Как поставить учителя на место чтобы у ребенка потом не было проблем Как поставить на место учителей.

Вместе с жалобой вы также должны написать следующее предложение: «Пожалуйста, проясните ситуацию и сообщите нам результаты расследования в письменном виде». К заявлению можно приложить доказательства, например, тетрадь с домашним заданием, в котором учитель допустил грамматические ошибки. Или диктофонную запись, на которой учитель оскорбляет или унижает ребенка.

Что делать, если учитель гнобит ребенка: советы психолога

Не оставляйте ребенка наедине с проблемой.

учитель гнобит ребенка

Дети — самая уязвимая и незащищенная группа граждан. Обязанность взрослых — сделать для них комфортную и дружелюбную среду. Но с другой стороны, что если некоторые взрослые являются источником стресса и разочарования? Особенно те, которые окружают нас каждый день и оказывают большое влияние на жизнь ребенка. В этой статье я рассказываю, что делать, если учитель издевается над ребенком. Ситуация непростая, но решение можно найти.

Не оставляйте ребенка один на один с проблемой

Ситуация, когда над ребенком издевается взрослый, очень травматична для психики. Ребенок совершенно беззащитен перед этим. Поэтому необходимо грамотное вмешательство родителей.

Подробно расспросите сына или дочь о том, что происходит в школе. Пусть он или она подробно опишет поведение учителя. Не упрекайте ребенка, не говорите фраз типа «это твоя вина». Окажите ему/ей моральную поддержку и дайте понять, что вы на его/ее стороне.

Профессиональные стандарты педагога

Существуют признанные стандартыкоторым должен следовать учитель вашего ребенка:

  • уметь спланировать и провести уроки, оценить их эффективность;
  • подобрать подход к разным ученикам, например, к детям, для которых русский язык не является родным;
  • объективно оценивать знания детей, используя разную методику;
  • эффективно регулировать поведение учеников и разрешать конфликтные ситуации в классе;
  • поддерживать в классе деловую, дружескую атмосферу;
  • владеть психологическими навыками, например, грамотно выстроить взаимоотношения с детьми-сиротами или аутистами.
  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности — не реже одного раза в 5 лет;
  • повышать профессиональный уровень — не реже одного раза в 3 года;
  • обучать детей на высоком профессиональном уровне;
  • нести ответственность за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;
  • соблюдать профессиональную этику.

Что делать, если учитель не устраивает отдельных учеников или родителей

Может быть один или два ученика, которые недовольны учителем. Если родители-одиночки попросят директора школы заменить учителя, им, скорее всего, откажут. Чтобы предотвратить усугубление и затягивание конфликта между учеником и учителем, ребенка могут перевести в другой класс, школу или на домашнее обучение.

Как происходит перевод ребенка в другой класс? Для этого родители должны подать заявление о переводе. Документ пишется в свободной форме, главное, чтобы была указана причина перевода. Образец можно скачать здесь.

Для перевода в другой класс нужно написать заявление директору школы

Как перевести ребенка в другую школу. Иногда один учитель ведет весь параллельный класс. Или в школе есть только один учитель по одному предмету. Поэтому перевод в другой класс не решает проблему, приходится переводить ребенка в другую школу.

Для этого вам необходимо подать заявление в новую школу. Директор школы, вероятно, поинтересуется оценками и поведением вашего ребенка и, возможно, проведет предварительное тестирование. Если школа переполнена, ребенок не может быть зачислен.

  Помогите составить заявление отказа от класс хочет отказаться от учителя,помогите составить заявление.

Для перевода ребенка в другую школу нужно написать заявление

Многодетная мать переводится в государственную школу

Как записать ребенка в семейную школу. Ребенок может учиться в семейном классе Полностью или частично. В случае полного снятия с учета ребенок не посещает занятия в школе; в случае частичного снятия с учета ребенок посещает самостоятельно выбранные занятия. В течение года ваш ребенок будет проходить промежуточную аттестацию. По результатам экзаменов будет определяться уровень успеваемости вашего ребенка и итоговые оценки.

Для того чтобы принять своего ребенка на домашнее обучение, родители должны представить в муниципальный школьный офис следующую документацию:

  • уведомления о выборе семейной формы обучения;
  • паспорт родителя или законного представителя;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка;
  • заявление об отчислении из школы, в которой обучался ребенок;
  • договор на промежуточную аттестацию — заключают со школой, в которой ребенок будет проходить проверку знаний.

Образец уведомления о переходе на семейное обучение

Преимущества и недостатки домашнего обучения

Как помочь ребенку избавиться от негативного отношения со стороны учителя?

Есть несколько способов улучшить отношения вашего ребенка с учителем. Или, по крайней мере, предотвратить негативное отношение учителя.

Давайте рассмотрим их.

Способ #1: Поговорите с учителем

Как поставить учителя на место чтобы у ребенка потом не было проблем 2

Во-первых, вы должны попытаться поговорить с учителем вашего ребенка в «дружеской» манере. Затем, если он не изменит своего отношения, можно переходить к более радикальным мерам.

Во-первых, вы должны подойти к учителю. Вы должны вежливо спросить, как дела у вашего ребенка.

Если учитель скажет вам, что у него или у нее есть проблемы, попробуйте решить их вместе. Выслушайте точку зрения учителя. Постарайтесь выяснить, действительно ли ваш сын плохо ведет себя в классе. Если это так, вы должны пообещать учителю исправить ситуацию. Следите за тем, чтобы ваш ребенок не повторял прежних ошибок.

Если ребенок исправился, но учитель по-прежнему относится к нему с предубеждением, вам необходимо принять более решительные меры. Говорите в повышенном тоне.

Если и это не помогает, то необходимо:

  1. Разговаривать с директором.
  2. Писать жалобы.
  3. Обращаться в СМИ.

Однако сначала желательно поговорить с учителем. Возможно, вам удастся найти какой-то компромисс.

Способ #2: Поговорите с директором

Как поставить учителя на место чтобы у ребенка потом не было проблем 3

Если учитель продолжает придираться к вашему ребенку даже после личной беседы, прибегните к более радикальным мерам. Обратитесь к директору школы. И объясните ему ситуацию, которая сложилась вокруг него.

Если вы приведете доказательства, подтверждающие вину учителя, он может получить выговор. Или даже быть уволенным со своей должности. Таким образом вы сможете добиться того, чтобы учитель перестал вам досаждать.

Как разговаривать с директором?

Говорите с руководителем спокойно и уважительно. Если вы будете кричать на него, это не возымеет никакого эффекта. Это никак не повлияет на учителя, который к вам придирается. Это также может вызвать проблемы с обучением вашего ребенка. Придирки будут исходить не только от него, но и от руководства школы.

Способ #3: Подайте жалобу на преподавателя в министерство образования

Вы можете подать жалобу на учителя в Департамент образования. Однако для этого вам необходимо найти весомые доказательства вины учителя. Желательно, чтобы вы привели в министерство свидетелей. Они могут доказать вину учителя.

  Другие, но понятные. Как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы.

Если вы соберете весомые доказательства, учитель может быть уволен. И он больше не будет приставать к вашему ребенку.

Способ #4: Осветите проблему в средствах массовой информации

Если учитель вашего ребенка перегибает палку (оскорбляет и бьет вашего ребенка), следует снять это на видео. Затем отправьте эти кадры в СМИ. Попросите их разобраться с проблемой.

Если ситуация вокруг учителя вызовет резонанс, СМИ гарантированно обратят внимание на проблему. Они напишут статью об учителе. Они добьются его увольнения.

Способ #5: Если вышеназванные меры не помогают, то переведите ребенка в другую школу

Как поставить учителя на место чтобы у ребенка потом не было проблем 4

На трезвый взгляд

В конце концов, мы живем не в джунглях, где прав тот, кто громче всех кричит и у кого больше зубов. Мы живем в человеческом обществе, где взаимодействие между людьми и друг с другом регулируется правовыми нормами.

У нас есть правовые документы: Закон об образовании, школьные правила, должностная инструкция учителя. Закон об образовании описывает права и обязанности всех участников образовательного процесса, то есть, проще говоря, учителей, администрации школы, родителей и учеников. Школьные правила описывают правила, по которым живет школа. Должностная инструкция учителя описывает, что ожидается от учителя в классе.

Первый шаг — определить, какая сторона не выполняет свои обязанности или нарушает права других. Если это не серьезное нарушение — например, если учительница не заполняет регулярно электронный календарь — можно сначала поговорить с ней и вежливо попросить делать это своевременно. Календарь (по крайней мере, в Москве) довольно плохой и часто не работает должным образом — поэтому вы можете, например, договориться об альтернативных способах сообщения проблем и размещения заданий.

Если нарушение дисциплины серьезное — например, если учитель ударил или оскорбил ребенка — переговоры с учителем могут иметь только одну цель: извиниться, причем извиниться лично перед ребенком. Обычно срыв урока учителем происходит из-за поведения ребенка; это ни в коем случае не оправдывает учителя. Тем не менее, было бы справедливо выяснить, что именно произошло. Однако такие случаи должны рассматриваться администрацией школы.

Что требовать? Что говорить? Как говорить?

При переговорах между учителями и родителями необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, следует говорить о фактах, а не об оценке этих фактов. В этом смысле формулировка «большую часть времени он проводит, разговаривая с соседом и глядя в мобильный телефон» гораздо лучше, чем «он совсем не интересуется ни мной, ни математикой». Формулировка «в двух последних тестах он получил двойку, в обоих написал одну работу из десяти» лучше, чем формулировка «он вообще ничего не знает». Это можно с пользой обсудить. Даже «она говорит, что программа по литературе в этом году трудная, читать тексты ей скучно, а слушать на уроках тяжело» дает гораздо больше информации, чем «из-за тебя она возненавидела литературу». Конкретные факты вместо оценок и чувств — это первое, что нужно узнать. Если собеседник избегает чувств и оценок, полезно задать наводящие вопросы: Как часто это происходит? Обсуждали ли вы эту ситуацию? Были ли случаи, когда ребенок вел себя иначе?

  Зачем ходить в детский сад, нужен ли он вашему ребенку и как отказаться от посещения.

После того как ситуация описана и понята, можно искать пути ее решения: Что может сделать каждая сторона.

На этом этапе часто становится ясно, что одна из сторон явно некомпетентна. «Это твоя проблема — ты ее и решишь», «ты должен обучать ребенка дома», «твоя задача — заинтересовать ребенка чтением».

Все это — тревожные сигналы: жесткая позиция, нежелание идти на компромисс, отказ понять, помочь и взять на себя ответственность характеризуют человека, который находится в плохой ситуации. С другой стороны, за этим может стоять и бесконечно уставший человек, попавший в сложную ситуацию, с которой он не может справиться — учитель, измученный проблемами, ответственностью и подотчетностью, или родитель, не знающий, что делать со своим ребенком, загнанный в угол и уставший от всеобщего осуждения.

Как уладить конфликт с учителем?

Предлагать решения и помощь — это хорошо и правильно. Но другая сторона может не принять их и отказаться сотрудничать.

Здесь мы подходим к развилке дорог, где есть много возможностей, и каждая из них не очень хороша. Конечно, можно собрать документацию и обратиться к администрации школы, чтобы решить проблему на этом уровне. Радикальное решение — сменить учителя, перевестись в другую группу, другой класс или даже другую школу, но это не всегда возможно. Иногда просто некуда идти. Это зависит и от самого ребенка: есть дети, которые способны проявить взрослые качества и стать более щедрыми, сильными и терпеливыми, чем проблемный учитель. Есть дети, которые в общем и целом равнодушны к учителю, и задача родителя и ребенка, с которой оба согласны, — просто взять свое разочарование под контроль к концу года и довольствоваться тройкой на уроке (когда урок не особенно важен, нет сил бороться и не видно альтернатив). Но есть дети, для которых любая критика со стороны учителя — острый нож, и здесь нужно что-то сделать, чтобы ситуация стала менее болезненной для ребенка.

Мы должны понимать, о чем мы просим власти. Мы не можем просить их уволить учителя или исключить другого ребенка из школы. Мы можем уважать право нашего ребенка на образование, на физическую и психическую безопасность и на уважительное отношение — эти права гарантированы Законом об образовании. Если администрация школы не решает проблему, мы можем обратиться в вышестоящую инстанцию. Но правила всегда одни и те же: мы сообщаем о фактах, подкрепляем их доказательствами, указываем на положения закона и требуем соблюдения прав ребенка.

Оцените статью
Добавить комментарий