Рут и Жюль собираются уехать из города. Они покупают билеты, но перед самым поездом Рут понимает, что не сможет приехать. Она отказывает Джулс, та садится и уезжает одна. Приехав домой, Рю испытывает приступ паники. Она снова вспоминает о своих потерях и кричит, что больше не в состоянии справиться сама.
Объяснение концовки сериала Эйфория, смысл и что стало с главными героями
Эйфория» была восторженно принята публикой, хотя не все поняли ее смысл и потребовали объяснения концовки. Вопреки распространенному мнению, пьеса не так проста, как кажется на первый взгляд. Она затрагивает повседневные проблемы, но при этом расставляет неожиданные акценты. Зрителям приходится подстраиваться под авторов, находить для себя новые смыслы и самим искать решения.
«Эйфория» — драматический сериал для подростков от автора Сэма Левинсона. Основой для написания сценария послужил израильский мини-сериал с аналогичным названием. Пока снято только 2 сезона этого сериала. Первый стартовал летом 2019 года.
Сюжет сосредоточен на истории Ру Беннетт, которую играет Зендая Коулманн. Девочка родилась через несколько дней после глобальной катастрофы — теракта, когда в Америке упали башни-близнецы.
К тому времени, когда ей исполнилось 17 лет, Ру уже многое пережила. Например, она потеряла близкого человека, затем злоупотребляла запрещенными наркотиками, а позже также попала в больницу с передозировкой. После того как Ру прошла курс лечения, она сразу же обратилась к наркодилеру.
Серия построена таким образом, что героиня сама рассказывает о том, что произошло, и описывает историю за кадром. Текст похож на голосовое сообщение. Это как бы подтверждает, что она принадлежит к новому поколению, которое привыкло общаться через Messenger.
Проблема для подростков заключается в том, что все видят их не так, как им хочется. Интрига вращается вокруг девушки-транссексуала по имени Джулс, и это кажется главной проблемой. Но на самом деле с Джулс все в порядке. Проблемы начинают нарастать и вокруг других персонажей: Возникают несбывшиеся чувства, развивается ненужная любовная связь.
В каждой серии много эпизодов с второстепенными персонажами. Но зритель узнает о них через Ру.
Смысл сюжета
Авторы разрабатывают различные типажи с обычными рутинными проблемами. Когда персонажи начинают выглядеть шаблонными, ситуация резко меняется. Таким образом авторы как бы подчеркивают, что каждый персонаж соответствует своему положению в обществе. А на самом деле никто не знает, что происходит в голове у героя.
Наркотики
Тема наркотиков в историях о жизни молодых людей не нова, и в сериале почти все подростки принимают наркотики. Героиня Ру уже многое попробовала, несмотря на свой юный возраст — эксперименты с антидепрессантами и разгульный образ жизни приводят ее в реабилитационный центр. Врачам удается спасти ее жизнь, после чего ей приходится брать ситуацию в свои руки.
Зендая, известная американская актриса, дизайнер и певица, настолько убедительно изображает главную героиню Ру Беннетт, что никто не хочет оказаться на ее месте. Сцены наркотических фантазий девушки, в которых она буквально «проходит сквозь стены», а пространство вокруг нее исчезает, трансформируются и окрашиваются в характерные кислотные оттенки.
Таким образом, сериал показывает, что состояние опьянения или эйфории, которое не случайно фигурирует в названии фильма, проходит быстро, а все страшные последствия остаются на всю жизнь. Режиссер пытается показать причины употребления: Для Зендайи это шанс обрести покой, которого она не может достичь из-за своего психического заболевания; для ее друзей это побег от ужасной реальности.
Ранние половые связи
Со времен британского драматического сериала Skins, посвященного приходу совершеннолетия, жизнь подростков не изображалась так откровенно. Подростковая жизнь показана прямолинейно, даже преувеличенно в некоторых моментах — секс, пьяные вечеринки, измены. Для подростков сериал может стать настольной книгой и другом, для взрослых — честной энциклопедией мира, который они, вероятно, не знают.
Герои слишком много экспериментируют в любви, и это не всегда приводит к хорошим последствиям
Отсутствие должного сексуального воспитания приводит не только к сексу среди сверстников, часто подростки заводят отношения с людьми намного старше себя. В отличие от оригинала, в новой версии речь идет о взрослых и целом ряде деструктивных, жестоких отношений. Следует отметить, что в российском кино принято показывать секс с несовершеннолетними с точки зрения взрослых (как педофилию), но здесь внутренняя драма детей показана без сокращений и упущений.
Второстепенные персонажи – главнее
Одна из постоянных особенностей «Эйфории», отличающая ее от многих других, — отсутствие второстепенных и главных персонажей. Все персонажи равны в своей драматургической роли, даже если они не продвигают сюжет (только потому, что сюжета в обычном понимании вообще нет), а погружают вас с головой в экзистенциальные кризисы самого странного рода. Конечно, есть и центральный персонаж — Ру. Он выступает и как актер, и как интервент — он является голосом Зендеи, рассказывая истории всех, кто появляется на экране. События, которые разворачиваются на протяжении двух сезонов, казалось бы, объективно отражают сюжет, но мысль о том, что это всего лишь интерпретация того, что хочет сказать наркоман Ру, сквозит с первого эпизода и до последнего. Шоураннер Сэм Левинсон не отступил далеко от испытанной структуры повествования — почти каждый эпизод второго сезона основан на начале более подробного представления нового персонажа. И поскольку в первом сезоне большинству персонажей уже было позволено углубиться в их психические внутренности, сценаристам теперь пришлось подбирать то, что осталось.
Новые эпизоды рассказывают истории тех, кого раньше не касались, хотя все они были любопытны — наркоторговца Феско (доброго, но жестокого друга Ру), отца школьного психопата Нейта — Кэла Джейкобса, чья двойная жизнь вскружила голову двум его сыновьям — и Лекси, давней подружки Ру и сестры красавицы Кэсси. Отвлечься от постоянных и уже надоевших самокоррекций героини Зендайи и углубиться во внутренний мир других персонажей «Эйфории» оказывается очень приятно — их изгибы не кажутся застывшими во времени, в отличие от главной героини и ее возлюбленного, эти персонажи показаны реально развивающимися. Например, Лекси, уставшая быть в тени своей сестры и лучшей подруги, обнаруживает свой писательский талант (или его отсутствие, они еще не успели рассказать об этом зрителям). А Кэл Джейкобс наконец-то выходит из шкафа и рассказывает своей семье, пусть и под несколько бутылок виски, о своей долгой двойной жизни и нетрадиционной ориентации.
Тем более удивительно, как Левинсону удается за такой большой промежуток времени так много рассказать о второстепенных персонажах и законсервировать главные истории. В какой-то момент Эйфория словно хочет засунуть Рю и Жюля куда-нибудь на верхнюю полку шкафа — мы их уже видели, и вряд ли кто-то скажет в этом романе новое слово. И именно в этот момент на помощь авторам приходят все эти таинственные тени в виде уже известных, но еще не раскрытых персонажей. И мы благодарим их, потому что без этого состава смотреть второй сезон было бы практически невозможно.
Вымученная красота
Уже с первых серий «Эйфория» разрушила представление о красоте в шоу-бизнесе. Кем бы вы ни были и что бы вы ни предпочитали — от стоической роскоши «Молодого папы» Соррентино до неоэкспериментов «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Реффна — от сериала Сэма Левинсона у вас захватит дух. И это даже не из-за впечатляющей игры молодых актеров, а из-за тщательной работы дальновидного шоураннера, который покрыл каждый кадр каждого эпизода «Эйфории» неоном, блеском и солнечным светом. Визуальная красота второго сезона ни в чем не уступает предыдущему. Здесь есть и фантазии с неоном, и эксперименты со светом (например, заливка кольцевого света во время сцены воссоединения Ру и Джулс в первом эпизоде), и впечатляющая операторская работа с круговыми движениями, тычками и взмахами.
Левинсон также позволяет себе прямые визуальные отсылки к картинам и фильмам — таким как «Рождение Венеры» Боттичелли, «Поцелуй» Магритта и сцена из «Титаника». Но чтобы мы не расслаблялись, эта красота обязательно сопоставляется с чем-то низким, почти отвратительным — очередным приходом Ру или эпизодом кровавого избиения одного из персонажей.
«Эйфория» действительно изобретательна — иногда забываешь, что это сериал Zoomer, когда видишь очередной мастерский кадр. Здесь постоянно происходит жонглирование различными жанрами и персонажами — от мюзикла, где героиня Зенди регулярно предстает в роли героини, до ее стенд-ап рутины, которая ломает четвертую стену. Эту экстремальную эстетику подчеркивает впечатляющий плейлист шоу, включающий композиции Depeche Mode, Lana del Rey, Vitamin C и многих других. И если бы мы смотрели подобные многосерийные проекты только ради визуального ряда и саундтреков, то, несомненно, «Эйфория» продолжала бы привлекать всеобщее внимание и возглавлять мировые рейтинги. Но, увы, не все так просто.
Леонардо ДиКаприо был одним из первых поклонников шоу
Еще до большой шумихи «Эйфория» получила поддержку главных звезд. В 2019 году Леонардо Ди Каприо признался журналистам на красной дорожке, что видел шоу и был потрясен увиденным.
Сидни Суини, сыгравшая роль Кэсси, рассказала The Hollywood Reporter, что во время группового обсуждения молодые актеры беспрестанно говорили о том, что восхваляют своего знаменитого коллегу, а Барби Феррейра (кошка шоу) сделала для всех футболки с этой цитатой.
Для каждой героини был создан индивидуальный макияж
С каждым эпизодом макияж героинь «Эйфории» становился вирусным и превращался в тренд красоты. Дониэлла Дэви, визажист, сумела сделать макияж одним из ключевых элементов шоу: Визажист создала уникальный образ для каждой из героинь, в зависимости от характера. Для уверенной в себе Мэдди она выбрала четкие, усыпанные стразами брови; для смелой и беззаботной Джулс она создала смелые тени для век и хайлайтер.
Работа Дэви в качестве визажиста не ограничилась беглым анализом девушек из сериала и созданием стандартного макияжа для каждой героини. Вы можете увидеть, как меняется внешний вид женских персонажей в зависимости от их настроения и эмоций. Например, после эпизода с карнавалом яростная цветовая гамма Мэдди стала менее броской и экстравагантной: стразы и подводка для глаз были убраны в шкаф, пока героиня не вернет себе уверенность.
В иллюстрациях к этой статье использованы материалы из сериалов Euphoria (2019-настоящее время) и Euphoria (2012-2013).