В свои 50 лет Татьяна Патитц по-прежнему выглядит почти так же, как в далеком 1990 году, когда выдающийся фотограф Питер Линдберг запечатлел её на обложке журнала Vogue. В её доме висят великолепные черно-белые снимки, которые напоминают о той эпохе. Теперь ей не нужно вставать рано утром и спешить на очередную примерку, она наслаждается спокойствием.
Татьяна Патитц: от супермодели до матери
Татьяна Патитц родилась 25 марта 1966 года в Западной Германии, в городе Гамбург. Её редкая красота — результат смешения кровей разных народов. Мать Татьяны была эстонкой и серьёзно занималась танцами, выступая в знаменитом кабаре Le Lido в Париже. Именно от неё Татьяна унаследовала утончённость, высокие скулы и кошачий разрез глаз. Отец — немец, работавший журналистом, часто путешествовал по работе, и вся семья успела побывать в различных странах. В итоге Татьяна выросла в шведском Сканёре, где родилась её младшая сестра Софи, которая тоже вскоре стала моделью.
«Татьяна получила своё имя в честь героини произведения ‘Евгений Онегин’.
Матери Татьяны и её отцу была небезразлична классика. Они привили дочерям любовь к чтению и искусству. В их доме хранились настоящие сокровища — книги, картины и музыка. Татьяна, воспитанная на традиционных ценностях, оставалась равнодушной к материальным благам. Таким образом, даже оказавшись в мире моды и роскоши, она осталась верна своим взглядам.
Когда Татьяне исполнилось 17, её заметил агент шведского отделения Elite. Он увидел её в магазине и предложил прийти на кастинг. Татьяна изначально не могла поверить, что это не шутка — у неё сложилось мнение, что она некрасивой из-за своей слишком высокой и худощавой фигуры. Однако, заняв третье место в конкурсе Elite Model Look, она оказалась в центре внимания модельного бизнеса. Заключив контракт с агентством, она быстро начала свою карьеру в Париже, появляясь на обложках лучших модных журналов. В частности, в 1985 году её фото впервые появилось на обложке британского Vogue.
«В Париже Татьяна познакомилась с известным фэшн-фотографом Питером Линдбергом и на долгие годы стала его музой.
Именно этот фотограф в 1990 году сделал снимок, ставший знаковым для начала эры супермоделей:
Неидеальная красота и принципиальность
Красота Татьяны отличается от классических стандартов. Она привлекала внимание своей неидеальностью и уникальностью. Питер Линдберг мастерски запечатлел её, акцентируя достоинства и смягчая недостатки.
Татьяне приписали образ неприступной и загадочной красавицы, что отражалось и в её повседневной жизни. Она ценила время, посвященное чтению и писательству, и часто избегала светских мероприятий, решив сосредоточиться на работе в модной индустрии. С одной стороны, она зарабатывала огромные деньги и к 21 году скопила 2 миллиона долларов, но с другой стороны, её приоритетом всегда оставалась внутренняя гармония и честность со самою собой. Иногда она пересекалась с сестрой на съемках.
За время своей карьеры Патитц появилась на обложках более двухсот журналов, участвовала в показах Calvin Klein, Chanel, Chloe. Её артистизм привлекал внимание режиссёров. В 27 лет она дебютировала в фильме «Восходящее солнце» с Шоном Коннери и Уэсли Снайпсом, а позже снялась в «Одинокий парень» и «Запретительный ордер».
«Она сыграла саму себя в комедийной драме ‘Высокая мода’, где главные роли исполнили Джулия Робертс и Софи Лорен.»
Татьяна также появилась в знаменитом клипе Джорджа Майкла «Freedom» и снималась в клипах групп Duran Duran и Korn.
Несмотря на ангажементный характер своей работы, Татьяна сделала смелый шаг в защиту животных, снявшись обнаженной вместе с другими топ-моделями в знак протеста против использования натурального меха в коллекциях дизайнеров. Она стала вегетарианкой, защитницей окружающей среды и активисткой PETA. Многие модели позже отказались от своих убеждений, но Татьяна была тверда в своей позиции.
«Я никогда не продавала свою душу. Я не хочу ничего делать ради славы, денег, гламура или чего-то подобного…»
И вот, когда её карьера находилась на вершине успеха, Татьяна приняла решение уйти в сторону от светской жизни. Для неё настало время заниматься семьёй и реализовывать свои желания. Она продала свою квартиру в шумном Лос-Анджелесе и приобрела идеальный дом в Малибу, где рос её сын.
Возвращение в Эдем
Старое ранчо, выполненное в испанском стиле с конюшней и видом на океан, раскинулось на двух акрах Калифорнийского побережья. Залитый солнцем дом с четырьмя спальнями, библиотекой и высокой просторной гостиной, которую Татьяна сделала двусветной, демонтировав потолочные перекрытия, гармонично вписывается в дикий сад.
Такой сад всегда казался ей идеальным — огромный, дикий, заросший высокими деревьями, розами и кактусами. Уход за домом и садом стал её новым увлечением, она взращивала растения и обеспечивала себя натуральными продуктами.
Я долго искала место, где могла бы отгородиться от безумия современного мира.
Внутри дома вместо обоев используется голая штукатурка, пол укрыт старыми досками, найденными на складе вторсырья. Не стоит думать, что у Татьяны не хватило средств на новый паркет — для неё это принципиальная позиция.
Главное украшение дома — старинная мебель, приобретенная на барахолках или сделанная на заказ.
В своё время, вместе с другими топ-моделями, Татьяна снялась обнаженной в знак протеста против использования естественного меха в коллекциях дизайнеров. Однако всего через несколько лет её коллега Наоми Кэмпбелл появилась на модном показе в соболином манто, утверждая, что работа есть работа. Татьяна же, как активистка PETA и ярый вегетарианец, посчитала это недопустимым.
Совершенно логично, что вся мебель в её доме, начиная от известняковых плит на кухне и заканчивая деревянными потолочными балками, была куплена на складах со старыми материалами и оборудованием для повторного использования. «Главное, что я поняла в этой жизни», — утверждает Татьяна, — «это то, что человек может быть счастлив с малым. Я сама выращиваю овощи, травы и собираю дождевую воду.»
Стремление слиться с природой толкнуло её на решение прорубить окно в потолке спальни. Теперь Татьяна действительно пробуждается с первыми лучами солнца и засыпает под звёздами.
С миру по нитке
Неудивительно, что Татьяна не обратилась к услугам декораторов. Главное украшение её дома — это старинная мебель, которую она приобрела на блошиных рынках или сделала на заказ из переработанных материалов, а также бесчисленные книги, которые лежат стопками в перемешку с ковбойскими шляпами, сбруями и сувенирами из далёких стран.
В моём доме живут собаки, коты и канарейки, так что покупать дорогие вещи для интерьера просто нецелесообразно.
Татьяна с улыбкой отмечает, что роскошные вещи стали бы совершенно ненужными — в её доме живут четыре собаки, а кошки нередко разрывают диваны до костей. «Я не создаю культ из вещей. Меня так воспитывали родители. Хотя они не были богаты, в нашем доме всегда было много настоящих сокровищ — музыки, книг и картин. Культура существует вечно, в отличие от материальных благ.»
Обсуждение обвинений бывшего CEO Abercrombie & Fitch по делу о секс-торговле и проституции
Влияние модели 90-х годов ощутимо было даже в 2009 году, когда Институт костюма при Метрополитен-музее представил выставку «Модель как Муза: Олицетворение Моды.» Выставка охватывала период от «Нового взгляда» Диора до мод конца 90-х и включала, среди прочего, обложку British Vogue 1990 года, на которой Татьяна Патитц позировала вместе с Линдой Евангелиста, Кристи Тертлингтон, Наоми Кэмпбелл и Синди Кравфт.
Несмотря на то, что несколько моделей 90-х вновь появились в рекламе и на подиумах, Патитц не сделала того же выбора.
Патитц была любимой героиней покойного фотографа Питера Линдберга. В 1988 году она стала одной из многих красавиц, которых он снимал на пляже в огромных белых рубашках для съемки «Белые рубашки: шесть супермоделей, Малибу». Среди прочих моделей были Эстель Лефебур, Карен Александр, Рэйчел Уильямс, Линда Евангелиста и Кристи Тертлингтон. В отличие от более стилизованных модных съемок нашего времени, Патитц была частью группы моделей, не боявшихся показать немного спонтанности в своей работе перед камерой. Их щедро вознаграждали за рекламные контракты, зарабатывая миллионы.
Работающий с Патитц более 30 лет, Вольфгард Мюнтер, управляющий агентством Mega Model, вспоминает, как после её успеха все ведущие фотографы и дизайнеры становились её поклонниками. «Но она оставалась такой, какая есть. Обычно молодые модели, добившиеся успеха, участвуют в показах и полностью поглощены модой. Мода — это всё для них. Они сосредоточены только на работе и заработке. Но Татьяна была другой», — добавляет он.
Даже после того, как Линдберг открыл эру супермоделей, Патитц оставалась верна себе. Её решение переехать в Калифорнию шокировало мир моды, но у неё были иные интересы, по словам Мюнтера. «Она была удивительной, искренней личностью. Она никогда не притворялась, что ей интересна природа или животные. В ней не было никакой PR-истории.»
По её собственным словам, Линдберг был её любимым фотографом, как и Херб Риттс, Брюс Уэбер, Курт Маркус и Филип Диксон. Анни Лейбовиц, Ник Найт и Ричард Аведон также занимали место в её сердце. Патитц признавалась, что «сотрудничество с командой для создания изображений» было тем, что ей нравилось больше всего. «Вы чувствуете, когда что-то волшебное происходит,» — делилась она в 2018 году.
Вспоминая о «великом чувстве юмора» Татьяны, Уэбер отметил в среду: «Она всегда заставляла меня смеяться, когда мы работали вместе. Она была такой же нежной с животными, как ребёнок, и очень заботливой с друзьями. Оглядываясь на свою задний двор, я искренне не могу поверить, что её больше нет.»
Между тем, непредсказуемый Диксон сказал по электронной почте, что Татьяна была его «подругой». «Я звал её ‘рыбкой’. Я даже не знаю, что сказать, но мы не умираем.»
Патитц также не боялась стать центром обсуждений, когда это было необходимо. В 1995 году она оказалась среди знаменитостей, которые снялись обнаженными для кампании, снятой Патриком Демаршелье, для организации за права животных «Лучше быть обнаженной, чем носить мех». Патитц не просто позировала. Как видно из её бројных публикаций в Instagram, она считала себя «защитником окружающей среды, любителем животных и природы», а также «матерью — моделью». Жительница Санта-Барбары имела боксёра по имени «Гэтсби» и двух лошадей «Алеада» и «Брайтли». Она также была «гордой опекуном» восьми слонов в Фонде дикой природы Дэвида Шелдрика.
Скромное обаяние буржуазии
В свои 50 лет Патитц выглядит почти так же, как в далеком 1990-м, когда фотограф Питер Линдберг снимал ее для обложки Vogue. Сегодня о том времени напоминают великолепные черно-белые фотографии Татьяны, которыми она украсила стены своего дома. Ей больше не надо вставать спозаранку и бежать на очередную примерку.
Каждое утро модель начинает с конной прогулки по берегу океана. О любви хозяйки к лошадям говорит и табличка «Девушки-ковбои навсегда», которую Татьяна повесила на самом видном месте в гостиной. Она также сняла документальный фильм об исчезающих с лица земли американских мустангах.
Я прорубила окно в потолке своей спальни и теперь могу просыпаться вместе с солнцем и засыпать под звёздами.
Татьяна активно поддерживает благотворительную организацию Dolphin Aid, связывающую детей с особыми потребностями и дельфинами для терапии.
Патитц сама любит плавать с этими восхитительными существами, разводит лошадей и даже опекает слона в Лос-Анджелесском зоопарке. Несмотря на то, что она предпочитает избегать публичности, двери её дома всегда открыты для друзей и родных со всего мира. «Вместе мы готовим что-то очень простое, смотрим старые фильмы, читаем, любуемся звёздами, а утром завтракаем в маленьких кафе на берегу или отправляемся на конные прогулки. Это совершенно не похоже на подиум, но приносит мне гораздо больше радости. Поверьте, нет лучшего способа видеть мир, — говорит она, — чем седлаясь на лошадь.»
Опубликовано в разделе Дом, Красота и Мода.
Сын Татьяны Патитц также стал моделью
Патитц имела долгие отношения с журналом Vogue, который в её некрологе отметил, что она была «самой тихой и, возможно, самой глубокой из оригинальных супермоделей». В январе 1990 года она была изображена в центре выпуска журнала British Vogue, посвящённого супермоделям, вместе с Наоми Кэмпбелл, Синди Кравфт, Кристи Тертлингтон и Линдой Евангелистой.
Вдохновленный обложкой, снятой Питером Линдбергом, её подростковый кумир Джордж Майкл пригласил новоиспеченных супермоделей в свой музыкальный видеоролик «Freedom».
Линдберг запечатлел модель с её сыном Йонасом для Vogue в августе 2012 года, после чего они выглядели словно из другого мира, прогуливаясь с собаками на ранчо. Она считала немецкого фотографа своей семьёй и отметила это в благодарственном посте в социальных сетях.
Татьяна Патитц и Йонас Джонсон посетили Tribute to Bambi 2022 в отеле Центрального округа Берлина 5 октября 2022 года.
С самого 2005 года она и её сын снялись на пляже в Малибу с их лошадью Каппи для журнала French Elle. Йонас, родившийся в ноябре 2004 года, рос под заботой Татьяны на ранчо в долине Санта-Инес в Калифорнии.
Среди слухов о романах её связывали с бывшим «Джеймсом Бондом» Пирсом Броснаном.
Журнал Vogue пригласил Йонаса и Татьяну для декабрьской фотосессии, снятой Тиной Барни. Согласно новостям, он начинает карьеру в моделинге.
Йонас — талантливый художник, о чем свидетельствуют его иллюстрации, которые он публиковал в социальных сетях своей матери на протяжении многих лет. «Йонас, продолжай, #искусство #анимация #14лет #перепутьеискусствовεπισкусство #гордаямама,» — написала модель под абстрактной работой своего сына в августе 2018 года.
Подросток сопровождал свою матери на её последнем выходе на красную дорожку в октябре 2022 года в Берлине. В этот вечер они поменяли повседневный стиль Калифорнии на элегантные чёрные наряды. В последние месяцы своей жизни Татьяна призналась:
«Йонас — это мой источник счастья.»
Патитц была замужем за отцом своего сына шесть лет
Личная жизнь «актрисы Восходящего солнца» оставалась в значительной степени вне поля зрения средств массовой информации, согласно её собственному желанию. Журналам удавалось связывать её с бывшим «Джеймсом Бондом» Пирсом Броснаном и покойным британским певцом и моделью Ником Коменом.
Считается, что Патитц была замужем только один раз за Джейсоном Джонсоном в период с 2003 по 2009 годы. Обширная информация о нём и его участии в жизни их сына после раздельного проживания отсутствует.
Модель и защитница животных, как полагают, накопила состояние примерно в 14 миллионов долларов. Её последний пост в социальных сетях датируется августом 2022 года, когда она написала о своих собаках Матильде и Гэтсби, утверждая, что каждый день — это день собак.