. В данной ситуации многие стремились быть ближе к Стамбулу, ведь нередко султаном становился тот, кто первым въезжал в город после смерти своего отца и принимал присягу. Чтобы сохранить свою жизнь, конкуренты иногда шли на крайние меры: свергали собственных отцов или устраивали их убийства, например, с помощью отравления. Но Сулейман I в молодости решился пойти против сложившейся традиции.
Дискредитирующий образ Султана Сулеймана
Турецкая общественность была недовольна образом Султана Сулеймана Кануни (Законодателя) как ловеласа и угодника женских сердец. Создавалось впечатление, что султан проводит большую часть времени в гареме, занимаясь интригами между женщинами и любовными похождениями, вместо того чтобы участвовать в знаменитых военных походах и завоеваниях. Негодование среди турок можно понять: десятый султан Османской империи был замечательным правителем, который привел империю к расцвету. Большую часть своей жизни Султан Сулейман провел в завоевательных походах и военных лагерях, значительно расширив границы своей державы.
Откровенные наряды обитательниц гарема
Зрителей сразу шокировали декольтированные платья, которые носили героини сериала. На самом деле в те времена гаремные дамы не носили столь откровенных нарядов, поскольку ислам предписывал более закрытую одежду. Однако никто не может с уверенностью сказать, как именно выглядела их одежда, поскольку доступ в гарем был строго ограничен. Создатели костюмов для сериала подчеркивают, что ориентировались на образы, характерные для Османской эпохи, одновременно стремясь создать для современного зрителя привлекательный визуальный ряд. Роскошь и откровенность нарядов явно сыграли свою роль в успехе проекта.
9 несовпадений сериала «Великолепный век» и реальной истории Хюррем и Сулеймана Великолепного
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать ежедневно по одной самой читаемой статье. Также присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Успех сериала «Великолепный век», который дебютировал в 2011 году, стал поистине феноменальным. Этот проект привлек миллионы зрителей по всему миру и положил начало популяризации турецких сериалов. В Турции создателей проекта подвергали критике за его недостоверность, несмотря на то что каждая серия проходила историческую экспертизу. Зрители направили в Верховный совет турецкого радио и телевидения около 70 тысяч жалоб с обвинениями в искажении фактов.
Падение в руки Сулеймана
Кадр из сериала «Великолепный век». / Фото: www.onedio.ru
Создатели проекта указали в начальных титрах, что они лишь вдохновлялись историей любви Роксоланы и Сулеймана Великолепного и не претендуют на абсолютную достоверность. Тем не менее, зрители часто упрекали сериал в несоответствии историческим фактам.
На самом деле, славянская рабыня, попавшая в гарем в возрасте 17 лет, никак не могла сразу оказаться в объятиях султана, особенно учитывая, что в тот момент на троне восседал отец Сулеймана. И прежде чем наложница попала в покои султана, ей предстояло долго осваивать придворный этикет, грамоту, музыку и искусство соблазнения.
Принятие мусульманства
Отказ от православия в то время был актом вынужденным, иначе новая прихожанка гарема могла не выжить. Поэтому, изначально стремление наложниц стать мусульманками основывалось не на любви к своему повелителю, как это изображено в сериале, а на инстинкте самосохранения.
Судьба Роксоланы
В целом, судьба Роксоланы, стремительно поднявшейся до невероятных высот, описана в сериале с высокой степенью достоверности. Она начинала как наложница, а стала самой влиятельной женщиной в Османской империи, законной женой и матерью наследника престола. Чтобы достичь этого, ей пришлось буквально идти по головам, плести интриги, организовывать заговоры и передавать своих врагов в руки палачей.
Тем не менее, она была известна не только своей беспощадностью, но и добрыми делами, помогала нуждающимся, занималась благотворительностью и способствовала строительству школ, больниц и мечетей.
Отношения в гареме
Кадр из сериала «Великолепный век». / Фото: www.kino-teatr.ru
В отличие от показанного в сериале, султан не интересовался внутренними отношениями в гареме, поскольку у него не хватало времени между военными кампаниями. Лишь однажды он наказал свою главную соперницу Хюррем, отправив Махидевран в Старый дворец после неудачной попытки отравления Роксоланы. Но вскоре он вернул её обратно в гарем. Соответственно, Хюррем приходилось самостоятельно добиваться своих целей, используя все доступные ей средства, включая жестокие меры.
Фатьма
Информация о матери Фатьмы в исторических источниках отсутствует, но судьба дочери султана оказалась не самой удачной. Во дворце была распространена практика ранних браков, и Фатьму выдали замуж в возрасте семи лет за влиятельного политика, поддержка которого была важна для Сулеймана. До достижения возраста, когда она могла бы начать жить самостоятельно, девочка проводила время во дворце, находясь под охраной нянь. Позже она была отправлена в дом мужа, с которым у Фатьмы родилось двое сыновей. Однако их жизни оказались недолгими: старший Ахмед ушел из жизни в 21 год при не известных обстоятельствах, а младший Мехмед погиб вместе с отцом во время морского сражения, в ходе которого осуществлялись амбициозные планы по расширению империи. О дальнейшем пути принцессы сведений не осталось. Читайте еще: 10 модных вещей, которые следует носить этой осенью 2019 года.
Четвертая дочь Сулеймана умерла вскоре после рождения на фоне нескольких трагических случаев, когда губило иное потомство султана. Предположительно, причиной трагедии стала эпидемия оспы, вызвавшая массовую гибель людей в 1521 году. О матери девочки ничего не известно, очевидно, что это была одна из наложниц султана, живущая в обширном гареме этого смелого и мужественного правителя. Читайте еще: Модные женские пальто осень 2019 года. Последние слухи о личной жизни султана Сулеймана активно обсуждаются в интернете, однако стоит помнить, что полное доверие всему прочитанному может ввести в заблуждение. Все дочери, упомянутые в исторических источниках, присутствуют в любимом сериале, о тех же, кто не вошел в его сюжет, мы упомянули выше.
Как вы оцениваете эту статью?
Фандом «Великолепного века»
Успех сериала привлек внимание зрителей не только к турецким сериалам, но и к истории, языку и культуре Турции. Вокруг него возникло большое количество фан-клубов, сообществ в социальных сетях, которые посвящены как самому проекту, так и актерам, исполнившим в нем роли. Фанаты пишут фанфики, создают артовые работы, косплеят персонажей и участвуют в ролевых играх. Сериал был разобран на цитаты, а поклонники публикуют видео с лучшими сценами «Великолепного века» в своих аккаунтах.
Определить, что именно произошло по сюжету, а также в какой серии можно увидеть тот или иной момент, невероятно просто благодаря описаниям серий, которые уже давно собраны и доступны в интернете. Проект можно смотреть онлайн в оригинальной версии, что может быть полезно для изучения турецкого языка. Он также переведен на множество других языков, включая русский, что позволяет насладиться им более широкой аудиторией. В книжных издательствах этот сериал породил всплеск литературы, основанной на его истории и сюжете.
Продолжение «Великолепного века»
На фоне успеха сериала заговорили о необходимости создавать продолжение ещё до окончания съемок. Создатели решили сосредоточиться на новом периоде османской истории, уделив внимание женским персонажам. Речь идет о самой могущественной султанше так называемого «женского султаната», чьё начало положила Хюррем-султан. Кёсем-султан появилась на исторической арене ровно через век после начала правления Сулеймана и легендарной славянской рабыни. Она фактически управляла империей при пяти султанах – от мужа Ахмеда до внука Мехмеда. Кёсем возвела на трон двоих своих сыновей и имела влияние среди султанов, рожденных от других наложниц. Султанша получила титул Великой Валиде, ставшей матерью султанов, дольше всех находившейся на этой должности в истории.
Проект, который был создан, получил название Великолепный век: Империя Кёсем. Новый сериал Tims Productions стартовал в 2015 году и включает два сезона. Однако рейтинги проекта не достигли таких же высоких показателей, как у предшественника, поэтому во втором сезоне было принято решение о трансляции на другом телеканале. Роли Кёсем в разные периоды её жизни исполнили три актрисы: Анастасия Цилимпоу, Берен Саат и Нургюль Ешилчай.
Историческая связь между «Великолепным веком» и «Империей Кёсем»
Многих интересует, кем являются герои двух проектов друг другу. Учитывая, что между историческими событиями, указанными в сюжетах, прошло около ста лет, это установить непросто, но возможно. Султан Ахмед, муж Кёсем-султан, является внуком султана Мурада, который появлялся в «Великолепном веке» в молодом возрасте. Мурад был сыном султана Селима и внуком султана Сулеймана. Таким образом, между сериалами отсутствует всего один султан: мы не видели Мехмеда – отца Ахмеда и сына султана Мурада.
Что касается женских персонажей, то зрителям были показаны все жены султанов после Хюррем. В «Великолепном веке» это Нурбану (жена Селима) и Сафие (жена Мурада). В «Империи Кёсем» представлены Хандан и Халиме – любимые жены султана Мехмеда – и, собственно, Кёсем-султан – любимая жена султана Ахмеда.
Кроме того, в обоих проектах можно встретить одного и того же персонажа. Сафие-султан появляется в юности в гареме султана Мурада во время правления Сулеймана и, будучи при старости, помогает посадить на трон внука султана Аха, мужа Кёсем.
Похожие сериалы
Турецкие кинематографисты часто обращаются к местной истории, но до возникновения «Великолепного века» их проекты не достигали мировой популярности. В результате выхода сериала, режиссеры стали более заинтересованы в создании исторических драм, поэтому среди них можно найти интересные работы для разного зрителя.
- Воскресший Эртугрул.
- Основание: Осман.
- Права на престол: Абдулхамид.
- Сериал «Великие сельджуки».
- Барбаросса.
- Султан моего сердца.
Фото на анонс: Impawards.com