- аттестат средней школы (бакалавриат) или диплом бакалавриата (магистратура);
- транскрипт с оценками;
- эссе;
- рекомендательные письма;
- художественное резюме;
- результаты международного экзамена по английскому языку.
Лучшие актёрские школы мира
Попасть в Голливуд, сниматься в сериалах на Netflix, играть важные роли в больших театрах — это мечта многих начинающих актеров. Один из способов осуществить эту мечту — поступить в одну из лучших театральных школ мира.
Одним из преимуществ работы актером является высокий доход. И это действительно так! Востребованный актер может заработать за одну смену столько денег, сколько средний выпускник инженерного, гуманитарного или делового вуза получает за целый месяц работы. Помимо прав на участие в кино, артисты могут получать высокий доход, снимаясь в рекламных роликах для известных брендов. Однако материальные достижения меркнут по сравнению с возможностью войти в историю театра или кино. Конечно, для этого необходимы талант и удача, а также хорошее образование.
Почему стоит получить актёрское образование за рубежом?
Российские театральные школы известны во всем мире качеством преподавания. Многие театральные школы за рубежом используют систему Станиславского при подготовке артистов. Однако многие стремятся после окончания учебы уехать в другую страну для изучения театрального искусства.
Обучение актерскому мастерству за рубежом позволяет, прежде всего, улучшить знание языка и найти работу в другой стране. Мало кто из российских выпускников может получить роль в зарубежном фильме, если он не владеет английским или другим иностранным языком. Кроме того, во время обучения за рубежом студенты могут участвовать в мастер-классах с ведущими мировыми режиссерами, актерами и сценаристами, посещать кастинги и заводить профессиональные контакты, полезные для будущей карьеры.
Студенты участвуют в учебных постановках.
Какие документы нужны
Чтобы начать актерскую карьеру, необходимо сначала доказать, что вы имеете право работать в США. Для иностранцев это зеленая карта или документ, разрешающий трудоустройство (EAD).
Без EAD вы не сможете работать ни в одном оплачиваемом проекте. Конечно, по-прежнему будут существовать студенческие вакансии и всевозможные малобюджетные кинопроекты, но жизнь в Лос-Анджелесе недешева, и артхаусными фильмами не оплатишь счета. Кроме того, любителю трудно осознать масштабы индустрии.
Многие актеры являются членами SAG-AFTRA, организации, которая защищает права творческих работников и помогает им получать справедливую оплату труда. Она будет разбираться с вами, если вам откажутся платить или с вами произойдет несчастный случай на съемочной площадке. Вы также можете пожаловаться ей, если вас заставляют часами стоять на холоде.
Все проекты и их участники делятся на профсоюз (SAG-AFTRA) и не профсоюз. Профсоюз — это профсоюз, созданный для защиты киноиндустрии. Вы должны вступить в него, если хотите чего-то добиться, если вы хотите стать профессиональным актером, получать говорящие роли и зарабатывать больше денег.
Лели Дичковска, актриса, сценарист, пиарщик
Вы не можете просто так вступить в профсоюз. Есть два способа:
- Сыграть в важной роли в проекте со статусом SAG (это может быть даже студенческий фильм);
- Получить три ваучера за участие в массовке на проекте со статусом SAG. Процесс может длиться годами, так как это больше удача.
После получения членских документов вы получите письмо с предложением вступить в профсоюз. Для этого нужно заплатить членский взнос (в зависимости от штата и города, в Лос-Анджелесе — $3200), а затем дважды в год платить взносы.
Многие люди берут для этого кредит или аренду, но вступают в профсоюз. Когда приходит уведомление, вам не обязательно сразу тратить деньги, а можно подождать с проектом, который покроет взносы и принесет прибыль. Если вы не являетесь членом профсоюза, вы имеете право работать как на не профсоюзных, так и на профсоюзных проектах. Если вы являетесь членом профсоюза, то проекты, не входящие в профсоюз, для вас уже недоступны.
Если вы заплатили членский взнос, вы получаете профсоюзную карточку и можете ходить на кинопоказы и семинары, работать в профсоюзе и получать больше денег, у вас больше шансов найти лучшего агента.
Если вам приходится играть официанта, подходящего к главному герою, или бармена, наливающего виски, и вы видите его лицо в кадре, скорее всего, это актер, который поддерживает SAG. Кроме того, вступление в профсоюз не является гарантией получения работы, вы будете ходить по кругу, как и раньше.
Лели Дичковска, актриса, сценарист, пиарщик
Вариант первый: массовка
Если у вас есть разрешение на работу, самый простой способ попасть в кино — это работа статистом. Чтобы стать статистом, не нужен талант или особые навыки — достаточно соответствовать типу фигуры (рост, вес, национальность, цвет волос) и уметь дышать.
Массовка или фон: это люди, которые ходят, разговаривают или сидят на заднем плане главного героя, создавая иллюзию реального ресторана, поезда или улицы.
Как говорит мой тренер, уровень мастерства — я дышу, я существую. Стать статистом очень просто: нужно иметь карты и желание.
Существует довольно много агентств, одно из них — Central Casting, которое любит рассказывать, что Брэд Питт начинал у них и что у каждого есть шанс.
Вы можете работать со всеми видами кастинговых агентств. Есть несколько сайтов, на которых люди регистрируются, платят ежемесячный взнос около 25 долларов и подают заявку, если они соответствуют требованиям. Опять же, при подаче заявки учитывается не талант, а внешность, раса, примерный возраст и иногда наличие машины, велосипеда или скейтборда.
Вы должны подать заявление и предъявить все свои документы. Вас сфотографируют, и если найдется работа по вашему типу, вы получите сообщение, на которое должны быстро ответить. На талант внимания не обращают, только на физические характеристики — расу, цвет волос, вес, рост. В наше время требований много, поэтому можно увидеть все национальности сразу — смотрите внимательно, когда увидите очередное шоу.
Лели Дичковска, актриса, сценарист, пиарщик
Central Casting публикует свои проекты на специальной странице — там можно узнать, нужно ли быть участником и какие требования к внешности. Люди подают заявки очень быстро, поэтому, если вы увидите подходящую вам вакансию, не раздумывайте.
Я пошла на свою первую работу с прижатыми ушами и готовая сразу же приступить к работе. Оказалось, что это очень долгий процесс. Сначала вы идете к ассистенту, который дает вам бумажку для заполнения, и вы ждете. Затем вы идете к стилистам, которые утверждают одежду или дают вам новую. Затем вам делают макияж и прическу, иногда причесывают, иногда закалывают, иногда убирают. А потом снова ожидание.
На первой съемке нас было пятеро, и мы успели съесть три порции, включая ужин, прежде чем нам сказали, что нас не будут распределять, но мы тоже не могли отпустить, поэтому ждали волшебной развязки — окончания фотосессии. В этот момент я поняла, что мне нужно взять с собой ноутбук, зарядное устройство и книгу, чтобы не быть ошеломленной».
Лели Дичковска, актриса, сценарист, пиарщик
Можно зарабатывать на жизнь как статист, но это ежедневная работа, и ты постоянно участвуешь в разных проектах. Невозможно взять роль статиста в большом фильме и быть спокойным в течение двух лет.
Зарплата для актеров, не состоящих в профсоюзе, составляет $14,25 в час, $114 в день (даже если вы работаете всего несколько часов). Для членов профсоюза оплата удваивается. Существуют также бонусы за сверхурочную работу, использование автомобиля и собственной одежды.
Нужен ли агент
Немногие актеры, делающие первые шаги в Голливуде, имеют возможность заинтересовать солидного агента. Адекватной заменой в этом случае может стать распространенная сейчас практика самозаявок — рассылка резюме через специальные сайты, где размещаются объявления о кастингах. Этого вполне достаточно для получения небольших ролей. Но когда речь идет о серьезных проектах с большими бюджетами и большими ролями, без агента не обойтись. И чем солиднее и надежнее агентство, которое вас представляет, тем лучше.
Владельцам студий не нужны лишние проблемы. Все вопросы между актером и студией решаются агентом. Только агенты участвуют в переговорах о гонораре актера. Режиссер и продюсеры не общаются напрямую с актерами. И это по-своему логично, поскольку позволяет избежать моральных и личных проблем между звездами и актерами на ролях второго плана.
У каждого серьезного агента есть свой способ поиска клиентов. Обычно агент сам ищет актеров тем или иным способом, и о каждом новом «приобретении» сообщает своим клиентам: Продюсерам, режиссерам, крупным студиям.
Я могу привести пример того, как крупные агентства, имеющие офисы на обоих побережьях — на Западном побережье в Лос-Анджелесе и на Восточном побережье в Нью-Йорке, — организуют поиск актеров для телесериалов. В октябре, когда на Восточном побережье начинается театральный сезон, сотрудники нью-йоркского офиса начинают просматривать новые постановки, а также старые постановки с введением новых актеров и появлением гостей — в общем, все, что указано в афише. И они смотрят не просто одну пьесу за другой, а несколько спектаклей подряд. А зачем? Чтобы убедиться в стабильности понравившегося актера, например. Ведь на пробах, где нервы натянуты до предела и у каждого кандидата есть всего две-три минуты, чтобы показать себя, невозможно распознать большой талант. Поэтому благодаря просмотрам в кинотеатрах у агента есть время познакомиться с актером, правильно оценить его способности и потенциал. Отобрав несколько актеров, которых он считает перспективными, он рассылает информацию о них студиям, продюсерам, режиссерам, то есть всем тем, кто принимает решения в Голливуде. Часто агент организует «шоукейс» — специальное появление актера в проекте, на которое приглашаются продюсеры. Это один из способов выйти на мировую сцену — через театр. Но есть, конечно, и другие.
Театральный актер и актер кино — это один и тот же вид искусства, но с совершенно разными характеристиками. Один должен привлекать внимание и быть интересным в течение двух с половиной часов, пока длится спектакль, другой — в течение 15-20 секунд, пока длится съемка. Самые важные средства выражения для театрального актера — это слова и сценическое мастерство. Для актера кино самым важным средством выражения является то, что происходит между строк. Благодаря крупным планам в кино можно увидеть внутреннюю жизнь персонажа. Вот что я всегда говорю своим студентам: «Актер — один из самых важных людей, которых я когда-либо видел: «Хороший актер — это тот, кто может заставить зрителей поверить, что он является кем-то или чем-то, кем он не является».
Что нужно, чтобы заинтересовать голливудского агента или менеджера
Первое, что вам нужно сделать, это овладеть своей профессией и иметь хороший послужной список. Если вы работали над серьезными проектами, это будет видно на сайте IMDb.com, где перечислены все основные события в мире кино. Однако имейте в виду, что попытка «собрать» свой послужной список на этом сайте может оказаться совершенно контрпродуктивной.
Во-вторых, ваш агент должен быть уверен, что вы знаете, как здесь устроен бизнес, и что вы будете вести себя подобающим образом.
В-третьих, все в Голливуде основано на прессе. Если ваш типаж не в тренде, агент ничего не сможет для вас сделать и, скорее всего, откажется подписывать с вами контракт — из-за отсутствия у вас товарного вида. В-четвертых, это преимущество, если вы можете легально работать в Америке. Есть много случаев, когда иностранцы теряли хорошую роль из-за того, что у них не было разрешения на работу.
Карьерные перспективы
Чтобы сделать карьеру, профессионалы актерского мастерства выбирают одно из двух основных направлений:
Карьера актрисы театра
Профессионалы работают на театральной сцене, играют в пьесах, организуют спектакли и представления.
- Живой контакт со зрителем;
- Ощущение оваций и обожания;
- Строго определенный график спектаклей;
- Определенный набор ролей;
- Гастрольные туры;
- Устоявшаяся труппа;
- Минимум декораций.
Одна из перспектив карьеры для актрисы — стать примадонной, организовать собственный театр или стать художественным руководителем.
Карьера актрисы кино
Профессионалы снимают полнометражные и короткометражные фильмы, рекламные ролики и видеоклипы.
- Необходимость строгого выполнения команд режиссера и оператора;
- Умение работать в кадре;
- Игра в реалистичных декорациях;
- Использование графических и трехмерных эффектов в съемочном процессе;
- Участие каскадеров;
- Работа с дублями;
- Необходимость перемещения по локациям съемок;
- Ненормированный рабочий день и график.
У актеров киноиндустрии больше шансов стать известными во всем мире и охватить более широкую аудиторию.
Актерское образование
Чтобы стать актером, требуется профессиональная подготовка в университете или на специальных курсах.
ВУЗ
Актеров готовят в двух школах:
Имеющиеся курсы по театроведению предлагаются в рамках аспирантуры или специализации.
Список основных дисциплин:
- История литературы и театра;
- Актерское мастерство;
- Сценическая речь и движение;
- Танец, вокал, грим;
- Мастерство артиста драматического театра и кино.
Студенты, изучающие кино, могут специализироваться на киноактерском мастерстве на уровне специалиста.
- История кинематографа;
- Развитие творческого мышления;
- Актерское мастерство;
- Сценическая речь и работа с дикторским текстом;
- Психология актерского творчества;
- Пластическое воспитание;
- Работа на камеру;
- Мастерство дубляжа;
- Кинодраматургия;
- Авторское право;
- Работа с режиссером.
Продолжительность программы составляет 4 года.
Актерские курсы
В рамках программы «Актерское мастерство в кино» предлагается специализированное практическое обучение. Слушатели работают над актерским мастерством, сценическим представлением, сценическим присутствием и памятью. Продолжительность обучения: 1, 3 или 6 месяцев.
Как стать актрисой без актерского образования
Успешная актерская карьера без обучения затруднительна. Единственная возможность — это то, что продюсер или режиссер обратит на вас внимание и попросит сыграть роль, которая подходит вам по типажу и поведению. Самый большой недостаток такого формата заключается в том, что вы получаете разовую роль в конкретном проекте и не имеете возможности развиваться и продвигаться в профессиональном плане.
Что же им делать?
Прежде всего, кастинг-директор советует запастись терпением, поскольку карьера актера строится в течение 3-10 лет. Важно любить фильмы и много их смотреть, потому что просмотр играет большую роль. Актеру также полезно наблюдать за людьми: Например, вы можете пойти в кафе и наблюдать за окружающими вас людьми, за их действиями и поведением.
«Вам также понадобятся уроки актерского мастерства. Да, фильм о жизни, но актер должен действовать, а не преувеличивать. Занятия помогут вам научиться этому. Если вы хотите сниматься в боевиках, вам нужно уметь водить машину или мотоцикл, ездить на лошади, стрелять и драться из пистолета. Для этого тоже нужны профильные классы, — говорит продюсер.
Затем нужно погрузиться в индустрию: узнать, кто где работает, кто что снимает, кто вам подходит, какой жанр вам подходит. Нужно вступить в контакт с менеджерами по продажам или их помощниками, отправить им рабочий материал — качественные студийные фотографии или профессиональную видеовизитку, чтобы представить себя».
«Затем наступает довольно длительный этап, называемый эмпатией, когда вы лучше узнаете профессионалов индустрии. На этом этапе очень важно представить себя как можно большему числу участников киноиндустрии. Для этого нужно размещать информацию на актерских платформах, быть активным в социальных сетях, посещать мероприятия, встречаться с режиссерами и кастинг-директорами, общаться с ними и получать приглашения, — советует Дэни Леви, — конечно, далеко не факт, что вас сразу позовут на те роли, которые вы хотите. Но важно понимать, что маленьких ролей не бывает. Каждая роль — это опыт, и вы постепенно развиваетесь от меньшего к большему».
Еще один способ участия в кино — играть в независимых любительских театрах. Вы можете пригласить кастинг-директора на спектакль или послать ему билет на премьеру. Вполне вероятно, что он заинтересуется приглашением, придет сам или пришлет своего помощника.
Каждый может реализовать свои мечты, расти в актерской профессии и идти к большим ролям и спектаклям.
Труд, ответственность и время – основные составляющие успешной актёрской карьеры
«Каждый может реализовать свои мечты, расти в актерской профессии и дойти до больших ролей и проектов. Но это требует много времени и усилий, потому что все в киноиндустрии имеет накопительный эффект. Важно помнить, что за одной ролью не всегда следует вторая, третья или десятая. Поэтому у вас всегда должна быть финансовая подушка безопасности, чтобы пережить отсутствие проектов. А когда это закончится, можно пойти в кино и подготовиться к серьезной работе», — говорит кастинг-директор.
'Создание фильма - это большая работа и большая ответственность. И если вы соглашаетесь, вы не имеете права отказаться. Вы не можете прислать свой материал, получить приглашение, а потом просто отказаться. В противном случае вы подрываете свою репутацию и затрудняете себе продвижение по карьерной лестнице".