Беседы с батюшкой. Испытания, посылаемые человеку.

Часто проблема, которая кажется слишком сложной, при ее решении открывает новые перспективы — хорошую работу, лучшую жизнь. Преодоление проблемы дает нам возможность что-то изменить, и проблема становится своего рода указателем, указывающим нам верное направление.

Бог не дает испытаний выше сил человека

— Так бывает только в фильмах: человек переживает, попадает в больницу и там умирает. Никто никогда не умирает от переживаний. Человек может умереть, потому что его сердечные сосуды заполнены холестерином. Волнение заставляет сосуды сужаться. То же самое происходит и здесь. Человек сходит с ума от горя — такое бывает только в романах и фильмах. Есть определенная причина, и обстоятельства могут спровоцировать что-то. Когда человек находится с Богом, такого не может произойти: Человек достойно переносит любое горе, Бог ему помогает. Клеветать на Бога — это за гранью. Такие мысли могут быть только у дьявола. Ибо дьявол не является творческим, однообразным существом. Куда бы он ни пошел — везде ему задают одни и те же вопросы, а иногда и по сорок раз.

— Прежде всего, «Почему я так страдаю?».

— Да. Вы начинаете спрашивать — раз, два, три, пять, десять. Половина из них стоит того, чтобы за них убить. Но это все мучения. Это даже странно: человек делает все, что хочет, все, что он делает против Бога, все, что с ним произошло, — это результат его жизни. А виноват Бог. Хорошо, что человек понимает, что у него есть отношения с Богом и что нужно каяться.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Поделитесь этим:
Нравится: Нравится: Нравится: Нравится: Нравится: Нравится: Нравится: Нравится: Нравится: Нравится: Нравится:

Мы в контакте

Можно ли не причащаться во время мессы?
В чем смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
Как ранние христиане готовились к Вечере Господней?
Как полная трапеза стала современным ритуалом?

Материалы портала «Екатеринбургская губерния» (тексты, фотографии, аудио- и видеофайлы) могут свободно распространяться без ограничения размера и времени при условии указания источника («Православная газета», «Радио Воскресение», «Телеканал Союз»). Дополнительное разрешение на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Пожертвовать

Плати QR

Отсканируйте приложение банка

Установка Яндекс.Браузера необходима для правильного функционирования сайта Сбербанк.Онлайн.

Дорогие друзья

Мы не просим о благотворительности. Мы ожидаем осознанной помощи от тех, для кого «Союз ТВ» — друг и наставник.

Цель телекомпании — создание и продвижение интеллектуальных телепрограмм. Сколько людей еще не просвещены Словом Божьим? И вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже те, кто не верит, остановились на нем и начали видеть и слышать его: открыли для себя, что Бог выше всех нас!

Давайте вместе стремиться к этому — даже не к мечте, а к достижимой цели. Вместе с Богом!

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

И верен Бог, Который не попускает вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении утешает вас, дабы вы были стойки (1-е Коринфянам 10:13). В этих словах выражена мысль, которая объясняет, почему некоторые люди падают под тяжестью искушений. Большинство людей подвергаются сильным искушениям через грех (блуд, гордость и высокомерие, непослушание Божьим заповедям), которые становятся гибелью для многих. Апостол говорит коринфянам: «Пока вы боретесь с испытаниями, которые посылает вам Бог, вам не грозит опасность впасть в грех и отказаться от веры, ибо Бог не попускает нам быть искушаемыми сверх наших сил. Но если вы сами навлекаете на себя искушения своим поведением, то вы не можете быть уверены, что преодолеете их.

Апостол Иаков увещевает нас переносить искушения с благодатью: Испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно совершить совершенное дело, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без порока (Иак. 1:3-4). Иногда кажется, что испытания превышают меру наших сил. Это можно преодолеть, если полностью довериться Богу и уповать на Его Божественное милосердие. В древней византийской рукописи записано утешительное наставление святого старца: «Один человек рассказал мне, что некий человек молил Бога не оставлять его в земном пути, и как Господь однажды пошел со своими учениками по дороге в Эммаус (см.: Лк. 24:13-32), так и он пошел с ними по дороге жизни. И вот, в конце жизни, ему было видение: он увидел, что идет по песчаному берегу океана (подумайте, конечно, об океане вечности, вдоль берега которого проходит земной путь). Оглянувшись назад, он увидел на мягком песке следы своих ног, тянущиеся далеко назад: это был путь его жизни. А рядом с его следами были следы других людей, и он понял, что это Господь спустился с ним в жизнь, как он молился Ему. Но на некоторых участках пути он видел только следы одной пары ног, которые глубоко уходили в песок, как бы свидетельствуя о тяжести пути в то время. И этот человек вспомнил, что в его жизни был период, когда ему было особенно тяжело, когда жизнь казалась невыносимо трудной и мучительной. И сказал этот человек Господу: Видишь, Господи, в трудные времена моей жизни Ты не ходил со мной; видишь, что следы только одной пары ног в те времена показывают, что в то время я шел по жизни один, и видишь по тому, что следы глубоко зарыты в землю, что в то время мне было очень трудно идти. Но Господь ответил ему. Это правда, что вы видите отпечатки пары ног только в те времена, которые вы вспоминаете как самые трудные в вашей жизни. Но это следы не твоих собственных ног, а Моих. Ибо в трудные моменты твоей жизни Я брал тебя на руки и нес тебя. Так что, сын Мой, это следы не твоих ног, а Моих» (Размышление смиренного сердца).

  Различия между любовью и дружбой: мнение психолога.

Следующая цитата

Сравнение переводов, параллельных отрывков, текста с номерами Стронга. Толкование Отцов Церкви.

Толкование на 2 Тимофею 1:7 / 2 Тим 1:7.

2 Тимофею 1, стих 7 — Синоптический текст: Ибо не дал нам Бог духа боязни, но силы, и любви, и чистоты.

Григорий (Лебедев)

Ни одно слово не останется бессильным перед Богом

Эти ангельские слова (сказанные архангелом Гавриилом Деве Марии) должны быть запечатлены в каждой верующей душе. Они подобны якорю стабильности сквозь жизненные бури, лужи и лужицы, падения и низкие разочарования. В своей вере в Бога и в своей жизни по вере они всегда хотят и стремятся полагаться на силу Божью. При очень глубокой вере и духовности души человек находит эту опору в самом себе, и сила Божья открывается ему через Царство Божье, которое находится «в» душе. Там, где вера отсутствует, а духовность души низка, человек ищет Божественную силу как поддержку для себя вне себя, в событиях и явлениях окружающего его мира. Тогда человек желает, чтобы Бог явил Свое присутствие и Свое величие через знамения и чудеса, которые укрепляют его убеждение в том, что Бог существует, что Он всемогущ и всегда защитит справедливое дело и справедливого человека и подтвердит истинность Его заповедей. Если же таких видимых признаков Божьей силы нет, то уверенность человека ослабевает, и он падает духом… и обращает свои упреки к Богу: «Господи! Почему Ты молчишь? Где Ты?» И вот слова ангела о том, что «ни одно слово от Бога не устоит», парализуют маловерный разум. Ангел предсказывает Деве Марии необыкновенное событие. Он предсказывает рождение «Сына Всевышнего» от нее как девственницы и подкрепляет свое пророчество ссылкой на божественное всемогущество, согласно которому всякое слово Божье имеет силу. Поэтому душа должна быть твердо убеждена, что в Божественном всемогуществе каждое слово и обещание Бога имеет безусловную силу и будет безвозвратно исполнено. Если в какой-то момент своей жизни человек не видит исполнения Божьего слова, он не должен отчаиваться, прося о непрекращающемся чуде. Бог не может ради человеческой слабости превратить жизнь, протекающую по благословенным Им законам, в море чудес, совершаемых на различные запросы человеческой трусости, и тем самым отменить все законы ограниченного человеческого существования. О душе, пришедшей ко Христу верой, говорят, что она ходит «верою». Апостол Павел считает, что хождение по вере является признаком правильного христианского поведения. «Мы ходим верою, — пишет он, — а не зрением» (2 Коринфянам 5:7). Зачем принижать значение веры и пытаться заменить ею практическое оправдание жизни? Разве это не оправдание, которое ограниченный разум строит на условном, ограниченном знании?

Борис Грисенко: Почему верующие проходят страдания и испытания?

Бог не дает испытаний больше чем по силам человеку 2

быть выше безусловной божественной истины, даже если она на данный момент находится за пределами нашего понимания? Поэтому, если вы хотите ходить верой в Бога, вы должны смиренно предаться этой вере и принять все Божьи обетования как самую очевидную реальность. И жить ими, и вдохновляться ими как самыми убедительными свидетельствами, которые никогда не обманут вас, потому что они не продукт человеческой ограниченности, не плод человеческого воображения, иллюзии, не изобретение кривых путей, но Божье откровение. Но у Бога никакое слово не остается бессильным». Поэтому, если вы, смиренно идя путем веры, желаете познать суды правды Божьей (Псалом 118:7) и помните суды Господа от вечности (Псалом 118:52), вы можете «испытать» открытое Слово Господа, на котором покоится вся христианская уверенность. Теперь, когда вы размышляете над Словом Божьим, чтобы утешить и укрепить свою христианскую уверенность, имейте в виду следующее. Во-первых, в Божьем откровении (возьмите Новый Завет) вы не найдете ни одного слова неправды, обмана, лжи. слово, которое не отвечает жизни или сбивает ее с пути? В Божьем Слове, как бы яростно вы его ни критиковали, разве нет окончательной истины о жизни? И если есть истина для настоящего, то не сомневайтесь ни на минуту — есть такая же божественная, неизменная истина для будущего: для суда (Евреям 9:27), возмездия, блаженства, страданий. Во-вторых, можете ли вы найти в Божьем откровении хоть одно неисполненное обещание (когда время для исполнения таких обещаний уже прошло)? Вспомните слова Бога о храме в Иерусалиме (Матфея 24:2), о предательстве Иуды, о судьбе Его последователей и т.д. И, наконец, в-третьих, разве Божье откровение не справедливо даже там, где оно предсказывает будущее? Разве не является фактом, что некоторые из пророчеств Евангелия и апостолов уже исполняются? Разве предсказания Господа о проповеди Евангелия по всей вселенной (Мф. 24:14), о моральном банкротстве мира (Лк. 18:8), о появлении людей, отрицающих Божественное провидение (2 Пет. 3:3-4), о лжеучителях, извращающих «путь истины» (2 Петр. 2:1-3), о разложении самого христианства, когда эгоизм возьмет верх, когда любовь будет уничтожена, а вместе с ней и «сила благочестия», и останется только «форма», видимость благочестия, и, наконец, о пророчестве последнего «отшествия» (2 Фес. 2:3)? Разве все это не предсказано и не исполнилось в жизни? И если Слово Божье уже дает зримые доказательства своей силы, то отбросьте свою интеллектуальную инерцию, укрепите свою веру, вооружитесь мужеством!

  Как принять ситуацию, которую не можешь изменить.

что Тот, Кто исполнил некоторые из Его обетований, всемогущ и верен исполнить все. Поэтому стойте твердо, не идите на компромисс с Божьей истиной и ободряйтесь Божьими обетованиями. Помните, что праведник верою жив будет; если же кто преткнется, не успокоится душа Моя о нем, говорит Господь (Евреям 10:38). И снова: «Ни одна йота или ни одна крупица не исчезнет из закона» (Матфея 5:18); «Ни одно слово не прервется в Боге». «Претерпи Господа и соблюди путь Его, и Он возвысит тебя» (Псалом 36:34).

Утром четвертого дня раввин Борис Гращенко рассказал о причинах, по которым в жизни верующих происходят испытания и страдания, и о разнице между допустимыми, переносимыми и дарованными Богом испытаниями.

Раввин спросил участников: «В чем разница между допустимыми, терпимыми и дарованными Богом испытаниями?». Комментируя ответы, он отметил, что верующих иногда испытывает не Бог, а они сами («Вас никто не искушал, кроме людей; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но даже в искушении будет утешать вас, чтобы вы могли перенести», 1 Коринфянам 1.

«Часто мы торопимся куда-то успеть и сделать что-то, что не является грехом, но и не соответствует совершенной воле Бога. Значит ли это, что Бог сразу же оставляет нас? Нет! Бог все равно действует, Он не оставляет нас, Он рядом с нами. Конечно, мы можем пострадать, но Бог не позволит нам выйти за рамки определенного момента», — пояснил раввин.

Он подчеркнул, что среди испытаний, которые допускает Бог, есть и те, которые возникли в результате прямой работы сатаны и демонов. Бог допускает это по определенным причинам, иногда испытание Бога может прийти через сатану и демонов, как это было в случае с Иовом. «Но это исключительный случай! Есть два класса верующих, одни из которых ошибочно полагают, что они страдают, как Иов, а другие — как апостол Павел. Но давайте не забывать, что Иов был самым праведным человеком из всего поколения и что сатана обратился к Богу после того, как подверг его испытанию. Апостол же Павел был вознесен на третье небо, а затем на небеса, слышал неизреченные слова, написал большую часть посланий Нового Завета и получил величайшие откровения, по которым христиане живут и сегодня. Причина его испытаний в том, «чтобы он не превозносился чрезмерным величием откровений». Если с вами всего этого не произошло, то вряд ли причина ваших испытаний такая же, как у Павла или Иова», — объяснил раввин.

Борис Грисенко привел пример религиозного суеверия: «Если я победил в служении, если Бог совершил через меня революцию, то дьявол обязан нанести мне мстительный удар». Однако библейских оснований для этого нет, и «люди получали удары, потому что заранее ожидали их и верили, что эти удары должны прийти». Иногда, когда мы не бодрствуем, когда мы полностью расслаблены после успешного дела Божьего, мы почиваем на лаврах и не молимся — тогда и враг может нанести удар».

Где любви – хотя бы капля, там терпенья – океан.

Спикер также привел пример того, когда Бог посылает испытания. Классическим испытанием является Божье повеление Аврааму принести в жертву Исаака. Он объяснил, что «это пример испытания, которое Бог может послать нам, чтобы проверить наше послушание и готовность служить Ему любой ценой».

Интересно, что верующих может сопровождать радость в испытаниях. Например, Павел, который находился в городе, где двери были открыты для благовестия, был послан Богом в Македонию, где были страшные гонения и очень сложная ситуация. Хотя «снаружи были нападки, а внутри — страхи», Павел был «исполнен утешения и переполнен радостью» (2-е Коринфянам 7 глава). Ребе вспомнил ситуацию, когда Павел был брошен в тюрьму за успешное благовестие. «Это преследование со стороны людей, когда мы идем по пути Божьему. Новый Завет ясно и недвусмысленно предупреждает, что такие гонения придут от людей. Это не обязательно, но вполне реально и вероятно». Тогда люди набросились на апостолов, избили их, бросили в темницу и заковали их ноги в цепи. И что делают апостолы в этой ситуации? Они не сетуют, не проклинают людей и не возмущаются против Господа. Вместо этого они молятся и прославляют Господа. И тут происходит землетрясение, «именно потому, что в этой темнице они не поддались плотскому состоянию, не предались разочарованию, но приняли это как испытание от Бога». А если это испытание от Бога, значит, Бог приготовил в этом испытании большую победу, чем те, которые были одержаны в хорошие времена. И Бог приготовил такие акты милости, которые превзойдут все предшествующие», — подчеркнул докладчик.

«Сколько еще мы должны терпеть?» — воскликнут те, для кого уже давно черная полоса сменилась белой. «Столько, сколько потребуется» — другого ответа нет. Самое главное — быть готовым терпеть, даже всю жизнь, если на то будет воля Всевышнего Аллаха, ибо за черным периодом жизни, при правильном подходе, следует ослепительно белый, бесконечный, райский период. Ради своих близких люди способны на многое. Мы готовы терпеть все, что исходит от Него к нам, лишь бы мы любили Его. Терпение и любовь — это две сестры, одна из которых всегда идет рука об руку с другой. И если это любовь к Аллаху Всевышнему! Есть ли на нашем земном пути что-то, что мы не можем вынести ради Него? Выражение, вынесенное в подзаголовок: «Где есть капля любви, там есть океан терпения», верно на протяжении веков и недаром считается народной мудростью. И как только мы теряем терпение, мы теряем и способность любить, и, что самое страшное, мы теряем способность любить Творца.

  Учить китайский или учить корейский? Вот в чем вопрос….

Мы всегда спешим получить дивиденды. Современный мир с пеленок приучил нас стремиться к быстрой прибыли. Это относится не только к бизнесу, но и к жизни в целом. Между тем, верно и то, что чем дольше ждешь, тем больше получаешь. Те, кто готов провести свою жизнь в ожидании награды, откладывая ее до смерти, обретут искомое счастье: удовлетворение и любовь Творца.

Что мешает нам иметь прекрасное терпение, так это наша меркантильность — да, да. Мы хотим получить награду за свои усилия, нам важно получить ее как можно скорее. Мы считаем, что заслуживаем большего, чем те невзгоды, которые встречаются на нашем пути. Мы считаем, что невзгоды — это несправедливость. Подумайте об этом еще раз: Кем она проявляется? У обладателя совершенной справедливости? Те, кто смирен перед Всевышним, обладают самым прекрасным терпением. И примеры тому — Его пророки и посланники. Одной из самых поучительных историй является та, в которой Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отправился в Таиф с да’ватом. Когда он прибыл туда после долгого путешествия с лучшим, что у него было, полный надежд на успех своего сафари, жители этого города не только не приняли его проповедь, но и забили его камнями до смерти. На протяжении многих лет дуа, которое он произнес там, потрясло меня до глубины души:

«Я взываю к Тебе из-за моей слабости, из-за моей неспособности и из-за моего унижения перед людьми. О Милосердный из всех милостей! Ты — Господь слабых, Ты и мой Господь. Кому Ты оставляешь меня: врагу, который смотрит на меня в гневе, или врагу, который господствует надо мной? Если Ты не гневаешься на меня, то не имеет значения, что со мной происходит, но тем легче выздороветь. Яркостью величия Твоего, осветившего тьму, которым умиротворяются мирские и нечестивые дела, я ищу убежища от гнева Твоего на меня, и от ниспослания его на меня: нет силы и крепости, кроме как от Тебя».

Где ж его взять – то?

«Если Ты не гневаешься на меня, то все, что со мной происходит, не имеет значения» — вот правильное и самое смиренное отношение к несчастьям, которые на меня обрушиваются. Вот что должно беспокоить богобоязненного человека, когда он попадает в беду. Что, если это гнев Аллаха? Что, если я лишился Его благоволения?

Также следует понимать, что это может быть наказанием, которое предполагает очищение от проступков. Лучше упорствовать здесь несколько лет, чем в вечности бесконечно долго. Во всем благо для верующего. А терпению обязательно нужно учиться.

Где можно приобрести терпение? К сожалению, его нельзя купить в магазине….. Оно приходит, когда человек получает знания в виде теории. Когда у человека есть терпение, оно приходит в виде практики. Религиозная практика и выполнение указаний учителя помогают нам развить те умственные мышцы, которые делают трудную задачу выполнимой. Ведь сильный человек может поднять груз в десять килограммов, но слабому человеку это кажется непосильной ношей. Вот почему необходимо постоянно тренироваться, мы должны быть готовы пройти испытания и постоянно проявлять терпение. Ведь мы не знаем, когда оно нам понадобится. Даже человек, который тренируется в спортзале, не знает, когда пригодится его хорошая физическая форма.

Стоит также отметить, что с точки зрения простого обывателя, терпение — это отличный рецепт успеха не только в вечности, но и в земной жизни.

Интервью с миллионером:

— Скажите, как вам удалось стать таким богатым?

— Вы просто должны быть очень терпеливы.

— Я знаю тысячу вещей, для которых терпения совсем не хватает, а если и хватает, то ничего не достигаешь. Это все равно, что протаскивать воду через сито.

— Вы ошибаетесь, нужно просто набраться терпения и дождаться зимы.

Думаю, этот пример наглядно показывает, что терпение нужно не только для того, чтобы попасть в рай.

И пусть стихотворение Лидии Коржан станет утешением и поддержкой для тех, кому трудно быть терпеливым:

Моя бабушка говорила, вздыхая,

Я вытерла липкий пот от жара:

«Потерпи, моя дорогая! Ты ведь не забыл, правда?

Бог не дает испытаний выше твоих сил!».

Когда дыхание замирает в слезах,

когда мое сердце изнывает от боли,

Я прячусь за словами, как за щитом:

«Бог не дает испытаний не по силам!»

Когда я не могу держаться без поддержки,

Я вытерла липкий пот от жара:

Я шепчу с улыбкой: «Что за горе?

Бог не дает испытаний не по силам!»

И когда все мои «друзья» отвернутся от меня,

моя душа замерзнет и превратится в лед,

у меня не останется другого выбора, кроме как улыбнуться:

Бог не дает испытаний по силе!

Я шептал им и прогонял тучи,

Слова простые, все поймут!

Оцените статью
Добавить комментарий