Как отличить ковры ручной работы от машинных

Меланж, меланжевая нить — это нить, скрученная из двух или более однотонных ниток, которые имеют разные цвета, например, белого, голубого и синего. В результате вязания таким образом, как в образце, так и в больших полотнах, итоговое изделие выглядит единообразно.

Как отличить ковер ручной работы от машинного?

Восточные ковры представляют собой настоящие произведения искусства, их ценность со временем лишь возрастает, подобно хорошему вину. Напротив, изделия, созданные с помощью машин, хоть и обладают привлекательным внешним видом, не представляют собой никакой художественной ценности для коллекционеров и могут рассматриваться лишь как предметы обихода.

Тем не менее, на первый взгляд ковры ручной работы и их машинные аналоги могут выглядеть очень похоже. Это обстоятельство иногда используется недобросовестными торговцами, которые часто продают заводские изделия под видом дорогого восточного текстиля на рынках таких стран, как Турция, Индия и Китай. Как не ошибиться при выборе ковра? Какие признаки помогут отличить ручную работу от фабричной?

Машинное и ручное производство: ключевые отличия

Ковер ручной работы Машинный ковер
Ткацкий процесс осуществляется 1-3 мастерами на протяжении 3-12 месяцев; Изготовление производится на компьютеризированном станке всего за несколько часов;
Полотна отличаются ярчайшими цветами благодаря отсутствию ограничений по количеству применяемых оттенков пряжи; Скандинавская цветовая палитра, неестественные цвета; машины обычно могут использовать не более 8-10 различных оттенков;
Каждое изделие уникально и не имеет аналогов; Серийное производство приводит к тому, что полотна похожи друг на друга как две капли воды;
Возможна некоторая асимметрия узелков, а также неоднородный окрас полотна, который передает характер ручной работы; Идеально симметричные узелки при механическом производстве;
Изделия более прочные и не поддаются растяжению благодаря натуральным материалам и аккуратно завязанным узлам; Меньшая прочность, короткий срок службы, со временем могут растягиваться;
В изготовлении используются натуральные высококачественные волокна или их смеси, например, лен, хлопок, шерсть и шелк; Ковры изготавливаются из натуральных и синтетических материалов, таких как полиэстер, акрил, вискоза и джут;

Рекомендации по выбору ковра

На изнаночной стороне ковра ручной работы четко обозначается рисунок орнамента, который по насыщенности цвета не отличается от лицевой поверхности. Небольшие отличия в размерах узелков могут указывать на мастерство, даже если узелки не идеальны.

изнанка ковра ручной работы такая же яркая, как и лицевая сторона

Изнаночная сторона ковра, сделанного вручную, отражает ту же яркость, что и лицевая часть, благодаря высококачественной работе мастера.

В то время как изнанка машинного ковра часто выглядит более тусклой из-за различий в технологии производства. Узловые ряды на этой стороне обладают подозрительной ровностью, все узелки имеют идеальную симметрию.

Анализ оборотной стороны ковра и окантовки

Визуальные отличия изнаночной стороны ковра, сделанного вручную, можно оценить даже невооруженным глазом, так как технологический процесс ручного изготовления не предполагает идеальной симметрии узелков. Узелки могут незначительно отличаться, а линии узелков могут немного смещаться, что создает эффект асимметрии. Хотя это может показаться недостатком, в реальности оно подчеркивает индивидуальность. Разница между художественным полотном и фотокопией этой картины приятно заметна; в ручных работах всегда ощущается творческое выражение мастера.

Коллаж: слева - изнаночная сторона ковра ручной работы; справа - изнаночная сторона ковра машинной работы

Что касается окантовки (или обметки), здесь также можно заметить различия между ручным и машинным стежком. Несмотря на то, что аккуратность присутствует в работах ручной работы, у них есть легкая шероховатость, которая свидетельствует о том, что изделие сделано руками мастера.

  Презентация по социализации на тему Профессия Швея-мотористка.

Внимательное обращение к бахроме

Первое, что нужно отметить, это то, что в коврах современного стиля бахрома (кисточки) чаще всего отсутствует. Все стороны окантованы, или в случае машинного производства, оверлочены. Полотна, представленное на фото, составляют редкое исключение.

Бахрома ковра ручной работы никогда не пришита; она представляет собой естественное продолжение нитей основы (утка́), оформленных в виде узелков. Наоборот, искусственная бахрома, пришитая машинным способом, вызывает сомнение у ценителей подлинности.

Коллаж: слева - бахрома на ковре ручной работы; справа - бахрома на ковре машинной работы

На что еще следует обратить внимание при выборе ковра и как ухаживать за изделием после покупки

  • На коврах ручной работы часто заметны различия в цветах пряжи и асимметрия рисунков.
  • Одним из эффективных способов различить подделку является сгибание ковра. Изделие, изготовленное вручную, будет тяжелее заводского аналога, однако при этом оно легко сгибается.
  • Рекомендуется избегать покупки товаров с рук на стихийных рынках. Надежный продавец, который ценит свое имя и репутацию, всегда предоставит чек и сертификат качества.

Уход за коврами требует внимания. Ковры, сделанные вручную из натуральных материалов, нуждаются в использовании специальных щадящих средств для очистки. Рекомендуется приобрести моющие средства, предназначенные для ухода за натуральными коврами, поскольку они не вредят краске и не разрушат структуру волокон.

Вязальные машины

В связи с тем, что к нам часто обращаются люди, не знакомые с механическим вязанием, но заинтересованные в этой сфере, мы решили создать этот раздел. Здесь мы будем собирать основные и базовые знания по машинному вязанию. Мы стремимся помочь вам разобраться в этом удивительном хобби, которое для многих стало полноценной профессией. Люди начинают с малых шагов, изучают азы, и впоследствии их работы появляются на страницах глянцевых журналов. Это чувство доступно многим, и мы рекомендуем вам часто заглядывать на наш сайт.

Вязальные машины позволяют очень быстро создавать различные изделия – от носок и колготок до пальто – с использованием нитей различных толщин. Тем не менее, не каждую модель можно использовать для всех типов пряжи, поэтому они делятся на классификации:

3 класс: для толстых и очень толстых нитей, предназначенных для создания плотных вещей, таких как зимние шапки, шарфы, пальто и зимние джемперы. Классические модели этого класса включают Brother KH260, Brother KH210-230, Silver SK120, Silver SK150-151, SK155, пластиковые Silver Reed LK100, Brother KM-100. Количество игл в игольнице — от 90 до 150.

4 класс: подходит для средних и толстых нитей, а также мохера. Опытные вязальщицы часто приобретают модели этого класса дополнительно. Эти машины достаточно неприхотливы, иглы долговечны. Примеры моделей: Silver Reed SK160, LECLE, Silver Reed SK860, пластиковая, более доступная LK140-150. Количество игл в игольнице составляет 140-160.

5 класс: самый популярный класс вязальных машин, подходящих для создания кофточек, юбок, шарфов, блузок и ажурных платьев, которые носят, как летом, так и зимой. Стандартные модели этого класса: Brother KH820-891, KH892 (наиболее популярная модель), KH893-894, компьютерные Brother KH900-910-930-940-950-950i-965-970, электронные Silver Reed 500-560-580-581-840, Toyota KS787-901-950, JUKI KE1200-1300-1500-2400-2500, перфокарточные Silver SK321-322-325-326-327-328-330-360-700, и новые китайские модели SK280. Количество игл в игольнице — 200.

7 класс: довольно редкая серия машин, их обычно используют профессионалы для вязания особенно тонких и деликатных изделий. Примеры моделей: Brother KH110-111-120, Silver Reed F270, SK370, SK830. Количество игл в игольнице — 258.

  Хобби взрослых. Чего хотят женщины 50.

10 класс: крайне редкая серия машин, предназначенная исключительно для профессиональных ателье, с возможностью работы с очень тонкими нитями.

Какая вязальная машина лучше для толстой пряжи, а какая для тонкой?

Для машин 3 класса подходит использование самой толстой пряжи (100-300 м на 100 гр), что позволяет создавать отличные носки, свитера и шапки.

Для машин 4 класса более тонкой (200-500 м на 100 гр) пряжи, из которой изготавливаются большинство повседневных вещей.

Оптимальные вязальные машины для высокой тонкости пряжи (500-600 м на 100 гр) — 7-ого и 5-ого классов. Результатом являются нежные и тонкие изделия.

На машинках 5 класса часто используют:

  • Пряжу с толщиной от 300 до 700 м на 100 гр.
  • Тонкую пряжу № 32/2 в 2-6 сложений.
  • Тонкую пряжу № 15,6 (16)/2 в 2 сложения.
  • Среднюю пряжу в одно сложение с плотностью вязки 4-5.
  • Толстую мягкую пряжу в одно сложение с плотностью вязки 8-10.

Для предотвращения слета петель с иголок по краям изделий, каждые 10 рядов необходимо навешивать кромочные грузы. Каждые 20 рядов нужно слегка поднимать изделие вниз за начало, чтобы нитка легла в паз иголки. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к выскакиванию петель из игл.

Однофонтурная вязальная машина

Обычно вязальная машина представлена в однофонтурном исполнении.

В Японии имеется традиция продаж вязальных машин таким образом, что к базовой модели можно добавлять необходимые опции, такие как дополнительная фонтура, специальные каретки, сменки для цвета, двигатели и т.д.

В двухфонтурном варианте вязальная машина открывает широкий спектр возможностей: к основным узорам добавляются двойные переплетения, резинка, фанг, полуфанг, а также зигзагообразные переплетения благодаря смещению одной из игольниц, жаккардовые и комбинированные переплетения.

Двухфонтурная японская вязальная машина

Двухфонтурная вязальная машина:

Безусловно, самые современные и надежные вязальные машины производятся в Японии. Их главное преимущество заключается в простоте освоения, надежности и долговечности. Эта машина сможет служить более одного поколения в вашей семье, подобно швейной машине Зингер вашей бабушки; она будет работать на протяжении долгих лет.

Различия вязальных машин по нежатности вязания.

Технологически вязальные машины для бытового использования делятся на пять типов:

Простейшие машины для деккерной вязки. В таких машинах узоры создаются вручную с помощью деккеров за счет переброски петель. Примеры представленных моделей: Brother KH210-230, Silver Reed LK140-150, Brother KM-100, KH360-395, Silver Reed SK120-150-151.

Узор деккерами

Кнопочные вязальные машины. Формирование узора осуществляется с помощью механизма кнопок, где каждая цифра на кнопке соответствует определенной игле. Если присутствует 8 кнопок, то узор повторяется через каждые 8 игл. В настоящее время такие машины встречаются крайне редко, примеры: Brother KH110-111-120-585-587-710.

Основные визуальные отличия ковров ручной работы

При выборе ковра каждое желание должно основываться на уверенности в его высоком качестве и соответствии заявленным характеристикам. В отличие от машинного плетения, выявить изделие ручной работы не так сложно, как это может показаться. Даже если рассматривать полотно на расстоянии, можно заметить несколько особенностей, которые указывают на то, что перед вами авторский ковер.

  • Отсутствие полной симметрии. При создании вручную мастер старается достичь максимально симметричного рисунка. Обычно элементы на полотне будут более-менее аналогичны, однако не зеркальны друг другу. Подобные несоответствия легко заметить, на которых некоторые детали могут быть немного смещены в сторону.
  Хобби взрослых. Чего хотят женщины 50.

пример рисунка на авторском ковре

  • Неравномерность расцветки (абраш). Обычно материалы, используемые для работы, мастера окрашивают небольшими партиями. Если внимательно рассмотреть ковер, вы сможете увидеть легкие переходы оттенков одного и того же цвета. Непосвященные могут воспринимать это как дефект, совершенно не подозревая, что подобные переходы являются признаком ручной работы и только увеличивают стоимость изделия.

абраш фото

При выборе ковра необходимо уделить особое внимание его изнанке. Если полотно сделано вручную, то рисунок на лицевой и изнаночной сторонах будет практически идентичным. Слишком искажённый или тусклый орнамент на изнанке может сигнализировать о том, что это изделие машинного производства.

изнаночная сторона разных ковров

Дополнительные отличия ковра ручной работы от фабричного полотна

Чтобы определить, является ли ковер ручной работы или фабричным, стоит понимать, что некоторые отличия связаны с технологией изготовления. Если полотно сделано из акрила, полипропилена, полиамида или другого дешевого материала, то вероятнее всего это изделие машинного плетения. Высококачественные ковры ручной работы изготавливаются исключительно из натурального сырья. Однако при выборе полотна стоит учитывать и другие характеристики товара.

  • Гибкость ковра. Изготовленные вручную изделия не имеют дополнительных укрепляющих каркасов, что позволяет легко сгибать и складывать их.
  • Бахрома. На изделиях машинного производства бахрома пришивается отдельно, и не является продолжением основного полотна. В ручной работе же она обязательно является частью основы. Эта деталь бросается в глаза и ее невозможно не заметить.
  • Заводская бирка. На изделии, выполненном машинным способом, обязательно должна присутствовать маркировка или бирка. На авторских коврах исключены какие-либо нашивки; возможно присутствие лишь подписи или описания, находящейся на обратной стороне.
  • Оверлок. Обратите внимание на то, как обработаны края изделия. На краях машинного плетения можно увидеть ровные стежки, которые свидетельствуют о крепком соединении обмотки с основой. Если стежки отсутствуют или расположены неравномерно, это значит, что ковер был сделан вручную.
  • Узелки. Мягкий и плотный ворс на основе удерживается узелками, завязанными мастерами. Если согнуть изделие с лицевой стороны вдоль бахромы в области основания пучка, можно заметить узелок, что подтверждает ручное изготовление ковра.

В заключение, наиболее очевидный признак — это цена. Изделие, сделанное вручную, не может стоить дешево. Такой ковер представляет собой уникальный товар, обладающий эксклюзивным дизайном. На создание такого шедевра у мастера может уйти не один год. Поэтому, если вам предлагают ковер по низкой цене с утверждением, что он сделан вручную, подумайте несколько раз перед покупкой. Низкая цена несомненно должна вызвать у вас подозрение.

красно-белый авторский ковер в гостиной фото

синий авторский ковер в гостиной фото

Где лучше купить ковер ручной работы

Каждый мастер, занимающийся изготовлением уникальных ковров, вкладывает в свое изделие частичку души и вдохновения. Колорит подобного полотна будет уникальным, благодаря чему такое покрытие сможет преобразить любой интерьер, придавая комнате дополнительную привлекательность и оригинальность. Поэтому крайне важно ответственно подходить к выбору изделия.

Не рекомендуется приобретать такие товары на стихийных рынках, так как высока вероятность получения подделки или машинной имитации. Лучше всего делать покупки у проверенных поставщиков, которые могут гарантировать качество своей продукции и предоставить все необходимые документы на текстиль. Например, в нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент качественных ковров ручной работы, изготовленных из натуральных тканей, которые сделают ваш дом комфортным и стильным.

Оцените статью
Добавить комментарий