Отстаньте с вашей школой!  Подросток не хочет учиться.

Дайте ребенку немного свободы, но в то же время наделите его большей ответственностью в семье. Научите ребенка уверенности в себе, научитесь общаться с ним на уровне глаз взрослого, но старайтесь быть для него авторитетом (ролевой моделью). Если он не может пить пиво, вы не можете пить пиво.

Как объяснить ребенку для чего нужно учиться и ходить в школу

Образование играет большую роль в развитии личности. К сожалению, трудно и недостижимо донести эту мысль до ребенка, который не хочет учиться. Чтобы убедить первоклассника или подростка ходить в школу каждый день, нужны другие подходы. Почему ребенок не хочет учиться или ходить в школу?

Как объяснить ребенку для чего нужно учиться и ходить в школу

Почему мой ребенок не хочет учиться или ходить в школу?

Образование играет важную роль в развитии личности. К сожалению, трудно, даже невозможно донести эту мысль до ребенка, который не хочет учиться. Чтобы убедить первоклассника или подростка ходить в школу каждый день, приходится идти другими путями.

Почему мой ребенок не хочет учиться или ходить в школу?

Говоря прямо, нежелание учиться и нежелание ходить в школу — это две разные проблемы. Обучение, т.е. способность приобретать новые знания, полностью зависит от собственных способностей. Великий математик — это не тот, кто знает много формул, а тот, кто понимает, как они работают. Возможно, вы удивитесь, но для математика неограниченное воображение важнее, чем способность логически мыслить.

Школа — это социальная среда, где могут возникать и будут возникать конфликты. Ребенок может отказаться ходить в школу, потому что над ним издеваются одноклассники или у него конфликт с учителем. Сегодня мы не будем говорить о буллинге или социализации, поскольку эти темы требуют отдельного рассмотрения. Давайте поговорим о нежелании ребенка учиться и, если следовать детской логике, ходить в школу.

Дети любопытны. Им нравится получать новые знания об окружающем их мире. Так в чем же причина того, что ребенок вдруг в какой-то момент говорит, что не хочет учиться? Прямого ответа на этот вопрос нет — за этим всегда стоит ряд внутренних и внешних причин.

Внешние факторы, вызывающие внезапное отвращение к образованию, нетрудно определить, если родители внимательно присмотрятся к жизни своего ребенка. Когда дети становятся старше и немного самостоятельнее, мамы и папы начинают больше заниматься своими делами, и это нормально. Но случается так, что в какой-то момент мы упускаем из виду личную жизнь нашего ребенка. А у него есть своя личная жизнь, свои друзья, свои враги и свои проблемы. Они кажутся нам смешными, пока однажды взрослый ребенок не заявляет, что не хочет о них знать. То есть до тех пор, пока он не начнет создавать вам проблемы.

Способность к обучению заложена в нашей природе. Бессознательно ребенок копирует поведение взрослых, с которыми ему приходится иметь дело. В раннем возрасте этот цикл ограничивается семьей, но в школе он значительно расширяется. Меняется круг авторитетов, появляются друзья, расширяется круг людей, с которыми ребенку приходится иметь дело. И давайте не будем забывать о потоке информации, которую дети получают из новостей по телевизору или в Интернете. Присмотритесь к тому, с кем чаще всего общается ваш ребенок, уделите время тому, что он читает или играет в Интернете. Это может быть причиной внезапного изменения поведения.

Гораздо сложнее найти более глубокую причину нежелания учиться. Все родители считают, что их ребенок самый хороший, самый умный и самый успешный. И все они ошибаются. Индивидуальные таланты и способности детей влияют на то, как и какую информацию они усваивают лучше или хуже всего. Возможно, ваш сын или дочь не хочет ходить в школу, потому что материал слишком трудный, и он или она боится выглядеть глупо перед другими детьми, до икоты. При этом ребенок не будет говорить об этом прямо. Вместо этого матери приходится играть роль психоаналитика и в небольших предложениях доносить до него всю картину.

Более того, ребенку может стать банально скучно на уроке. Если он плохо понимает предмет, а учитель работает по принципу «сделал урок и пошел домой», откуда у ученика вдруг появится желание ходить на занятия? Психологи рассматривают лень и скуку как симптомы, которые указывают на корень проблемы. Дети от природы не привыкли к лени и скуке, поэтому существует фактор, вызывающий это ненормальное состояние. Конечно, ученик может устать от объема информации или вообще не понимать, зачем ему ходить на занятия, когда есть масса более интересных дел. Именно эта проблема требует тщательного решения.

  Повреждение плевы.

Детям нужно учиться. Почему это важно?

И родители, и учителя хотят, чтобы их ребенок проявлял как можно больше интереса к учебе. Желательно, чтобы этот интерес не ослабевал с наступлением полового созревания. Именно в это время детям нужно особенно усердно учиться: Не за горами экзамены и поступление в университет или колледж.

Они должны понять, что учеба — это привычка, которую нужно развивать с раннего возраста. Чем старше ребенок, тем сложнее заставить его понять важность и необходимость определенного ритуала, будь то чистка зубов перед сном или учеба.

Сегодня я хотела бы дать несколько советов всем тем, кто помогает ребенку выработать такую нужную, полезную и правильную привычку — учиться!

Как помочь школьнику справиться со стрессом?

Читайте 5 советов от профессионального психолога ✋.

Изображение

Приятного чтения! Полезный подарок ждет вас в посте 😊 Приятного чтения! И полезный подарок ждет вас в посте 😊 Скачать файл

Изображение

5 моментов, которые покажут детям, что нужно учиться

1. Рабочее место без отвлекающих факторов

Вы должны дать понять ребенку, что в доме каждая комната имеет свою функцию:

  • кухня — для приёма пищи;
  • кровать — для отдыха и просмотра телевизора;
  • рабочая зона — для продуктивной и сосредоточенной работы.

Рабочая зона должна быть тихой, светлой комнатой, которую ребенок должен содержать в чистоте и в которой ему удобно и комфортно работать.

Запрещается работать в этой комнате при включенном телевизоре, запрещается брать трубку телефона — это отвлекающие факторы. Если вы хотите отдохнуть или «поиграть» на телефоне, покиньте рабочее место. Если у вашего ребенка на работе есть компьютер, важно, чтобы он использовал его только для учебы. Игры, электронная почта, развлечения — все это не должно быть включено, пока ребенок учится.

Родители должны сами подавать хороший пример: Не работайте на телефоне/ноутбуке с кровати или на кухне, не занимайтесь одновременно работой и домашними делами. Иначе в учениках будут пробуждаться неправильные привычки.

2. Тайм-менеджмент, планирование и календарь

Начиная с 5 класса, ученик сталкивается с множеством различных предметов, учителей и задач. Он не умеет правильно распоряжаться своим временем, из-за чего пропускает много дел и, как следствие, отстает в учебе.

Очень важно научить ребенка вести календарь или дневник. Это нравится детям всех возрастов:

  • готовить план и распорядок дня;
  • составлять списки «to-do list»;
  • вычёркивать выполненные дела.

Расписание на неделю можно вести в электронном виде в ежедневнике или в бумажном (блокнот, календарь). Другой вариант — купить магнитную доску/доску для тетрадей в комнату вашего ребенка. На этой доске он или она ведет учет всех своих задач и встреч.

3. Мечтаем о прекрасном будущем вместе

Учителям и родителям важно помнить, что учеба — это не цель, а средство достижения цели. Цели могут быть разными: возможность заниматься хобби, путешествовать, зарабатывать деньги, быть независимым, быть успешным….. В зависимости от того, к чему стремится ребенок, о чем он мечтает, что его вдохновляет, мы, взрослые, объясняем, как учеба помогает ему достичь этой цели.

4. Хвалим даже за ошибки

Я не понял — у меня не получилось / я сделал неправильно — меня ругают — мне плохо — я не хочу ничего делать — я опять не понял… и так по кругу. Это называется «ловушкой негативного обучения». К сожалению, многие дети часто попадают в эту ловушку.

Чтобы разорвать этот шлейф негативных чувств, необходимо:

  • во-первых, вовремя понять, что ученик в неё попал и помочь ему наладить отношения с предметом;
  • во-вторых, ни родитель, ни учитель не должны создавать негативное поле вокруг предмета, даже если у ученика что-то не получается. Нужно вернуться к более простым и лёгким заданиям, чтобы освоить более сложные аспекты.

Нужно не ругать за ошибки, а хвалить за них. Ты ошибся, значит, сделал домашнее задание сам, нашел пробел в своих знаниях, значит, теперь я могу тебе помочь.

5. Игровой формат (даже для взрослых!) и реальная польза от учёбы

Всем, независимо от возраста, надоедает информация в формате «прочитай абзац». Скучная презентация отпугнет и пятиклассника, и взрослого. Учителя должны постараться придумать реальные примеры из жизни, когда знание предмета помогло кому-то в конкретной ситуации. Это лучший способ показать детям, почему учиться важно и нужно.

  Без слез не взглянешь: что делать, если дочь выбирает плохих парней.

подросток не хочет учиться

Теперь осталось самое главное: понять, почему все происходит именно так, как происходит. Вы уже можете немного расслабиться: Ваш ребенок не ленив и не неуправляем, он просто направил все свои познавательные силы в другую область — туда, где его запрограммировала природа. Он просто ведет себя нормально для своего возраста — разве это не замечательно?

‘ Но что, спросите вы, будет со всем этим нежеланием учиться через несколько лет?

Средняя школа — это важный этап психологической подготовки к старшей школе. При успешном прохождении этого этапа взросления происходит переход в среднюю школу. В старших классах интерес к коллективу снижается, повышается интерес к себе как к самостоятельной личности, как к индивидуальности. Молодой человек знает себя, убежден в своей квалификации, адекватно оценивает себя и может заглянуть в будущее как взрослый — и оценить возможные перспективы, шансы на успех в том или ином предмете. Если вы хорошо знаете себя, вам легче понять, чего вы действительно хотите от жизни, легче превратить это желание в цель, составить план ее достижения и, самое главное, найти средства для ее реализации. Мотивация не может прийти извне, она всегда приходит изнутри — конечно, только если это человек.

«Большинство подростков внезапно начинают интересоваться школьными предметами по собственному желанию, когда переходят в старшие классы.

Здесь родители должны расслабиться, но сейчас их беспокоит, что этот интерес носит избирательный характер. Поскольку третьеклассники знают, куда они идут в школу и что будут сдавать, они пропускают «ненужные» предметы». Кстати, с точки зрения логики это вполне логично. Аргумент «школа должна заканчиваться регулярно» не является для него аргументом. Это экономит энергию — особенно умственную. И он уважает свою голову: нет смысла забивать ее мертвыми знаниями. Жаль, что мы, взрослые, обычно позволяем себе только эту привилегию.

подросток не хочет учиться

Важно понимать, что эта общая, «родовая» причина, по которой большинство детей «проваливаются» в школе, может быть не единственной. В любом случае, для ребенка это время — трудный подъем, но он становится намного сложнее, когда добавляются отягчающие обстоятельства.

Например, сильное переутомление. Сегодня это повсеместная причина нежелания учиться. В начальной школе ребенок послушно следует амбициям папы и мамы и позволяет себе до предела перегружать себя дополнительными занятиями, не задумываясь об этом. Но в старших классах растет усталость, а главное — сила и смелость бросить вызов родителям. Совет: помните о здравом смысле и соизмеряйте свои амбиции с силами ребенка. У него должно быть время побегать, поиграть, полежать на диване и подумать.

Делать домашнее задание до часу ночи не имеет смысла, если только оно не носит чисто формальный характер».

Другая причина — разочарование в учителях. Опять же, в этом возрасте ребенок уже снял розовые детские очки и видит нас, взрослых, во всей нашей непривлекательной красе. 12-13-летний ребенок уже не в состоянии почувствовать авторитет учителя только из-за его профессиональной принадлежности. Если некоторые предметы в вашем классе преподают идиоты-предметники, будьте готовы к тому, что вашему ребенку не понравятся именно эти предметы. Да и в целом способ подачи информации в наших школах оставляет желать лучшего. В младших классах, где дети в основном занимаются учебными предметами, еще чувствуется посылающее отношение учителей. Но к 5-6 классу дети уже другие, а учителя — нет. Скучно — это не то слово. Скучно — это когда один-два-три-десять скучных уроков. Представьте себе, как в такой атмосфере пытаться учиться через несколько лет? В общем, некомпетентность учителя не стоит сваливать на лень ребенка.

  Что делать если месячные начались в школе.

«Если вы не готовы менять школу, заинтересуйте ребенка предметом, купите дополнительную литературу, организуйте поездки в тематические места — все зависит от вас.

Поддержите интерес ребенка к практическим занятиям — они для него сейчас как воздух. Не сидите, не слушайте, не пишите и не воспроизводите, а двигайтесь, ищите что-то интересное.

Третья причина — самая сложная. Потому что она связана с отношениями в семье. Это исключительный случай, когда ребенок нормально учится в атмосфере скандала и неприятия. В основном, самые сложные трудности переходного периода связаны с тем, что у подростка нет семьи. Нет дружбы, нет понимания, нет доверия — в таких условиях все теряют познавательный интерес. Иногда родители убеждены, что между их маленькими трудностями и тройками сына нет никакой связи. Проверить это можно только установив между ними отношения.

Кстати, психологу, который обращается к нему с вопросом о плохой успеваемости ребенка, очень часто приходится сначала разбираться с общими семейными проблемами, так как именно в них кроется корень проблемы». А иногда хорошие оценки возвращаются как по волшебству, даже если не было приложено никаких особых усилий.

Если оценки ребенка ухудшились «ни с того ни с сего», необходимо разобраться в причинах. Лучше всего это сделать с психологом — в первые несколько раз присутствие вашего подростка может быть необязательным.

Подросток и школа

10 советов для родителей подростков

В подростковом возрасте учиться сложнее, да и желания ходить в школу меньше. Тем не менее, это необходимо, и ваша задача — объяснить, почему это необходимо. Не ругайте их за плохие оценки и не угрожайте им ужасным будущим, помните, что все гении были троечниками. Объясняйте важность знаний, мотивируйте к самообразованию, предлагайте интересные книги и регулярно сами занимайтесь с ребенком.

Если у вашего ребенка не сложились хорошие отношения с одноклассниками или с кем-то из учителей, имеет смысл отправить его в другую школу. Лично мне это очень помогло. Я перешла в середине учебного года (прямо перед Новым годом), и в конце учебного года из второклассницы я превратилась в третьеклассницу, а потом это стало чем-то большим. Новые друзья, новые интересы, новая прическа, новая жизнь. Иногда приходится что-то кардинально менять.

Правильное общение

10 советов для родителей подростков

Если ваш подросток плохо учится, игнорирует комендантский час или постоянно врет, вы можете накричать на него или прочитать ему нотацию. Но поверьте мне, ни один из этих методов не сработает ни с подростком, ни даже со взрослым.

Если вам кажется, что вы кричите, ваш ребенок увидит, что вами легко управлять. Дети быстро привыкают к крикам и нотациям, они хорошо умеют не слышать голоса, отсюда выражение «как горох в стручке» или «разговаривать со стеной».

Попробуйте другую стратегию:

— Позитивный взгляд и прямой тон. Это может показаться простым, но это задает тон вашему разговору; — слушайте больше, чем говорите; — говорите о том, что вас беспокоит или расстраивает; — объясните, почему вы используете то или иное наказание; — если вы чувствуете, что не можете сдержать эмоции, уйдите в другую комнату, чтобы «успокоиться», попросив ребенка подумать о том, что он сделал неправильно раньше.

В такие моменты вы преподаете своему подростку урок компетентности — показываете ему навыки общения, которые он будет успешно использовать всю оставшуюся жизнь.

И помните, родители и дети, это не отношения учитель-ученик, а взаимодействие; мы все можем чему-то научиться друг у друга. От вас зависит, будет ли ваше общение дружеским или конфронтационным. Учитесь взаимодействовать!

Оцените статью
Добавить комментарий