Мини-сериал Плакать нельзя. Сериал

Выходит, что действительно это более выгодно для общества, включая как отдельных граждан, так и сценаристов, которые рассуждают: «Если не проявишь активности, то не сможешь возвыситься»? Легко понять не только то, что существует множество вопросов по ювенальной юстиции, но и то, что с ней на самом деле связано гораздо больше переосмыслений и проблем.

Плакать нельзя, даже если хочется — встреча с создателями фильма в медиацентре ПАИ

Фото Арсения Тимашова.

На II Международном кинофестивале Западные ворота прошла презентация фильма Натальи Назаровой под названием ‘Плакать нельзя’. Эта кинокартина имеет особое значение для Псковской области, поскольку почти треть всех съемок проходила именно на её территории. Гостям, присутствовавшим в медиацентре ПАИ, была предоставлена возможность увидеть готовящийся к прокату фильм и обсудить его с создателями. Режиссёр и продюсер Вадим Быркин, актриса Светлана Чуйкина и председатель комитета по культуре Ольга Тимофеева рассказали о том, как проходили съёмки, почему была выбрана тема ювенальной юстиции и какую роль играет английский язык в фильме.

Вадим Быркин. Фото Арсения Тимашова.

Плакать нельзя: предыстория

Вадим Быркин: Фильм ‘Плакать нельзя’ — это не только наша инициатива, но и инициативы области. Сюжет картины развивается вокруг жительницы Пскова, которая эмигрировала в Скандинавию, вышла замуж и в результате потеряла своего сына. Это произошло, поскольку её муж, военный журналист, пропал во время войны в Сирии, а ювенальная юстиция забрала у неё ребёнка. Эта проблема является крайне актуальной в Европе, особенно в отношении эмигрантов, включая как русских, так и людей другой национальности. Фильм — это глоток борьбы за счастье и гармонию между матерью и её ребёнком.

Режиссёром выступила Наталья Назарова, лауреат множества фестивалей, которая считается одной из лучших сценаристок страны, имеющей в своём активе множество успешных проектов. Оператор Олег Лукичев, член Европейской киноакадемии, стал гарантом высокого уровня визуального исполнения. Сценарий был написан Натальей Назаровой и Алексеем Холмогоровым. В самом действии принимают участие талантливые актёры, такие как Светлана Чуйкина — уроженка города Острова Псковской области, Владимир Левченко, который сейчас является ведущим телеканала СТС Kids, а также Иван Янковский и Катарина Шпиринг, европейская актриса, известная по сериалу ‘Тьма’ на Netflix. Дирк Мартенс также представляет европейскую театральную и киноведческую традицию, вместе с британскими и американскими актёрами.

Поскольку действие фильма разворачивается за пределами России, он был снят на английском языке. У главной героини, эмигрантки, будет выраженный акцент, в то время как остальные персонажи говорят без акцента.

Среди мировых референсов для данной картины можно отметить такие фильмы, как ‘Подмена’, ‘Три билборда на границе Эббинга, Миссури’, ‘Пленницы’ и т. д. Россиян интересовали такие картины, как ‘Непрощенный’ Сарика Андреасяна, ‘Текст’, ‘Духless’. Данный фильм можно оценить на том же уровне. Мы надеемся, что он станет популярным и успешным. В качестве продюсеров выступили я и Гоша Куценко.

Фото Арсения Тимашова.

Заранее предвосхищая вопросы, сообщаю, что в Псковской области мы получили значительное административное содействие, на которое надеялись, но не рассчитывали особенно. Создатели фильма напоминают рыболовов: даже если их не пускают, они продолжают пытаться получить от жизни то, что им надо. Здесь не возникло никаких преград, и мы получили максимальную поддержку.

Мне приходилось работать в Крыму, Татарстане, Калининграде, Москве и Ярославле — везде есть поддержка со стороны властей. Обычно, когда приходишь, представители культуры говорят: «Пожалуйста, мы всё организуем». Но, к сожалению, такие комитеты часто не являются главными в иерархии исполнительной власти и сами нуждаются в поддержке более старших коллег. Однако здесь ситуация была совершенно иной. Было распоряжение губернатора, затем выделены необходимые ресурсы для съемок. Состоялось большое совещание в администрации, где присутствовали руководители ГИБДД, военные, сотрудники МВД, МЧС и представители транспортных компаний. Присутствовал даже онлайн глава Гдовского района, где проходили съемки. Были распределены задачи; впервые для нас назначили ответственного от администрации, который находился с нами на связи, решая все возникающие вопросы. За всем этим наблюдали высокопоставленные лица, такие как глава аппарата губернатора. Лично я не сталкивался с подобным ранее.

  Александр Пономаренко: биография, творчество, карьера, личная жизнь.

Сюжет

Главной героиней мини-сериала является русская эмигрантка, которая живёт в одной из скандинавских стран. Однажды, отправив сына в школу, она обнаруживает, что он не вернулся. Поиски приводят к мрачным выводам: согласно местным законам, относящимся к ювенальной юстиции, у неё нет прав на возвращение сына, так как он стал собственностью государства.

Производством мини-сериала Плакать нельзя занималась компания Nota Bene Film Group при содействии Института развития интернета (АНО ИРИ). Создание креативной атмосферы на площадке и за её пределами, а также организацией всего процесса занимались продюсеры Вадим Быркин, Анастасия Пелевина, Дмитрий Кузнецов и Никита Быркин. Режиссёром и соавтором сценария (вместе с Алексеем Холмогоровым) стала Наталья Назарова. В ролях: Иван Янковский, Светлана Чуйкина, Владимир Левченко, Андрей Титченко, Катарина Шпиринг, Дирк Мартенс, Ричард Ли Вилсон, Вадим Степанов, Жорж Девдариани, Джонатан Солвей, Екатерина Васильева, Анатолий Бурносов, Павел Юлку и многие другие актеры.

Интересные факты

Премьера мини-сериала Плакать нельзя состоялась 12 декабря 2022 года на платформах онлайн-кинотеатров ivi, Okko, Premier, Wink и Кинопоиск.

Мини-сериал в четырёх эпизодах является расширенной интерпретацией полнометражного художественного фильма с тем же названием, который был выпущен в широкий прокат 20 октября 2022 года.

Сюжет как фильма, так и мини-сериала основан на реальных событиях.

Режиссёр и соавтор сценария Наталья Назарова утверждает, что главная тема картины — это абсолютные ценности:

В последнее время широко обсуждают отсутствие абсолютных ценностей, утверждая, что всё весьма относительное и зависит от культурных и ментальных различий. Тем не менее, это неправда — абсолютные ценности действительно существуют, и никакая политика или идеология не способна отменить их.

Полнометражный фильм уже успел завоевать внимание на международной арене, вызвав интерес в кругу международного сообщества. Он получил несколько престижных наград, включая лучшую режиссуру (Наталья Назарова на фестивале ‘Амурская осень’ в Хабаровске), лучшую женскую роль (Светлана Чуйкина на фестивале ‘Листапад’ в Минске, Беларусь), лучший сценарий (на фестивале ‘Золотой ворон’ в Анадыре) и прочие.

На ряде кинофестивалей данный фильм стал фильмом открытия и стал стартом для фестивалей ‘Листапад’ (Минск, Беларусь), ‘Золотые ворота’ (Псков) и ‘Евразийский мост’ (Ялта).

Фестиваль ‘Золотые ворота’ в Пскове оказался платформой, где проект ‘Плакать нельзя’ обрел новые горизонты: в 2021 году в рамках данного форума была представлена идея, которая через год превратилась в полнометражный фильм, а впоследствии и в мини-сериал.

Съёмки проходили в Московской, Калининградской и Псковской областях, столкнувшись с трудными климатическими условиями, особенно вблизи Ужимского озера, где температура падала до экстремально низких отметок. Для минимизации рисков съемочная группа привлекала местное отделение МЧС, которое регулярно проверяло толщину льда.

Изначально продюсеры планировали поездки в страны Северной Европы, однако ограничения, связанные с пандемией COVID-19, вынудили их ограничиться только северной частью европейской территории России.

О проблематике фильма “Плакать нельзя”

После просмотра фильма состоялся диалог с продюсером Вадимом Быркиным, актрисой Светланой Чуйкиной, актером Вадимом Степановым и зрителями относительно проблемной темы защиты прав детей, семьи и материнства в скандинавских странах.

Плакать нельзя фильм 2022 на чем основан 2

Ключевым моментом в обсуждении стало то, что органы опеки в европейских и особенно в скандинавских странах слишком активно вмешиваются в семейные Affairs, передавая детей в приемные семьи, в результате чего страдают их biological parents и не могут получить защиты со стороны ювенальных органов юстиции.

  Река любви: почему Юлия Пересильд 10 лет скрывала роман с женатым.

Комментарий юриста

“Существуют разные понимания того, что является хорошей или правильной жизнью для ребенка в зависимости от страны, культуры и религии.

В мире имеется множество способов воспитания детей, которые считаются законными в зависимости от территории их проживания или нахождения. Именно правовая политика конкретного государства определяет, что хорошо для детей и их семей.

Поэтому нет единого общемирового подхода к понятию наилучшего интереса для всех детей или всех семей” – отметил юрист Р.Групп Олег Шапаев.

Основной документ, который мы принимаем в расчет в этой сфере — это Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступившая в силу для СССР 15 сентября 1990 года. В дополнение к документу приняты факультативные протоколы от 25 мая 2000 года, которые также вступили в силу для России.
Тем не менее, в современных условиях сложнее достичь взаимопонимания в вопросах международного сотрудничества, в том числе и в вопросах семейных отношений.

Если у вас есть вопросы в сфере семейных правоотношений, вы всегда можете обратиться в компанию ‘Ребо Групп’, заполнив форму на главной странице сайта.

Актеры

Кинопоиск 6.8 Дополнительные данные оригинальное название:

Русская эмигрантка, живя в Скандинавии, отправляет сына в школу, однако он не возвращается. В поисках ребенка она оказывается безвыходной ситуации: по законам новой ювенальной юстиции её сын считается собственностью государства.

Invasion of the Not Quite Dead
Invasion of the Not Quite Dead

Постеры фильма Плакать нельзя, 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Обратная сторона ювеналки

Это тяжёлый и проникающий в душу фильм, беспощадно вскрывающий оборотную сторону современного демократического общества в прогрессивной стране. Здесь права ребенка иногда принимают абсурдные формы, и в конечном итоге страдают как дети, так и родители, в то время как само учреждение ювенальной юстиции, похоже, лишь укрепляется, неустанно осуществляя свою жестокую политику, приводящую к разрушению семей и несчастью.

Светлана Чуйкина, хорошо известная зрителям по роли Нины Силаковой в одноименном сериале, показала прекрасную игру и широкий диапазон эмоций. Она сумела передать все чувства — от страха и скорби до гнева, отчаяния и надежды. Иван Янковский, в свою очередь, не отставал — каждое его появление на экране было удовольствием для аудитории, особенно в мощной кульминационной сцене, которая подытожила его исполнение.

Фильм основан на реальных историях, и уже сам этот факт заставляет задуматься о проблематике ювенальной юстиции в её нынешнем виде и о последствиях, которые она приносит тем, кто с ней сталкивается.

Ох, уж эти ‘яжмать’. Они стремятся к хорошему, но действия их в этом направлении выглядят не так уж впечатляюще.

Каковы ощущения, которые должны остаться у зрителя после просмотра? Должен ли он прийти к выводу, что ювенальная юстиция — это зло?

Успели ли создатели битвы добиться того эффекта, которого добивались — показать, что именно делать нельзя, чтобы избежать маргинализации? Или они стремились убедить зрителей в том, что любое поведение можно оправдать через весьма расплывчатое-понятие ‘онажмать’?

Серьезно? Разве это должно автоматически отменять все законы человеческого взаимодействия? Предоставлять кому-то право принимать решения, не учитывающие социальные нормы, лишь потому, что это повод обратиться к своей страсти?

Что вообще делает тебя индивидуальностью, включая периоды трудностей?

Что, обладая трудностями адаптации, ты позволяешь себе обойти закон? (Яжмать?)

Что, уходя от сложностей и вместо того, чтобы признать: «Я не справляюсь, помогите мне, пожалуйста, на время», ты в итоге выбираешь заглушить свои боли алкоголем (А что такого?), оставить своего ребенка в снегу (А что такого?), сесть за руль в нетрезвом состоянии (А разве это так страшно?).

  Одиночество короля: почему Филипп Киркоров так и не женился.

Онажмать — и, следовательно, ей можно деградировать или ставить жизни других людей под угрозу? Или онажрусская — и это значит, что её душа, столь широко распахнутая, позволяет ей вести себя крайне безответственно?

Упоминание о национальной принадлежности создает неловкость для культурных людей. Однако просто действовать бездумно, положив различия в основу сюжета, — это удобно. Не забыть дополнить это различие польскими или ближневосточными детьми. С какой стороны — антагониста или протагониста, удивляться не стоит. Так просто случилось. Мы просто констатируем — такова реальность, и нет никаких намерений формировать свою настоящую правду.

Но тогда возникает вопрос, почему референция межстранового и межкультурного соотношения положены в основу сюжета — это всего лишь дополнение для того, чтобы сделать спрашивающего неуместным, нечувствительным и, возможно, даже безнравственным? И всё это происходило на грани нацизма? Однако безмолвное восприятие всего сценарного контекста — это, конечно же, нечто иное. Тем не менее, вопрос действительно актуален во всех странах и для всех национальностей, рас, этнических групп и полов. Он должен оставаться в зоне внимания любого адекватного человека и заключаться в том, с кем безопасно оставлять детей или в ведении которых они появятся на свет.

О проблематике фильма «Плакать нельзя»

После просмотра кинокартины, с продюсером Вадимом Быркиным, актрисой Светланой Чуйкиной, актером Вадимом Степановым и зрителями проходило обсуждение поднятой в фильме проблематики защиты прав детей, семей и материнства на территории скандинавских и других стран.

Юристы Р.Групп в дискуссии по проблематике фильма Плакать нельзя. Изъятие детей у родителей в скандинавских странах.

Обсуждение фильма «Плакать нельзя»

В центре обсуждения оказался вопрос о том, что органы опеки в европейских странах, особенно в скандинавских, очень активно вмешиваются в семейные отношения, передавая детей в приемные семьи, что приводит к страданиям для их родных, которые не могут найти защиту в ювенальных органах юстиции.

«В разных странах, культурах и религиях существует неодинаковое понимание того, какая жизнь для ребенка является хорошей или правильной. В мире существует множество способов воспитания детей, которые легальны в той стране, где они находятся. Именно правовая политика конкретного государства и определяет, что будет лучше всего для них. Поэтому отсутствует единый общий подход к понятию наилучшего интереса для всех детей или всех семей» – указывает юрист Р.Групп Олег Шапаев.

Основной документ на который мы опираемся в нашем мире — это Конвенция о правах ребенка, принятия Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, и которая вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года; дополнительно к документу были приняты факультативные протоколы, вошедшие в силу для России с 25 мая 2000 года.

Тем не менее, в условиях современных мировых реалий, достижение взаимопонимания в сфере международного сотрудничества, в том числе и в рамках семейных отношений, представляется довольно сложным.

Если у Вас возникли вопросы относительно семейных правоотношений, не стесняйтесь обращаться в юридическую компанию ‘Р.Групп’ через форму, доступную на главной странице их сайта.

Юристы Р.Групп в дискуссии по проблематике фильма Плакать нельзя. Изъятие детей у родителей в скандинавских странах.

Здравствуйте! Юридическая компания ‘Р.Групп’ была основана в 2009 году высококвалифицированными российскими юристами. МЫ ПРОФЕССИОНАЛЫ — всех специалистов нашей компании объединяет высшее юридическое образование и опыт работы свыше десяти лет в органах государственной власти, контроля и надзора. Каждый наш сотрудник является практикующим юристом с опытом досудебного разрешения споров, эффективного ведения дел в судах и обучения с исполнительными производствами. МЫ ЭКСПЕРТЫ в области pro bono, обозначенной Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге.

Оцените статью
Добавить комментарий