Адаптация ребенка в детском саду

Оказавшись в подвластном положении, любой человек пытается отстаивать свои интересы. Если ситуация не позволяет вести открытую борьбу и одержать победу, срабатывает подсознательный оборонительный механизм: возникает упадок сил, подавленность, в некоторых случаях даже болезнь. Подобная реакция может иметь место в любом возрасте, в том числе и в детском. Самая частая ситуация, запускающая пассивное сопротивление – это адаптация ребенка в детском саду.

Адаптация ребенка в детском саду

Тема детского сада чрезвычайно волнует родителей, вызывая массу споров. Но факт остается фактом, при всех сложностях и недостатках посещение дошкольного учреждения имеет ряд преимуществ.

Во-первых: в определенном возрасте каждый малыш нуждается в общении со сверстниками.

Во-вторых: для полноценного развития ребенок должен иметь возможность решать разные задачи без родительской помощи.

В-третьих: в детском саду маленькие мальчики и девочки чувствуют разумную требовательность со стороны воспитателя и получают адекватную оценку своей работы.

Кроме того, в дошкольных заведениях строже соблюдается дисциплина, режим дня и нормы питания, нежели дома. Самое главное, что дает посещение коллектива – это опыт социализации, без которого невозможно нормальное существование в обществе.

«Несадовский» ребенок

Можно однозначно сказать, что родители совершают полезное для ребенка действие, отдавая его в детский сад. И не занимаются воспитанием ребенка самостоятельно. К сожалению, в большинстве случаев малыши с этим не согласны. В общем-то, их легко понять: детям приходится принимать правила, сложившиеся в коллективе, никто не подстраивается под них, а воспитатель уделяет каждому не так уж и много внимания по вполне объективным причинам. Именно поэтому ребятам требуется определенное время на привыкание к новым условиям жизни, этот период принято называть адаптацией. У кого-то он длится несколько недель, кому-то хватает двух месяцев, но есть такие мальчики и девочки, которые не могут полюбить садик до самого выпуска.

адаптация ребенка в детском саду

Детей, которым сложно приспособиться к дошкольному учреждению, называют «несадовскими». Посещение этого заведения является для них настоящим наказанием и вызывает бурю негативных эмоций. Кроме того, они очень часто болеют. В результате перед родителями возникает мучительный вопрос: «А стоит ли вообще водить малыша в сад?». Ответ на него зависит от особенностей каждой конкретной ситуации, вместе с тем существуют и общие рекомендации.

Объективные и субъективные трудности

На самом деле «несадовских» детей очень немного. К ним относятся малыши с хроническими заболеваниями, требующими медицинского наблюдения, диеты, режима и других условий, которые невозможно создать в рамках обычного дошкольного учреждения. Все остальные индивидуальные особенности, в том числе чувствительность, агрессивность, гиперактивность, не являются противопоказаниями для посещения сада.

Правда, с одним обстоятельством родителям очень сложно бороться – это слишком частые болезни малыша. Провоцируют их сразу несколько факторов:

  • стресс, связанный с изменением условий жизни, который снижает сопротивляемость к болезням;
  • резкое увеличение количества контактов с разнообразными вирусами и бактериями, носителями которых являются другие дети.

Как помочь малышу?

По сути, родителям нормального ребенка, который с трудом привыкает к детскому саду, необходимо действовать в двух направлениях: заняться его общим оздоровлением и закаливанием, а также восстановить его душевную гармонию. Причем второму аспекту стоит уделить повышенное внимание, ведь причина частых простуд кроется именно в эмоциональном дискомфорте.

Бегство в болезнь считается одним из механизмов психологической защиты. Простужается ребенок не специально. Стремление заболеть является подсознательным, но организм ему подчиняется, становится ослабленным и не сопротивляется «захватчикам».

Прежде всего родителям необходимо еще раз убедиться, что выбранный ими детский сад и воспитатель действительно подходят малышу. Очень важно, чтобы атмосфера в дошкольном учреждении была комфортной и дружелюбной, а наставник придерживался того же стиля поведения, что и родители.

Второй важный момент – это общение с малышом. Пребывая в детском саду, ребенок очень сильно скучает по родителям, особенно по маме. Поэтому необходимо стараться восполнять дефицит внимания и заботы, когда кроха находится дома.

Адаптация в детском саду может оказаться мучительным и для ребенка, и для родителей. Но не стоит навешивать на малыша ярлык «несадовский» ребенок. Необходимо разобраться в причинах сложной адаптации, возможно, даже с помощью психолога, и помочь крохе.

Понравилась публикация? Oбязательно расскажите друзьям в соц.сетях об интересной статье:

360 просмотров

P.S. Если вам понравилась статья, нажмите, пожалуйста, кнопки социальных сетей.