Опять двойка! Что делать? Руководство для родителей.

  • Администрация
  • 64 856 сообщений
    • Город: С-Пб
    • Имя: Наташа

    Как вести себя, если ребёнок принёс тройку за четверть?

    Нужно ли делать выговор ребенку за тройку в четверти? И что мне делать в этом случае?

    Так вот, мой сын все успевает, когда приходит домой, сразу делает домашнее задание и только потом отдыхает. У моей дочери все наоборот. Она читает с тройки на четверку, получает пятерки только по 2-3 предметам. Она делает домашние задания по 3-4 часа, тогда как с сыном справляется за 30-40 минут. Память как решето, выучил, ответил и тут же забыл.

    При этом четвертные и годовые оценки у нее хорошие, в четвертных оценках редко бывает 3, на что я не обращаю внимания.

    Я не ругаю ребенка за 3, если это не результат небрежного отношения к предмету. Я понимаю, что ребенок может быть уставшим, что есть конфликты с учителем переходного возраста, или что он неправильно понял тему (темы) и осознал это слишком поздно. Я не вижу смысла портить настроение из-за того, что нельзя исправить.

    Я всегда объясняю своим детям, что проще учиться до предела в первой, второй и четвертой четвертях, а в третьей четверти расслабиться и получить более низкие оценки в одной четверти, чем напортачить в первой четверти, а потом усердно «работать» в самой большой и трудной, третьей четверти.

    Мое личное мнение: нельзя быть лучшим во всем!

    Не стоит пытаться сделать из ребенка гения и нагружать его больше, чем он может осилить. Если вы перегрузите ребенка работой и заставите его читать как можно больше, к старшим классам у него будет болеть голова.

    плохие оценки

    Чем руководствуется учитель при выставлении отметок за четверть и триместр

    Школа руководствуется рядом документов: письмом № 1561/14-15 Министерства образования и воспитания РФ от 19.11.1998, СанПиН, Критериями и правилами оценивания учащихся по ФГОС ООО, Законом о школе и другими важными документами.

    Учитель учитывает все текущие оценки, которые имеют разный вес. Например, «пятерка» за устный ответ и «двойка» за тест. «F» по письменной работе превращает «A» в четверть по предмету. Вот выдержка из критериев оценивания:

    Оценка «4» ставится, если средний балл находится в пределах от 3,65 до 4,64 и 90% выпускных экзаменов, тестов, упражнений, практических работ и классных работ выполнены на «хорошо» или «отлично», а не на «неудовлетворительно».

    Это критерии для начальной школы. Для средней школы они практически идентичны.

    Проще говоря, ученик может получать пятерки и четверки по домашним заданиям и устным ответам, но плохо выполнять письменные самостоятельные работы и контрольные работы. Письменным заданиям придается больший вес при оценке успеваемости ученика в течение четверти. И в этом случае преподаватель не учитывает средний балл. В таких случаях в результате средний балл составляет 4, но итоговая оценка — 3.

    Фото автора

    Есть и обратный случай, когда преподаватель ставит двойку из-за пропущенных оценок, личной неприязни или плохого поведения. А в целом такой ученик может получить «5» за четверть. Это за знания. Например, ученик постоянно получает «двойки» по письменным заданиям и все равно получает «пятерку» в четверти.

    Не судите об итоговой отметке по среднему арифметическому

    Оценка за четверть не всегда является средним значением оценок, полученных за этот период.

    Часто учителя округляют оценки в пользу ученика. Но здесь важный момент: если такое округление происходило каждую четверть, если, например, «четверка» на уроке была «вытащена за уши», чтобы подбодрить ученика, или вышла с трудом, но знания у него на «тройку», то будьте готовы, что в итоговой оценке это округление не будет произведено и учитель впишет то, что ученик заслужил: «тройку».

    Составьте план

    Если плохая оценка появилась в дневнике ребенка по объективной причине — например, потому что ваш ребенок болел и не успел подготовиться к контрольной, — учитель может разрешить переписать оценку. А даже если и нет, ничего страшного. Плохая оценка не стоит слишком много времени и стресса.

    Если плохие оценки — не случайность, а закономерность, указывающая на то, что ваш ребенок плохо успевает по какому-то предмету, пришло время узнать, чем вы можете помочь.

    Возможно, вашему ребенку нужна помощь репетитора, а может быть, вам просто нужно пересмотреть его подход к учебе и помочь ему реорганизовать свою работу (например, заниматься более сложными предметами в начале дня, а не делать их в конце, когда он совсем вымотался).

    Систематическая неуспеваемость также может быть признаком других проблем ребенка, таких как тревожность или депрессия.

    Поэтому частые неудачи (и низкая мотивация к учебе) могут быть причиной для того, чтобы внимательнее присмотреться к поведению и настроению вашего ребенка и, возможно, обратиться за помощью к психологу.

    Что делать если в четверти 3 2

    Не сравнивайте с другими

    Какой бы ни была причина неуспеваемости вашего ребенка, самое худшее, что вы можете сделать, — это сравнить его с одноклассниками или братьями и сестрами. Вы не должны говорить ребенку, чтобы он «старался больше всех» или «равнялся на брата» — это не мотивирует его учиться лучше, а только приведет к проблемам с самооценкой. Все дети уникальны (даже если у них одинаковые родители и они выросли в одной семье), и у каждого из них разные способности к обучению, интересы и чувствительность.

    Нередко дети получают плохие оценки и плохо выполняют школьные задания и тесты только потому, что не понимают, зачем им нужно изучать тот или иной предмет. Вы можете помочь им, объяснив, как навыки и знания, которые они получают в школе, могут пригодиться им во взрослой жизни.

    Если вы не можете найти эти причины (к сожалению, они есть не по всем предметам), поговорите с ребенком о преимуществах получения табеля с хорошими оценками и выясните минимум того, что ему нужно сделать, чтобы его получить.

    Самое главное, что должны помнить родители (и напоминать об этом своим детям), — это то, что плохие оценки не являются концом света, роковым недостатком или причиной для того, чтобы родители меньше любили своих детей. Оценки — это всего лишь указание на наши слабые стороны и повод найти правильные пути их исправления.

    Читайте больше на эту тему

    Если двойка в четверти?

    Фотография

    Возможно, они не смогут перейти в следующий класс. Я была просто в шоке, когда узнала, что у моего отличника была четверка по английскому языку за четверть. Неважно. А в конце — «двойка» Знаете, чего я не понимаю — вот ребенок, все пятерки, все пятерки по английскому. В последней четверти с ним что-то случается — он получает двойки. При этом — НИ ОДНОЙ оценки в календаре! Ребенок говорит, что не знает, почему он получает пятерки. Учительница английского языка сегодня была недоступна, я поговорю с ней завтра. Также — ни одного замечания в дневнике, ни одной просьбы прийти к ней. Я в шоке.

    #2

  • Модераторы
  • 2 844 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Юля

    Опубликовано 18 Май 2009 — 15:33

    Вообще у меня такое ощущение, что либо дети каким-то образом попали в календарь и дурачились, либо сама учительница дурачилась с кем-то другим. Хотя в обоих случаях она была странной женщиной — неужели она не знает своих учеников? Особенно если у тебя до этого были одни пятерки, учителя обычно бьют тревогу. Но все может случиться, конечно. Поговорить, конечно, надо. и не переводиться, я не думаю, что они могут это сделать. На мой взгляд, пересдать можно только в том случае, если у тебя две четверки за год. Четверки не так важны.

    #3

  • Активные участники*
  • 3 623 сообщений
    • Город: Москва

    Опубликовано 18 мая 2009 — 15:54

    Сая, должно быть, произошла ошибка. Когда ребенок вдруг получает двойку (не посещает занятия, не ходит на уроки или плохо себя ведет), учителя обычно связываются с родителями или классным руководителем. А от кого вы узнали, что вам грозит двойка в четвертой четверти? Я думаю, что либо произошла ошибка, либо был конфликт, и учитель не придумал ничего лучше, как поставить вам двойку. В любом случае, вам стоит спросить у учителя. В любом случае, вы должны спросить у учителя и, если необходимо, обратиться к директору. Что касается перевода в следующий класс, то оценка обычно рассчитывается как среднее арифметическое отдельных четвертей и выставляется как оценка за год. Это значит, что если вы получите двойку в одной четверти (в чем я очень сомневаюсь), то вы получите (5+5+5+2)/4=4.25. А если вы получите двойку, то вас переведут в следующий класс. Так что не беспокойтесь об этом. Но он обязательно должен справиться с ситуацией.

    Человеческий глаз может видеть только отражение своей собственной души. Почему одни люди, глядя на дождь, видят грязь и мутную воду, а другие — источник жизни?

    #4

  • Администрация
  • 64 856 сообщений
    • Город: С-Пб
    • Имя: Наташа

    Опубликовано 18 Май 2009 — 16:15

    Все гораздо сложнее.На родительском собрании англичанка передала классному руководителю записку о том, что Дима нездоров.НО! Родительское собрание — только сейчас, где она была до конца учебного года. Я сегодня разговаривала с учителем, ситуация не ясна. Меня больше беспокоит то, что мой ребенок не знает о Ф. А во-вторых, почему она не попыталась связаться со мной, прежде чем дать мне Ф.

    #5

  • Активные участники*
  • 3 350 сообщений
    • Город: Мечта
    • Имя: Юля
      Отстаньте с вашей школой!  Подросток не хочет учиться.
    Оцените статью
    Добавить комментарий