Зима — это серьезный этап испытаний, особенно для женщин-автолюбителей, только набирающихся опыта. Для них вопрос «как ездить зимой» связан сразу с несколькими моментами.
- Во-первых, важно во-время переобуть машину в зимнюю резину. Когда это нужно делать? Как только наступили первые холода, то есть минусовая температура (до минус пяти) или даже первый снег. Если несколько дней подряд стоит минус, то вероятность возникновения гололеда повышается, соответственно ездить по скользкому уже страшно. С другой стороны, слишком раннее переобувание в зимнюю резину чревато тем, что шины будут быстрее изнашиваться (обтираясь о сухую поверхность дорожного полотна).
- Во-вторых, для езды по зимним дорогам нужно набраться терпения и соблюдать некоторые правила. К которым относится, например, плавное и длительное торможение. Даже если ваше авто снабжено АКПП и всевозможными наворотами, в том числе и abs-кой. Резкое торможение на скользкой дороге ведет к заносам. Подумайте, что вам дороже: успеть туда, куда вы спешите (и все равно рискуете не успеть при таком лихачестве), или действовать по принципу «тише едешь — дальше будешь». Кстати, зимой и мягкий старт на светофоре, и заблаговременное торможение на повороте — залог безопасного движения.
- В-третьих, не навредите своему железному коню, заливая в него жидкости «лучшего» качества. Здесь не работает принцип: «куплю все самое дорогое — не ошибусь, и машина будет благодарна». Чтобы поршни в двигателе дольше служили, заливайте тот бензин, октановое число которого соответствует типу двигателя. То же самое можно сказать и про масло. Оптимальным является рекомендованное производителем авто, чтобы понять, является ли масло подходящим, смотрите данные, указанные на канистре, сравнивайте с рекомендацией производителя.
- Ну и последнее, на что стоит также обратить внимание, это условия, в которых находится ваш автомобиль во время отдыха от езды. Капитальный гараж — это конечно хорошо, но зимой, если температура внутри гаража и на улице сильно разнится, то этот фактор играет, к сожалению, не в пользу авто: коррозионный процесс ускоряется. Поэтому оптимальный вариант стоянки, может быть, не под открытым небом, но по крайней мере под крышей на улице. И во время поездок, следите, чтобы не было большого перепада между температурой салона и погодой за окном — так будет лучше и для вас и для машины.