Помимо этих истин, фундамент буддийской философии содержит основные понятия, которые не только описывают весь образ жизни каждого человека, но и помогают нам понять смысл существования и облегчают сам процесс существования.
Бренность бытия что это Бренность бытия
- Цитаты
- Категории
- Авторы
- Добавить
Пусть судьба цветов напомнит вам, что красота — это хрупкая материя, и каким бы ярким ни был сияющий день, она пройдет, как проходит все в этом мире.
На перекрестке тумана и риска душа принимает все как есть. Жизнь коротка, как лист бумаги, и так хороша!
Четвероногому другу.
Из «Дневника жизни». 30 апреля 2018 … Я очень устала, я похоронила свою любимую собаку … Я сама копала ему могилу, мне казалось, что нет конца, нет конца … Я не доверил тяжелую работу, я позволил своему другу отдохнуть в одиночестве … Я сидел один в ночи, я ранил его, как вьюга….. Он лежал под моей горной липой и вокруг моего победного озера … Соловьи поют в ночи, облака бегут и бегут. Моя земная жизнь продолжается с новым чувством благодарности и печали…. Я благодарю жизнь за все. …и за боль, которая живет и не отпускает….
Внимание, началась неделя масленичного понедельника.
(ТЕМА ДЛЯ ПРОПОВЕДИ НА МАСЛЕНИЧНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК)
Советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, прикрыл грудь полотенцем и с нетерпением ждал момента, когда подадут блины….. Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле боя, раскинулась целая картина В центре стола стояли тонкие бутылки, вытянутые вперед. Здесь были три вида водки, «Киевская наливка», «Шато Лароз», рейнское вино и даже полый сосуд с продуктом отцов-бенедиктинцев. Вокруг напитков … … показать полный текст …
— Здравствуйте. Что вы делаете? — Разжигаю костер. — Зачем? — На всякий случай. — Для чего? — Ну… как костер.
Все смертно, и мы смертны, как черт.
Духовная и материальная природа
В мире существует два вида природы — духовная и материальная. Материальная природа делится на проявленную (грубую) и непроявленную (тонкую) и представляет собой хрупкость. Грубая материя — это то, с чем мы можем непосредственно взаимодействовать через наши тела. Непроявленная или тонкая материя — это наши эмоции, ум, интеллект и ложное эго, а также тонкие энергии.
Но есть и другая, вечная, не скрытая природа — она находится за пределами материального мира, то проявляясь, то исчезая. Эта высшая природа нетленна. Когда все в материальном мире разрушается, она остается нетленной.
Бхагавад-гита. 8.20
Существует также духовная энергия — вечная и непроявленная, — к которой непосредственно принадлежит душа — Истинное Я. Духовная природа неизменна, вечна, обладает Абсолютным Знанием и пребывает в чистом блаженстве, которое, в отличие от материальных наслаждений, не надоедает со временем.
Рекомендуем также эту статью: Верховный Господь — душа всех душ. Верховный Господь — верховный владыка всех душ.
По сути, само наше сознание также является частью духовной энергии, но поскольку оно находится под влиянием материального сознания (духа, ума, ложного эго), оно зависит от этой самой материальной энергии, что заставляет наше сознание стремиться к материальным наслаждениям.
Бренность материального мира – в чем состоит?
Непостоянство материи заключается в ее изменчивости и подверженности разрушению. Если материальный объект не разрушается другим объектом, например, топором, срубающим дерево, то со временем материальный объект разрушается — дерево просто гниет. Энергия разрушения лежит в основе регулирования материального мира, освобождая место для новых творений и уничтожая старые и нежизнеспособные.
Каждый материальный объект, будь то материальное сознание, материальное достижение или материальное совершенство (слава, богатство, красота, власть), со временем разрушается. А если они не разрушаются, то часто становятся объектом беспокойства, страха и боли и требуют невероятных усилий для поддержания. Само человеческое тело, как самый наглядный показатель слабости материи, доказывает и демонстрирует слабость материи.
Так появилась судьба. Все находится в ее руках — земля, люди, небесные тела. Судьба продлила срок для избранных. Но она никому не дала бессмертия. Каким бы сильным и богатым ни был человек. Все исчезнет — и богатство, и слава, и власть.
Аль-Мухалхиль
Невидимая материальная энергия, включающая в себя материальное сознание, также подвержена изменениям, но она меняется медленнее. В то время как тело постоянно меняется, ум, дух и ложное эго могут меняться лишь очень медленно, в результате невежества.
Мы не должны быть одержимы скоропортящимися вещами, потому что даже если мы что-то получим, есть большая опасность, что мы это потеряем, что будет связано с большой болью. В своем стремлении получить материальные блага, будь то отношения, богатство, слава или власть, мы жертвуем не только временем своей жизни, но и самой жизнью. Однако в конце концов человек осознает быстротечность не только того, к чему он стремился и за что боролся, но и того, за что он был готов умереть. То же самое относится и к материальным идеям, которые также меняются со временем, и, как правило, не в лучшую сторону.
Материя чрезвычайно изменчива — отношения между мужчиной и женщиной очень быстро заканчиваются, после чего они часто становятся врагами; деньги становятся главной причиной страха и беспокойства в сознании человека, хотя здоровому человеку практически невозможно умереть от голода. Мы беспокоимся о том, что подумают о нас другие, хотя их мнение о нас, пусть даже с таким трудом заработанное, может быть изменено одним неверным слухом. Материальные силы человека, как бы хорошо он ни сохранился, в конечном итоге истощаются под воздействием старости.
Бренность материи и вечность души
Зная, что материальные аспекты жизни преходящи, мы не должны слишком увлекаться их развитием, но и не должны отказываться от своих обязанностей. Нашей жизнью должно руководить знание, а не ложное отрицание, а знание говорит, что достижение духовного совершенства выше достижения материальных вещей.
Мудрецы, осознавшие истину, пришли к выводу, что несуществующее (материальное тело) преходяще, а вечное (душа) неизменно. Они пришли к этому выводу, тщательно изучив природу того и другого.
Бхагавад-Гита. 2.16
Поэтому нам лучше направить свои усилия, энергию и время на достижение духовной красоты, славы, власти и богатства, которые неуязвимы для времени и разрушения. Эти качества останутся с нами навсегда, в то время как наши материальные блага будут потеряны в конце этой жизни. Некоторые из них даже до конца этой жизни.
Болезнь
Однажды в состоянии глубокого недомогания с высокой температурой мне открылось, что моя болезнь и я сам — это одно и то же. Непреодолимое нечто, внезапно охватившее меня, было лишь бессознательной частью меня самого.
У меня болела голова и я горел как железо, пока мое тело боролось с болезнью. Боль и страдания были результатом моего примирения с самим собой. В конце концов, никто не знает, насколько далеко простираются границы нас самих.
Все, что с нами происходит, все наши действия, а также вещи в нашем доме и наши домашние животные похожи на нас и несут в своей ауре отпечаток нашей личности. Если то, что происходит с нами, является частью нас самих и активируется тем, кто мы есть, тогда не существует границы между частным и общественным.
Затем мне приснился странный сон. Впервые после нескольких часов кружения я почувствовал себя хорошо и легко. Я чувствовал прохладу места, в котором находился, как на берегу ручья, и свежий ветерок обдувал мое разгоряченное тело. Я старалась не терять контроль над реальностью, ощупывая свои руки и ноги и убеждаясь, что это я, а не кто-то другой. Все мои представления о себе и окружающем мире были такими же, как и раньше. Однако внезапно я осознал, что я — это кто-то другой.
Мое осознание себя изменилось, как порыв ветра: я превратился из одного человека в другого. То я был одним человеком, то другим, то мужчиной, то женщиной, но я оставался самим собой и полностью осознавал себя прежнего. И в каждой новой форме было огромное ощущение блаженства, свободы и здоровья.
В этот момент, как Иван Ильич у Толстого, я подумал: Ну вот и все! И я сказал себе: Мне так хорошо, мне так легко дышится, должно быть, я умер.
Что еще почитать по теме?
Бабочка или жизнь как жизнь? Как правильно искать смысл жизни? Почему мы должны ценить жизнь?
*Свидетели Иеговы запрещены в России Источник.
Направления в буддизме
Буддизм — одно из самых «демократичных» духовных учений.
Его суть проста и понятна: здесь ничто и никто не ограничивает человека в его действиях, никто не заключает его мировоззрение в жесткие рамки и не осуждает тех, кто еще не постиг истину и не нашел верный путь.
Эта философия лишь предупреждает, что каждое действие будет иметь последствия, а какими будут эти последствия, зависит от кармы.
Однако, несмотря на общность и неизменность формы идей классического буддизма, это учение не избежало четкого разделения на три «колесницы», которые могут характеризоваться наличием различных суеверий, а также присутствием определенных местных добуддийских верований:
- Хинаяна (или Тхеравада) – превалирование южных канонов буддийской церкви, которые утверждают идеалом исключительно монашескую жизнь;
- Махаяна – наличие института бодисатв (канонизированных мудрецов, достигших просветления и способных помогать мирянам в преодолении трудностей на пути спасения). Сюда же относится и дзен-буддизм как одна из распространенных в Китае школ Махаяны. Сердцем и колыбелью этого течения считается знаменитая обитель буддийских учителей – монастырь Шаолинь;
- Ваджраяна – «продукт» взаимопроникновения с Махаяной, ставший самым эзотерическим и сугубо тантрическим направлением в буддизме.
Ламаизм, «венец» этой философии, нельзя обойти вниманием, он достиг своей окончательной и наиболее совершенной формы.
Это самая молодая ветвь буддизма, возникшая в средневековом Тибете в результате смешения тибетской религии с Махаяной и тантризмом.
Ламаизм в своих основных чертах не отличается от идей классического буддизма, но характеризуется обилием различных ежедневных ритуалов, раздутым духовенством, бесконечным количеством магических техник и чрезмерно изощренными богослужениями, которые не совсем хотят соответствовать скромному образу жизни буддийских монахов.
Вместо заключения
Как уже упоминалось ранее, многие люди вообще не считают буддизм религией, поскольку в нем нет веры в Бога, нет ложных доктрин, нет истории сотворения мира, нет понятия греха или искупления.
Это наиболее психологически ориентированное учение, которое также отличается от других религий тем, что опирается на личностный аспект и стремится придать смысл счастью.
Комментарии и отзывы (7)
Нет никакой разницы между истинным христианством и буддизмом. Нет реальной разницы между буддизмом и буддизмом; Нет реальной разницы между буддизмом и буддизмом; Нет реальной разницы между буддизмом и буддизмом; Нет реальной разницы между буддизмом и буддизмом; Нет реальной разницы между буддизмом и буддизмом.
Но именно люди затем «разделили» христианство и буддизм, сформировав действительно разные формы ритуалов и добавив к ним мифологические фантазии…..
Но основатели вообще не учили ритуалам! Они учили духовному совершенствованию!
Поэтому разумные люди должны искать методическую суть этих двух направлений — как учили Основатели! И тогда мы увидим, что никаких различий нет! Но есть единое и вечное учение Бога.
А ритуалы — слишком часто скрывают это учение от человека и обрекают его на ненужную трату времени, столь драгоценного для человека и данного Богом для самосовершенствования в воплощенном состоянии.
Буддизм — ложное учение, а значит, последователи этого заблуждения не наследуют Царства Божьего. А Виталий написал ерунду.
Буддизм — это и религия, и философия. Религия — потому что он основан на опыте транса или измененных состояний сознания (ИСС); философия — потому что он формулирует результаты ИСС с помощью концептуальных инструментов философской рефлексии. Жаль, что нечто подобное не произошло с откровениями Христа, сформулированными другими в клише ветхозаветных текстов с их чудесами, пророчествами и мифическими легендами.
Однако впоследствии оно все равно было мифологизировано всевозможными джатаками, как и христианство — теологическое отражение, ставшее вторичной, идеологической мифологией. Увы!
Я полностью согласен с тем, что буддизм — это и философия, и религия, которые очень тесно связаны между собой. Я думаю, что принять его как религию довольно сложно, нужно родиться в этой мировоззренческой системе и прожить в ней всю жизнь.
Буддизм — одна из немногих религий, которая действительно помогает своим последователям стать лучше, расти духовно и нравственно.
На мой взгляд, вторжение в личное и социальное пространство, которое проповедуют некоторые религии, неприемлемо. Многие религиозные течения носят двойственный характер. Они учат, что высший дух — это безусловная любовь. Но тут же призывают к ненависти ко всем, кто не разделяет их взгляды.
«Завершив трудный путь от Homo sapiens к Homo habilis».
Как я это пропустил?
Буддизм — очень интересная религия, к которой можно обратиться не только по наследству от родителей, но и разочаровавшись в других религиях. Основная суть всех религий должна быть одинаковой — любовь к ближнему.