Вы, вероятно, не раз встречали утверждение, что глаза — это зеркала нашей души. Если кто-то действительно воспринял это выражение со всей серьезностью, так это именно индустрия аниме, где глаза персонажей стали явным отличительным признаком этого жанра анимации. И у аниме с глазами имеется своя богатая история развития.
О японских глазах и ресницах. Почему японцы рисуют аниме-персонажам такие большие глаза. Описание китайских лиц
Фёдор Достоевский — это один из самых известных отечественных писателей, и его творчество хорошо известно не только в России, но и в Японии. Он стал персонажем культового аниме-сериала «Проза бродячих псов», среди преданных поклонников которого числится и множество россиян.
В этом аниме персонажа так и зовут — Фёдор Достоевский. В рамках сюжета ему дана суперспособность, которая носит название: «Преступление и наказание». Сам персонаж имеет юный вид, а одним из ярких элементов его одежды является белоснежная шапка-ушанка.
Вы также можете увидеть этого героя — 1 ноября 2018 года в российский кинопрокат выходит полнометражное аниме «Проза бродячих псов». Это фильм, в котором Достоевский предстает одним из центральных и, безусловно, самых многозначительных и загадочных героев. Приятно отметить, что сюжет аниме-боевика не требует предварительного знания сериала, поэтому его сможет посмотреть каждый желающий. Из-за огромной популярности франшизы как в Японии, так и в России, прокат «Прозы бродячих псов» обширный; его смогут увидеть более чем в 500 кинотеатрах нашей страны.
Евгения Медведева
Евгения Медведева — российская фигуристка, профессионально выступающая в женском одиночном катании, и она стала широко известной после успешного выступления на Олимпийских играх 2018 года. Ее успехи включают два титула чемпионки мира, титулы чемпионки Европы и победы в финале Гран-при. В 2017 году Евгения установила три новых мировых рекорда — в произвольной и короткой программах, а также по сумме баллов на мировом чемпионате.
Медведева привлекла внимание японской аудитории после своего выступления в образе Сейлор Мун. Ее танец в стиле одного из самых популярных персонажей японской анимации вызвал настоящий восторг у зрителей, а в Японии он стал одним из наиболее обсуждаемых событий.
С тех пор российская фигуристка многократно появлялась на японском телевидении в образе героини аниме. Кроме того, поклонники таланта Евгении Медведевой разместили в интернете видеоролик, где сравнили ее танец в роли героини аниме Сейлор Мун с оригинальным мультипликационным исполнением.
Почему у героев аниме большие глаза?
Глаза персонажей японской анимации способны рассказать много о самих рынке. Добродушные и дружелюбные герои зачастую изображаются с огромными, сверкающими глазами, в то время как злые и угрюмые персонажи имеют глаза в форме щелочек.
Кроме того, глаза служат показателями жизненного опыта: у детей они обычно изображены большими, а маленькие глаза более характерны для пожилых персонажей. Вероятно, эта традиция возникла в аниме благодаря манге «Астробой» (1952), автором которой является Осаму Тэдзука. Он черпал вдохновение из ранних мультфильмов Диснея и позаимствовал много элементов из американской анимации. Однако в ряде аниме принцип, где позитивность персонажа ассоциируется с размером его глаз, не всегда соблюдается. Все зависит от жанра и художественного стиля. Например, в научно-фантастическом аниме «Агент Вексилл» ни один из персонажей не имеет огромных глаз.
Правила комментирования
Следующие простые правила помогут вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для вас приятным, просим вас строго соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно превышать 2500 знаков (включая пробелы).
Основным языком общения на веб-сайте «АиФ» является русский язык. Вы можете использовать другие языки в обсуждениях, но только если уверены, что другие читатели смогут вас правильно понять.
Запрещены комментарии, содержащие нецензурную лексику, унижающие человеческое достоинство выражения, а также те, которые разжигают межнациональную ненависть.
Запрещены спам и реклама любых товаров и услуг, а также других ресурсов, СМИ или мероприятий, которые не относятся к обсуждаемой теме статьи.
Неодобрительно относятся к сообщениям, которые не имеют отношения к содержанию статьи или тематике обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который вы и другие читатели приходят для общения и обмена мнениями. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или их части, если они не соответствуют данным требованиям.
Если у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь написать в администрацию сайта.
Смысл и символика больших глаз аниме персонажей
Первое, что бросается в глаза при взгляде на аниме персонажа, — это их огромные и выразительные глаза. Они служат средством для привлечения внимания к самому важному — организации взаимодействия персонажа с окружающим миром. Глаза, будучи зеркалом души, выражают богатство эмоций и настроений персонажа.
Кроме того, большие глаза играют ключевую роль в создании возможности для идентификации и эмоциональной связи зрителя с персонажем. Они позволяют зрителю глубже погрузиться в чувства персонажа, понять его эмоциональное состояние и, в конечном итоге, сопереживать ему.
В японской культуре глаза имеют серьезное символическое значение. Они рассматриваются как окно в душу, где через них передается не только эмоциональное состояние, но и личность человека, его уровень открытости и уровень доверия к окружающим. Большие глаза аниме героев усиливают этот символизм и глубже демонстрируют более сложные эмоциональные состояния.
Технические и художественные причины использования больших глаз также важны. Большие глаза делают персонажей более выразительными и помогают передать даже самые тонкие нюансы эмоций. Они также становятся способом дифференцировки персонажей и создания уникального стиля для каждого из них.
Таким образом, большие глаза аниме персонажей полны смыслов и символики, усиливающей эмоциональную связность со зрителем, способной передать сложные чувства и создать неповторимый стиль. Эти глаза не просто визуальный элемент аниме; они отражают глубину и интенсивность тех эмоций, которые переживают персонажи.
Отражение эмоций и внутреннего мира персонажа
Аниме персонажи с большими глазами обладают выдающейся способностью отражать эмоции и внутренний мир благодаря естественной выразительности и мастерству художника. Большие глаза способны передать сложные нюансы и глубину чувств, что позволяет зрителям более глубоко понять переживания персонажей.
Размер глаз в аниме также несет символическое значение и может передавать информацию о самом персонаже. Например, большие глаза могут указывать на молодость, невинность или уязвимость, в то время как более тонкие и маленькие глаза могут обозначать более старшего или серьезного персонажа.
Эмоция | Отражение в глазах |
---|---|
Радость | Большие широко раскрытые глаза с яркими искрами света |
Грусть | Большие глаза, наполненные слезами, опущенные вниз |
Злость | Большие глаза с острыми углами и нахмуренными бровями |
Удивление | Большие глаза с широко открытыми зрачками и поднятыми бровями |
Кроме того, использование больших глаз критически важно для передачи сложных и абстрактных эмоций, таких как любовь, страх или смущение. Большие глаза создают эмоциональную связь с зрителем, позволяя глубже понять и почувствовать внутренний мир персонажа и его переживания.
Также большие глаза аниме персонажей имеют способность привлекать к себе внимание, делая их более выразительными и запоминающимися. Они действуют как визуальный акцент и уникальная особенность, помогающая отличить персонажа от других и выразить его индивидуальность.
Использование больших глаз в аниме не только эстетически привлекательно, но и обосновано с точки зрения техники. Большие глаза позволяют акцентировать внимание зрителей на лицах персонажей и передавать информацию об их эмоциональном состоянии с помощью мелких деталей — таких как морщины, искры или слезы.
Технические и художественные причины использования больших глаз в аниме
Существует несколько технических и художественных причин для использования больших глаз в персонажах аниме. С технической точки зрения, большие глаза создают более выразительных и эмоциональных героев. Их дизайн позволяет передавать широкий диапазон эмоций, включая радость, восторг, грусть и страдания.
Кроме того, большие глаза помогают создать выражительный взгляд и глубокое погружение в внутренний мир персонажей. Поскольку глаза являются зеркалом души, их увеличенные размеры привлекают внимание зрителей и помогают заглянуть внутрь персонажа.
Художественные причины, стоящие за использованием больших глаз в аниме, исходят из визуального языка и символики. В японской культуре глаза считаются символом души, эмоций и внутреннего мира. Большие глаза аниме персонажей усиливают их эмоциональную выразительность, помогают передать их внутреннее состояние и создают уникальную атмосферу.
Использование больших глаз также облегчает зрителям возможность идентифицироваться с персонажем и создает эмоциональную связь между зрителем и героем. Благодаря своей миловидности и привлекательности, большие глаза вызывают симпатию у зрителей и увлекают их в сюжет.
Таким образом, технические и художественные причины использования больших глаз в аниме помогают создавать более выразительных, эмоциональных и идентифицируемых персонажей, усиливают визуальный язык и символику данного искусства.
Секреты макияжа и планы о красоте
С понятием красоты и эстетики в Японии и Китае наблюдаются очевидные различия. В Китае многие женщины зачастую уделяют недостаточно внимания своему внешнему виду и уходу за собой. В ряде провинций страны можно встретить, например, девушек, одетых в пижамы или домашние наряды на улице. Внешность китайских мужчин также часто можно охарактеризовать как неаккуратную.
Японцы, в свою очередь, очень тщательно относятся к чистоте и личной гигиене. Вы никогда не увидите представителей этой нации в общественном месте с грязными ногтями или неубранными волосами. Японки предпочитают акцентировать внимание на белизне лица, выбирая самые светлые тональные средства.
Кроме того, женщины в Китае гораздо чаще, чем в Японии, красят волосы в яркие и неестественные оттенки. Еще одной характерной чертой китаянок является использование специальных наклеек и клея для создания эффекта двойного века, что популярно в их культуре. Что касается макияжа, то в Японии наиболее распространен естественный и сдержанный стиль, в то время как китайские модницы часто выбирают яркие оттенки помад и теней для век.
Телосложение японцев и китайцев
Считается, что средний рост японца выше роста китайца на 5 до 10 сантиметров. Коренные жители Японии отличаются более пропорциональным телосложением. В Стране восходящего солнца наблюдается крайне низкий процент людей с избыточным весом. Что касается китайцев, то по своей природе они чаще невысоки и имеют худощавое телосложение. Тем не менее, стоит заметить, что в последние годы в Китае фиксируется растущее количество случаев ожирения.
Китаянки в большинстве своем могут порадовать прекрасными и стройными ногами, тогда как японки часто испытывают с этим трудности. Интересно, что несмотря на естественную кривизну ног, многие японские женщины охотно носят гетры и высокие гольфы.
Наоки Сайто, аниматор и художник, известный своей работой с играми серии Pokemon, наглядно показал эволюцию глаз в аниме в одном из своих рисунков. Поэтому именно он прекрасно разбирается в том, как менялся такой важный элемент дизайна персонажей, как глаза.
Иллюстратор отметил, что изображение слева демонстрирует, как глаза рисовались ранее, в вертикально вытянутой овальной форме с много пустого пространства вокруг зрачков. Портрет посередине демонстрирует эволюцию к более угловатым формам глаз, которые в общем больше, с акцентом на выразительные темные ресницы. Справа представлено современное изображение, с меньшим количеством пустоты внутри глаза и более сдержанными, но все еще выразительными чертами.
По отзывам пользователей Twitter, изображение слева напоминает персонажей из аниме-франшизы «Slayers», стартовавшей в 1989 году. Среднее изображение создает ассоциации с «K-ON!», персонажи которого впервые появились в манге в 2007 году, в то время как картинка справа отражает стиль персонажей из «Sound! Euphonium» 2013 года.
На мой взгляд, примеры, приведенные пользователями Twitter в ответ на его пост, идеально демонстрируют эту эволюцию. Особенно хорошо это видно на примере «K-On!». Мне кажется, что жанр моэ во многом определил сегодняшний дизайн многих персонажей и их глаз, и нашел как раз тот баланс между прошлым и современными подходами.
Таким образом, условно мы можем выделить три эпохи в эволюции аниме глаз:
- Эпоха больших глаз и узких зрачков.
- Эпоха больших глаз и больших зрачков.
- Эпоха достижения баланса между размерами глаз и зрачков.
Следует заметить, что это деление касается общих тенденций, и если смотреть на отдельные случаи, то все может быть несколько иначе. Также нужно отметить, что мы обсуждаем эти вопросы в общем плане.
Нарратив
Как бы то ни было, глаза в аниме рассказывают потрясающую историю эволюции персонажей. Мой любимый пример — это Саске, о котором я уже упоминал ранее, но он не единственный пример подобной эволюции. Можно вспомнить также Кирицугу Эмию из «Fate», Кензо Тенму из «Monster» и Акане Цунемори из «Psycho-Pass».
Некоторые аниме могут использовать более утонченный подход к дизайну глаз главных героев, но даже в этих случаях они сохраняют ту выразительность, которую можно увидеть лишь в анимации. Это объясняет, почему такие концепции изначально получают анимацию как средство для воплощения их визуальных идей.